Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой и орфографией."
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме
Тема: « Знакомство с орфограммой орфографией.».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель деятельности учителя: способствовать раскрытию значимости орфограммы в слове и умение писать грамотно.
Планируемые результаты:
предметные: - познакомить учащихся со значением слова орфограмма; повторить написание словарных слов: русский язык, Россия; учить правильному написанию словарных слов: ученик, ученица
Личностные: - воспитывать в детях доброе, уважительное отношение к мнению товарищей.
Оборудование: презентация; тетрадь, учебник, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_orfogrammoy_i_orfografiey.docx | 20.96 КБ |
orfogramma.ppt | 1.56 МБ |
uprazhnenie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык.
Класс: 1-3
Тема: « Знакомство с орфограммой орфографией.».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель деятельности учителя: способствовать раскрытию значимости орфограммы в слове и умение писать грамотно.
Планируемые результаты:
предметные: - познакомить учащихся со значением слова орфограмма; повторить написание словарных слов: русский язык, Россия; учить правильному написанию словарных слов: ученик, ученица
Личностные: - воспитывать в детях доброе, уважительное отношение к мнению товарищей.
Оборудование: презентация; тетрадь, учебник, карточки.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный Словесный: слово учителя. | 1 мин. | -Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. И вновь урок мы начинаем, | Приветствовать учителя. | Р.: Положительное отношение к урокам, формирование ценностных ориентаций. |
2. Постановка учебной задачи Практич.: минутка чистописания. Словесный: ответы на вопросы. Словесный: ответы на вопросы. | 20 мин. | Минутка чистописания.(слайд 1) Л_ства, гла_, но_, б_жать, к_рзина.(сл. 2) Посмотрите на экран, перед вами слова давайте вставим пропущенные буквы. Сделайте вывод, какие два случая встречаются при написании слов?( слова, в которых буквы не вызывают сомнения при написании и слова, где возникает спор при выборе и написании буквы. - Как мы называем такие места? (ошибкоопасные места) А у этих ошибкоопасных мест есть очень интересное название, его я вам называть не буду, вы его найдёте сами в учебнике на стр. 9,прочитав правило. - Как называются ошибкоопасные места? (орфограмма)(сл. 4) - Прочитаем правило вслух. -Что обозначает это слово в переводе с греческого? (правильная буква) Вернёмся к словам.(сл. 5) Назовите орфограммы в словах: парная согласная и безударная гласная. - Что происходит с парными согласными в конце слова? (они оглушаются, произносятся глухо) - А что происходит с безударной гласной? ( она не всегда пишется так как произносится). -Какой вывод надо сделать при написании слов? ( думать: если не возникает сомнения – произноси и пиши слово по слогам, но если есть орфограмма – будь настороже. Для этого существуют несколько способов: Какие? 1)спроси у взрослого, как пишется слово 2) найди это слово в словаре (у вас будет такая возможность сегодня) 3) проверь это слово. На уроках русского языка мы будем знакомиться с орфограммами и учиться их проверять. Но существуют такие слова, которые проверить нельзя, их надо запомнить. | Писать каллаграфически. Делать вывод. Отвечать на вопросы. Знакомятся с правилом. Отвечать на вопросы. Делать вывод. | К: развивают умение слушать и понимать речь других. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. |
Физминутка | 2 мин. | Повторять слова и движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | |
3. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в тетради. Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа с карточками. | 15 мин. | Посмотрите на экран, перед вами картинки: утка, чашка, ель, нитки, игла, кошка)(сл. 6) Выделите первую букву в названии каждого изображённого предмета, соедините их и у вас получится слово - Какое слово получили? (ученик) - Кого можно назвать учеником? (человек, который где-либо учится) - А где может он учиться? (в школе или профессиональном училище) - Запишите его. Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную. Её нужно запомнить. А сейчас откройте стр.10 и прочитайте правило в рамочке. Что означает орфография? (правильно пишу) Вот и вы ребята пишите аккуратно и правильно, проговаривая каждый слог, когда пишите. - Ребята, а как называют девочек, которые учатся в школе? (ученица)(сл.7) - Запишите и это слово в тетрадь и поставьте ударение. Упражнение «Ассоциации» (на карточках)(сл. 8) Соедините слова из левого столбика со словами из правого и вставьте пропущенные буквы. Работаем на карточке ру_ _ кий уч_ница родина уч_ник Мальчик _зык Девочка Ро_ _ ия
| Отвечать на вопросы. Записывать слова. Знакомятся с правилом. Вставлять пропущенные буквы. | . Р: выполняют задание. Р: выполняют задание. К: участвуют в учебном диалоге. Р: выполняют задание. |
4. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. Практический: чтение: чтение. | 5 мин. | - Как называются ошибкоопасные места на письме? (орфограмма) - Слова с какими орфограммами встречались на уроке? (парные согласные и безударные гласные) А что такое орфография? -Если на уроке открыли для себя что-то новое и своей работой довольны- выберите первого смайлика - Если на уроке было интересно, но были трудности – выберите второго смайлика. -Если урок был трудным и вы плохо себя на нём чувствовали –выберите третьего смайлика. Сегодня на уроке было интересно тому, кто не бил баклуши, а навострил уши и работал, засучив рукава. Вы поняли что-нибудь? -Урок окончен! Молодцы! | Отвечать на вопросы. Формулировать выводы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. Р: самоанализ. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подумай! а и е о я п в д з к т ф г ж ГЛАСНЫЕ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ на конце слова
ОРФОГРАММА
Отгадай слово УЧЕНИК
УЧЕНИК УЧЕНИЦА
Проверьте! РУ СС КИЙ УЧ Е НИЦА РОДИНА УЧ Е НИК МАЛЬЧИК Я ЗЫК ДЕВОЧКА Р ОСС ИЯ
Быстро пролетел урок, Подведём быстрей итог! Чем сегодня занимались, В чём с охотой упражнялись? Что узнали и познали, Почему умней вы стали!? МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
Упражнение «Ассоциации».
Соедините слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставьте пропущенные буквы.
ру____ кий уч___ница
родина уч___ник
мальчик ___зык
девочка Ро____ия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методические разработки к уроку "Русский язык"
Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Задачи:- обучающие: формировать умение распознавать...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа)...
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"
Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «обращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...