Урок русского языка по теме "Непроизносимый согласный" во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе УМК "Перспектива". Тип урока повторение и закрепление изученного материала. В уроке использованы разноуровневые задания, представлены разные формы работы: работа в группах, в парах сменного и постоянного состава.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neproiznosimye_soglasnye_2_klass.docx | 695.02 КБ |
Предварительный просмотр:
урок
Технологическая карта урока
Русский язык 2 класс УМК «Перспектива»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(предмет, класс)
Тема урока: Правописание непроизносимых согласных
Дидактическая цель: создать условия для усвоения учащимися алгоритма действия
при проверке непроизносимых согласных
Тип урока: закрепление
Форма урока: классно-урочная
Задачи по содержанию урока:
- образовательные: формирование навыка правописания непроизносимых
согласных в разных языковых единицах.
- развивающие: формирование орфографической зоркости, мыслительных
операций ( анализ, обобщение, логическое построения
высказывания…), коммуникативных компетенций
- воспитательные: формирование интереса к изучаемой теме, навыков учебного сотрудничества
Планируемые результаты:
Предметные:
- определять слова с непроизносимыми согласными в потоке речи
- применять алгоритм проверки при написании слов с непроизносимыми согласными
- использовать слова с непроизносимыми согласными при подборе синонимов, составлении текстов.
Метапредметные:
познавательные – анализировать и применять различные приемы при проверке слов с непроизносимыми согласными , делать вывод о правописании данной орфограммы, использовать модели, схемы для воспроизведения правил проверки орфограмм, определять опорные слова при работе с инструкцией к заданию
коммуникативные – работать в группах и парах с соблюдением правил сотрудничества, строить высказывания в соответствии с критериями.
регулятивные – определять цель и задачу урока исходя из темы, прогнозировать свой результат, контролировать и оценивать выполненное задание, делать вывод о своем уровне усвоения материала, намечать пути коррекции.
Личностные:
- проявлять положительный интерес к теме урока (можно определить через сигналы обратной связи, выбор исследовательских заданий для домашнего задания),
- соблюдать нормы учебного сотрудничества
Формы организации познавательной деятельности: самостоятельная, групповая, парная (сменного состава).
Методы и приемы использованные на уроке:
словесные, практические (карточки), контроля и оценки (лист самооценки у каждого ученика), проблемный вопрос, элемент «слепого пятна» при определении детьми темы урока, приемы технологии деятельностного метода обучения, уровневая дифференциация при выполнении заданий с опорой на предшествующий результат или по самоопределению ученика при выборе творческих заданий, приемы технологии самостоятельной деятельности, самопроверка, взаимопроверка по ключу, графический диктант.
Средства обучения:
учебник и рабочая тетрадь по русскому для 2 класса, презентация к уроку, ЭОР к уроку русского языка в соответствии с УМК «Перспектива», разноуровневые карточки по теме урока, лист самооценки
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент Слайд 2 Определение темы урока. Слайд 3. Слайд 4 Проверка домашнего задания (Слайд 5) Слайд 6. Целеполагание Слайд 7 Слайд 8 Активизация познавательной деятельности Слайд 9 Практическое применение
( группы разного уровня, но дети об этом не знают) Творческое применение 1 красная -1 балл 1 синяя -2 балла 1 зелёная 3 балла. 5- 3 балла 4- 1 синяя или 2 красных, 2 балла 3- 1 красная (критерии ребятам известны) Рефлексия Итог Домашнее задание. | Настраивает на продуктивное занятие, минутка эмпатии. Предлагает оформить лист самооценки, страницу тетради. Предлагает ответить на вопрос Что это? (слепое пятно оставлено в центре для последующего введения понятий « Корень. Орфограммы корня.») -Над какой темой мы сейчас работаем? -Вот и дома вы выполняли задания по этой теме. Приготовьте листы самооценки. Взаимопроверка. - Кто не допустил ошибок. -Определите место урока на пирамиде знаний. Каковы наши шаги по достижению данной цели? Как мы будем это выполнять? - Что нам необходимо, для решения первой задачи по обнаружению непроизносимого согласного в слове? - А для решения второй задачи ? -Отметьте в листах самооценки ваш результат по пониманию учебных задач. -Для применения наших знаний выполним упр 191на с . 