Учебно методический комплект по русскому языку на тему "Учимся составлять аннотацию"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril._uchimsya_sostavlyat_annotatsii.ppt | 537 КБ |
annotatsiya.17.02_.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ : Вспомним что называется «аннотацией». Узнаем как составить аннотацию. Проверим научились ли мы составлять аннотации.
АННОТАЦИЯ РАССКАЗЫВАЕТ О ТОМ, ЧТО: 1) в сборник вошли произведения народного творчества, а не авторские; 2) эти сказки появились в прошлые века, а не в наше время (так как они народные); 3) их сочинили в разных странах (в Норвегии, Венгрии, Японии и т. д.); 4) такой сборник можно назвать «Сказки народов мира» или «Народные сказки разных стран».
КАК СОСТАВИТЬ АННОТАЦИЮ? во-первых, написать, произведения каких поэтов вошли в этот сборник; во-вторых, указать, только ли это современные поэты, или и поэты, жившие в прошлые века; в-третьих, сообщить: это только русские или и русские, и зарубежные поэты.
УДАЛОСЬ ЛИ ТЕБЕ СОСТАВИТЬ НАСТОЯЩУЮ АННОТАЦИЮ К ПОЭТИЧЕСКОМУ СБОРНИКУ?
ЗАДАЧИ : Вспомним что называется «аннотацией». Узнаем как составить аннотацию. Проверим научились ли мы составлять аннотации.
Я понял(а), что … Я узнал (а), что … Мне было интересно… Теперь я буду ….
Предварительный просмотр:
Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап. | 1 мин. | Здравствуйте, давайте улыбнемся себе и соседу) Эмоциями и мимикой пожелаем друг другу удачного дня. Садитесь. | Приветствовать учителя. | |
II. Подготовительный этап. Целеполагание. | 7 мин. | - Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вы должны слушать внимательно словарные слова и правильно их записать. Календарь, январь, иней, шоссе, столица, натюрморт, оценка, биография, рябина. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, оцените своего товарища. (Взаимопроверка). - Кто написал без ошибок? - Кто допустил 1-2 ошибки? - Выпишите вторую букву каждого слова, если написали слова без ошибок, из букв получиться понятие, которое мы будем сегодня анализировать. - Какое слово у Вас получилось? (Аннотация) - Определите тему урока (Учимся составлять аннотации.) (Слайд 1) -Попробуйте сформулировать цели урока – закончите предложения: Вспомним… Узнаем… Проверим… (Слайд 2) | Отвечать на вопросы. Формулировать свои мысли. Проводить взаимопроверку. Определять тему урока. Ставить цель. | Познавательные: строят суждения в форме связи простых суждений об обьекте. Личностные: учебно-позновательный процесс к новому учебному материалу Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
III. Работа по теме урока. | 25 мин. | 1) Мотивация необходимости знаний по данной теме. - Знания, полученные сегодня на уроке, Вам обязательно пригодятся в дальнейшем, когда Вы станете грамотными читателями. 2) Подготовка к восприятию нового материала. - Представьте себе, что Вы пришли в библиотеку, перед Вами много интересных книг (выставка книг). Каждая книга ищет своего читателя, а Вы ищете книгу. Что Вам в этом поможет? - Правильно, Вы читаете фамилию автора, заголовок, смотрите оглавление, рисунки, если они есть. Но есть ещё один помощник – аннотация. 3)Выполнение заданий учебника Выполняя упражнение 32, школьники прочитают аннотацию к сборнику сказок. Они почерпнут из этой аннотации следующие сведения: (Слайд 3) 1) в сборник вошли произведения народного творчества, а не авторские, 2) эти сказки появились в прошлые века, а не в наше время (так как они народные), 3) их сочинили в разных странах (в Норвегии, Венгрии, Японии и т. д.). В заключение дети придут к выводу: такой сборник можно назвать «Сказки народов мира» или «Народные сказки разных стран». 4) Работа в парах Учащиеся в парах выполняют упражнение 33. Из стихотворений, помещенных в учебнике «Литературное чтение», 4 класс, они сформируют поэтический сборник «Времена года» (такую работу школьники уже выполняли в третьем классе) и письменно составят аннотацию к этому сборнику. Для этого учащиеся должны: во-первых, написать, произведения каких поэтов вошли в этот сборник; во-вторых, указать, только ли это современные поэты, или и поэты, жившие в прошлые века; в-третьих, сообщить: это только русские или и русские, и зарубежные поэты. Завершая свою аннотацию, школьники перечислят имена нескольких поэтов, чьи стихи вошли в сборник. (Слайд 4) Затем они сравнят свою аннотацию с той аннотацией, которая помещена в первом сборнике «Времена года» в учебнике, и обсудят с одноклассниками, удалось ли им составить настоящую аннотацию к поэтическому сборнику (Слайд 5). | Отвечать на вопросы. Записывать. Работать в тетради. | Личностные: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждения; Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. |
IV. Обобщение новых знаний и включение их в систему ранее изученого | 3 мин. | -Вспомните какие задачи мы определили на сегодняшний урок.(Слайд 6) Что получилось на уроке, а что не получилось? | Назвать задачи. | Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. |
V. Домашнее задание | 2 мин. | -Найдите любой сборник детской литературы, в котором не аннотации и составьте аннотацию к нему. | ||
VI. Рефлексия деятельности | 5 мин. | - Продолжив эти предложения, скажите, что вы узнали на уроке?
| Продолжить предложения. | Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. |
ТЕМА: «Как составить аннотацию» (ПНШ)
Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.
Цель урока: развивать у обучающихся умение распознавать и составлять аннотацию.
Планируемые результаты:
Личностные:выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.
Метопредметные: умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по русскому языку "Что такое аннотация и как её составлять", 4 класс, ПНШ
Учебно-методический комплект по русскому языку...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Глагол" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...