Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Единственное и множественное число глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Мужикаева Кристина Викторовна

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Единственное и множественное число глаголов" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass_tituln_1marta.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет Русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»

Цели урока: познакомить с единственным и множественным  числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

Предметные: научатся определять число глаголов, строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Тип урока: урок комплексного применения  знаний;

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Этапы урока. Методы приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

2мин

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою -

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Эмоционально настраиваться на работу;

Личностные

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

2. Актуализация знаний

Чистописание

Орфографическая минутка.

3. Постановка учебной задачи

Работа с учебником

4. физминутка

5.Закрепление

Работа по учебника, выполнение упражнения  по цепочке

6.Рефлексия .

7. Итоги урока.

7мин

12мин

2мин

8мин.

3мин.

2мин

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Поупражняемся в написании буквы Й и й строчной. Пропишем всю строку. Не забываем о правильной посадке.

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

 Найдите и подчеркните  основу в первом, втором и третьем предложениях.

Найдите глагол во множественном числе (жили)

Какая орфограмма в этом слове?

 Найдите слова с безударной гласной в корне,  проверяемой ударением.

Какие еще орфограммы встретились в этом тексте?

Прочитаем предложения. Изменим форму единственного числа на форму множественного числа.

1 задание

Утка кричит.

Дятел стучит.

Собака молчит.

Мороз трещит.

Ворона кричит.

Проверим.

Утки кричат. Дятлы стучат. Собаки молчат. Морозы трещат. Вороны кричат.

2 задание

Распределим глаголы в два столбика: в первый – в форме единственного числа, во второй – в форме множественного числа.

Читают, бегает, ходили, прыгает, гремят, собирают, поёт, купили, плавает, светит.

Проверим.

Глаголы, обозначающие действие одного предмета:

(Бегает, прыгает, поёт, плавает, светит. Это форма единственного числа.)

Глаголы, обозначающие действие нескольких предметов:

(Читают, ходили, гремят, собирают, купили. Это форма множественного числа.)

Теперь выполним упражнение 131 с.76

Работаем по цепочке.

Прочитаем задание.

Нужно найти глаголы, выписать их, подставить к каждому глаголу вопрос, определить его число. И произнести каждый глагол изменяя его число. Например образец (Весна пришла, вопрос  -  весна что сделала? Пришла, единственное число, изменим число, весны пришли – это множественное число)

Итак, начинаем выполнять..

Видео

Далее выполним упражнение 133.

Прочитайте задание.

Употребление каких слов повторим сегодня на уроке?(Одеть, надеть)

Однокоренные это слова? (да. Они близкие по значению, и у них есть общая часть - корень)

Кто знает: когда говорят одеть, а когда надеть? ( одевают кого –то : дочку, куклу. Надевают что – то новое платье, шапку кофту)

Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слова отвечают на вопрос что? А на вопрос кто?

Хорошо ребята молодцы.

Измените число  глаголов. (кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает) самопроверка  Сверка с образцом. На слайде.

Чему научились на уроке?

Что мы делали сегодня с вами?

Кого хочется похвалить за активную работу на уроке?

Домашнее задание упражнение 132. Правило повторять

слушать учителя;

испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность («хочу»);

Письмо словарных слов, подчёркивают орфограммы,

принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

умение сравнивать, делать выводы;

Оценивать свои знания.

Выполнять упражнение.

Выполнять разминку.

Оценивать свои знания.

Записывать д.з

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П : выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

Л: осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

 К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Правописание частицы НЕ с глаголами "

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Правописание частицы НЕ с глаголами " 2 класс...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Что такое текст - повествование? Какова в нем роль глаголов?"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Что такое текст - повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс...