Учебно-методический комплект по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Плющева Анастасия Алексеевна

Конспект урока + презентация + раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_orfogrammy_v_suffiksah_slov.pptx1.57 МБ
Файл testy.docx0 байтов
Файл russkiy.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орфограммы в суффиксах слов. Игнатова Татьяна Ивановна учитель начальных классов МБОУ « Пестриковская средняя общеобразовательная школа» Русский язык 4 класс УМК ПНШ учебник Чураковой Н.А.

Слайд 2

Зачем нужна грамматика? Чтоб грамотно писать. Чтоб грубые ошибки В письме не допускать, Чтоб с детства знали дети И каждый ученик, Что лучше всех на свете Его родной язык!

Слайд 3

ВСПОМНИМ! Щёчка- щёч __ (___________________) Мешочка – мешоч __ (_______________) Корешок = корень + __ +

Слайд 4

Проверка домашнего задания Щёчка- щёч е к ( беглый гласный ) Мешочка – мешоч е к ( беглый гласный ) Корешок = корень + ок +

Слайд 5

’’’ Белозёрова Татьяна Ф = ФФ \ + АХ

Слайд 6

Тема урока: Орфограммы в _______________слов .

Слайд 7

Тема урока: Орфограммы в суффиксах слов.

Слайд 8

Цели : Мы узнаем , какие суффиксы есть у разных частей речи. Какие орфограммы встречаются в суффиксах слов. Белозёрова Татьяна

Слайд 9

упр76 на стр. 77 З _ бреду в см_листый ельн _ к , Где и в знойн_й полд _ нь тень, Вижу рыж _ й муравейн _ к И замшелый темн _ й пень. В сарафанчик_ из си _ ца Мне голо_кой всле _ кивнёт Бел _ лицая к _ слица , Что на стар _ м пне цв _ тёт .

Слайд 10

ПРОВЕРКА З а бреду в см о листый ельн и к, Где и в знойн ы й полд е нь тень, Вижу рыж и й муравейн и к И замшелый темн ы й пень. В сарафанчик е из си т ца Мне голо в кой всле д кивнёт Бел о лицая к и слица, Что на стар о м пне цв е тёт.

Слайд 11

Этап2. ( проверка) Смолистый (прил.) — смола(сущ.) Знойный (прил.) — зной (сущ.) В сарафанчике (сущ.) – сарафан (сущ.) головкой (сущ.) — голова (сущ.)

Слайд 13

Первый – если сущ. Называют территорию, пространство или место. Третий – растения. Второй – емкость, вместилище. Четвертый – лица мужского рода

Слайд 14

Первый – если сущ. Называют территорию, пространство или место. Третий – растения. Второй – емкость, вместилище. Четвертый – лица мужского рода

Слайд 15

Проверка упр 77 1. Коровник ледник цветник 3. Пустырник 2 Чайник багажник бумажник 4. Проказник дворник лыжник разбойник путник десантник

Слайд 16

Вопрос № 1 Какие слова соответствуют схеме: приставка, корень, суффикс, окончание? А) сливовый Б) сговор В) сделает Г) спутник Вопрос № 2 Укажи однокоренное слово к слову "СЛЕЗАТЬ" А) слеза Б) пролежать В) прослезиться Г) слезал Вопрос № 3 В каком слове суффикс не такой, как в других словах? А) глазоньки Б) огоньки В) лисонька Г) березонька Вопрос № 4 Где нужно вставить буквы О и Т? А) н_хо_ка Б) с_се_а В) _бво_ка Г) п_дсве_ка Вопрос № 5 В каком слове надо писать разделительный Ъ (твердый) знак? А) в_юнок Б) с_емка В) проб_ет Г) ш_ют Белозёрова Татьяна

Слайд 17

Вопрос № 6 В каком объяснении написания допущена ошибка? А ) весен?ий - корень ВЕСЕН-, суффикс -Н- Б) запас?ной - запаС,запаСНой В) п.лоска - приставки ПА- не бывает, пОлоска Г) ( з,с )бежать - приставки З- не бывает, Сбежать Вопрос № 7 В каком слове суффикс имеет не такое значение, как в остальных? А) шляпка Б) собачка В) голубка Г) лапка Вопрос № 8 В каком слове вставленная буква отличается от других? А) сп.шу (домой) Б) посв.тила (фонариком) В) пос.жу (на скамье) Г) зап.вала (песню) Вопрос № 9 Где правильно подобраны проверочные слова для орфограмм в слове Х.Л.ДИТ? А) холод, прохладный Б) холодить, холодный В) холод, холодный Г ) холодить, прохладный Вопрос № 10 Найди однокоренное слово для слова ГОРА А) горевать Б) горка В) горемычный Г ) загоревать Белозёрова Татьяна

Слайд 18

Домашнее задание Дз . 78 упражнение Павило с.

Слайд 19

Рефлексия Мне понравилось … Я был рад, когда … Я буду помнить о том … Я злился, потому … Я научился…

Слайд 20

Спасибо! Урок закончен!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                        ТЕМА: «Орфограммы в суффиксах слов» (ПНШ)

Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.

Цель урока:  развивать у обучающихся умение распознавать и определять орфограммы в суффиксах. .

Планируемые результаты:

   Личностные:выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.

   Познавательные:  умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.        Организационный этап.

1 мин.

Здравствуйте, давайте улыбнемся себе и соседу) Эмоциями и мимикой пожелаем друг другу удачного дня. Садитесь.

Приветствовать учителя.

II.       Подготовительный этап.

Целеполагание.

7 мин.

- Ребята, проверим, готовы ли вы к уроку?

- Посмотрите на экран и скажите, зачем мы изучаем грамматику?

Слайд

Зачем нужна грамматика?

Чтоб грамотно писать.

Чтоб грубые ошибки

В письме не допускать,

Чтоб с детства знали дети

И каждый ученик,

Что лучше всех на свете

Его родной язык!

-Вот и сегодня мы будим открывать новые знания ,  чтобы правильно употреблять в речи и писать слова.

Ребята, посмотрите на экран, что это за слова? Как Вы думаете чего в них не хватает? Что это за орфограмма? Какой суффикс нужно вставить? Хорошо.

Посмотрите, чтобы узнать тему урока , вам необходимо отгадать ребус. Он легкий, по этому у вас на это 1 минута. Вставляем недостающее слово в тему урока. Она на экране. Хорошо. Какие цели поставим себе на сегодняшний урок? Молодцы.  

Отвечать на вопросы. Формулировать свои мысли. Проводить взаимопроверку.

Определять тему урока. Ставить цель.

Познавательные: строят суждения в форме связи простых суждений об обьекте.

Личностные: учебно-позновательный процесс к новому учебному материалу

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

III.        Работа по теме урока.

25 мин.

На экране вы видите текст. Спишите его вставляя пропущенные буквы. А Егор пойдет к доске. Хорошо, проверяем. Кто пойдет проверит Егора? Пожалуйста! Давайте теперь проверим все ли у нас правильно!

( слайд) Хорошо. Давайте откроем учебники на странице 77. Упражнение 76. Прочитаем , что нам нужно еще сделать в этом упражнении. Выполняем. Кто выполнит у доски? Кто проверит. Давайте проверим вместе. Внимание на экран. Ответим на вопросы под упражнением. На экране вы видите удобный вид высказывания летучей мыши. Уже расписано. Совпал наш вывод по упражнению с информацией Мыши? Хорошо. Следующее упражнение 77 .  Выполним это упражнение тоже у доски. 1 человек у доски, остальные в тетради. Кто проверит? Теперь сравним с правильным ответом. Хорошо, какой вывод мы можем сделать по этому упражнению ? Хорошо. Молодцы.

Отвечать на вопросы. Записывать. Работать в тетради.

Личностные: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом),

Познавательные:   Поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждения;

Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

IV. Обобщение новых знаний и включение их в систему ранее изученого

3 мин.

Сейчас , самостоятельная работа! Тест. Хорошо. Кто закончил? Меняемся тетрадями с соседом. Проведем взаимопроверку.  Все поменялись? Ответы на экране. Посчитали количество плюсов , написали рядом. Поменялись тетрадями обратно. Посмотрели? Встаньте те , у кого все верно, нет ни одного минуса? Молодцы. У кого 1 – 2 минуса? У кого 3 – 4 минуса? У кого минусов больше 4 ?

-Вспомните какие задачи мы определили на сегодняшний урок.(Слайд) Что получилось на уроке, а что не получилось?

Назвать задачи.

Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

V. Домашнее задание

2 мин.

VI. Рефлексия деятельности

5 мин.

- Продолжив эти предложения, скажите, что вы узнали на уроке?

  • Я понял(а), что ….
  • Я узнал(а), что ….
  • Мне было интересно…
  • Теперь я буду …. (Слайд 7)

Продолжить предложения.

Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методические разработки к уроку "Русский язык"

    Цель  урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Задачи:- обучающие: формировать умение распознавать...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа)...

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «об­ращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...