126 в учебнике. Работать будем в парах сменного состава. карандаш в руках. работаем с инструкцией. - Попрошу двух ребят (из тех кто выполнил без ошибок дать образец) -Оцените свою работу по ключу. Отметьте в листах самооценки. - Покажите сигналами результат. - Почему возникли затруднения? Отметьте на полях ваши трудности. -предлагаю выполнить следующее задание. Упр 192 с 127.. Работаем с инструкцией. Работаем в группах. У каждой своё задание. какой группе сложно ? - Прошу ребят выполнивших предыдущее задание без ошибок, выполнить роль консультанта для 1-2 группы. Следующее задание прошу выполнить самостоятельно. Возьмите карточки из кармашка, того уровня сложности, который выбираете сами. Выполните задание и проверьте по эталону, который находится на столе. (В карточки включены кроссворды, фразеологизмы, вопросы для мини-исследований, работе со словарями, просто репродуктивные задания) -Подумайте, получилось ли у вас выполнить задание верно. Кто решил в следующий раз повысить сложность своего задания? Какие трудности возникли сейчас? Как с ними справиться Предлагаю выполнить графический диктант, для осуществления текущего контроля. Провекрка по ключу на доске. Называю слова, вы ставите точки в соответствии с выбранным столбиком, затем соединяете и по рисунку оцениваете результат. -праздник, местный, прекрасный,доблестный, сердце. Определите результат урока. Если все плюсы – зеленый круг, 1-2 полплюса – синий, Если много половинок плюса или восклицательных знаков –красный круг. Сравните прогноз и результат. Сделайте вывод . Кто хотел бы прокомментировать отметку. О своем согласии –несогласии я сообщу вам после проверки тетрадей. В зависимости от ваших результатов выберите задание . -А в ваши помощницы предлагаю вклеить алгоритм по проверке. Спасибо за урок. Урок окончен. | Проводят эмоциональный настрой. Определяют значимость. Оформляют лист самооценки и тетрадь. Дети определяют: что это схема орфограмм. Мы работаем над темой «Непроизносимый согласный». Проверяют работы товарищей. Вносят результаты в листы самооценки.(плюс, полполюса, восклицательный. Критерии оценивания уже известны детям) Отображают сигналами свой результат) -Сегодня мы на этапе упражнений по правописанию слов с непроизносимым согласным» -Значит наша цель: учится писать слова с непроизносимыми согласными. Определяют задачи урока: -Находить слова с непроизносимыми согласными - Действовать по алгоритму при написании слов с непроизносимыми согласными. Определяют, что нужно определить место опасности и вспомнить опасные звукосочетания : ( -сн-, -зн-, рц, нц, нс) Восстановить алгоритм. Восстанавливают алгоритм по электронной доске и по памяткам.( Учащиеся без ошибок выполнившие задание оформляют свернутый алгоритм) Слайд 10 Отмечают галочкой в листах. Находят опорные слова по заданию к упражнению. выделяют действия. Двое учеников высоких учебных возможностей дают образец работы. Далее выполняют в парах так: 1п –постоянная (3-4 слово с полной записью в тетрадь и с графическим комментированием) 2п –смена: второй ряд меняется внутренними вариантами с 1-м и 3-м рядом (пара получается сильный-слабый) 3п – смена змейкой (на первом варианте первый ребенок переходит на последнюю парту, а остальные двигаются вперед). (пара сильный –слабай) Каждая пара проговаривает свое слово по алгоритму. Последняя пара возвращается на свои места. Самостоятельно оценивают работу. Показывают красным сигналам , кто допустил ошибки. Определяют причины затруднения : не выучил словарные слова, трудно подобрать проверочное слово, не знает затруднений. Работают с инструкцией. Работают в группах малого состава (четверки). Отчитываются о результатах, проверяют результаты с помощью учителя по ключу. Вносят результаты в лист самооценки. Самостоятельно определяют уровень сложности задания и берут карточку. выполняют задания (Приложение 1). Оценивают самостоятельно и вносят результаты в лист самооценки. Для ребят высоких учебных возможностей всегда есть дополнительное задание. Они могут его выполнить по желанию. Через обратные сигналы отвечают на вопрос. Определяют свои трудности: Не понял инструкцию, забываю алгоритм, трудно подобрать семейку родственных слов. Выполняют диктант, проверяют, вносят в листы самопроверки. Подводят результат, делают вывод. Ставят отметки. Если результаты совпали, то самооценка формируется верно, если стрелка вверх – немного занижена, так как сделал лучше, чем планировал, стрелка вниз – немного переоценил свои возможности. Комментируют результат. (Например: я поставил себе пять, так как выполнил все без ошибок, был консультантом) Выбирают задания . |
Список литературы
- Л.Ф Климанова , Т.В. Бабушкина Русский язык , 2 класс, ч.1, М.»Просвещение»,2012
- Л.Ф Климанова , Т.В. Бабушкина Русский язык , Рабочая тетрадь, 2 класс, ч.1, М.»Просвещение»,2014
- Бакулина Интеллектуальное развитие младших школьников , 2 класс, 3 класс, М., Владос, 2001
- Нефедова Е.А. , Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку 2 класс, 3 класс, М. ГИППВ «Аквариум», 2000
- Л.Ф Климанова , Т.В. Бабушкина Русский язык , Методическое пособие, М.»Просвещение»,2014
- Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО, С-Пб, КАРО, 2013
- Пинская М.А., Улановская И.М. Новые формы оценивания, М. «Просвещение», 2014
Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС, С-Пб, КАРО, 2013
Лист самооценки ученика/цы ______________________________________________________________
Этап | Деятельность | Прогноз | Результат | |
1.Орг. | ||||
2.Д\з | Проверка домашнего задания | |||
3.Цель | Понимаю Что мы изучаем на уроке Зачем мне это нужно Как я буду это выполнять | |||
4.П/з | Упражнение 191 (Пары сменного состава) Упражнение 192 (Работа в группах) | |||
5. Т/п | Карточки | |||
6. Рефл. | Графический диктант Умею определять слова с непроиз. согл. Умею действовать по алгоритму | |||
7.Д/з | Выбор задания | |||
8.Итог | Оценка результатов. (сравнить прогноз и результат) |
Карточки к уроку
З1 Замени одним словом, близким по смыслу, где есть непроизносимая согласная.
Любящий повелевать, окружающее пространство имеющий отношение к звездам, печальный рассказ, шумное торжество |
С1 Устойчивые словосочетания. Вставь пропущенные буквы. Установи соответствие.
У меня на сер..це камень… переживаю за кого-то, очень больно за кого-то
Сер..це кровью обливается… плохо, тяжело на душе
С2 Уйти с тяжелым сер..цем… мне нравится человек, я его люблю
Этот человек мне по сердцу… уйти сильно расстроенным
С3 Скажу, положа руку на сер..це… искренне, с любовью
Подарил от чистого сер..ца… честно, искренне, без утайки
К1 Грус..ный, радос..ный, несчас..ный,
Опас..ный, прелес…ный, прекрас…ный,
К2Тес..ный, злос..ный, вкус…ный, чудес..ный,
Неизвес…ный, доблес..ный, чес…ный.
С4 Спиши в тетрадь. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово..
Летом наша сем_я совершила интерес_ную поез_ку в горо_
(с,С) евастополь.
К3 Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово. Радос_ный – __________________ Свис_нул -____________________ Мес_ность _ __________________ Прелес_ный – _________________ Радос_ный – __________________ |
З 5 Записать текст, вставив пропущенные слова подходящие по смыслу.
Зимнее ____________ освещает _____________. Деревья стоят в _______________ уборе. В этот морозный день снег сияет цветными ________________ . Метель намела ______________ сугробы.
Слова для справок: со..нце, окрес..ность, праз..ничном, блес..ками, гиган..ские, грус..ными, интерес..ными
С5 Ответить на вопросы, используя опорные слова.
Что освещает зимнее солнце? Окрес..ность
В каком уборе стоят деревья? В праз..ничном
Чем сияет снег в этот морозный день? Цветными блес..ками
Какие сугробы намела метель? Гиган..ские
С6 Из первого столбика подобрать синонимы из второго столбика.Записать, решив языковую задачу.
Огромный | Мес_ный |
К3 Выпиши слова с непроизносимым согласным звуком, запиши проверочное, прокомментируй.:
а) гладкий, честно, тетрадка;
б) звездный, радостный, вестник;
в) алмазный, парусный, вкусно;
К4 Выпиши слова, в которых не пишется буква «т», запиши проверочное, прокомментируй.:
а) облас…ной, радос…ный, чес…ный;
б) парус…ный, интерес…ный, небес…ный;
в) ненас…ный, прелес…ный, грус…ный;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Наречие как части речи» (Развивающая система обучения Л.В.Занкова) Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22» Басырова Г. М
Этот урок знакомит учащихся с существенными признаками наречий и их ролью в нашей речи....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"
Обобщающий урок по русскому языку по теме: "Русская азбука, или алфавит"...
Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».
Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.
Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...