Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Единственное и множественное число глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Единственное и множественное число глаголов" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_tituln_1marta.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»
Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.
Предметные: научатся определять число глаголов, строить сообщения в устной и письменной форме;
Личностные: анализировать, делать выводы, сравнивать.
Тип урока: урок комплексного применения знаний;
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этапы урока. Методы приемы | Время | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. | 2мин | Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою - Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я возьмусь. | Эмоционально настраиваться на работу; | Личностные формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
2. Актуализация знаний Чистописание Орфографическая минутка. 3. Постановка учебной задачи Работа с учебником 4. физминутка 5.Закрепление Работа по учебника, выполнение упражнения по цепочке 6.Рефлексия . 7. Итоги урока. | 7мин 12мин 2мин 8мин. 3мин. 2мин | Открываем тетради, записываем число, классная работа. Поупражняемся в написании буквы Й и й строчной. Пропишем всю строку. Не забываем о правильной посадке. У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу. Найдите и подчеркните основу в первом, втором и третьем предложениях. Найдите глагол во множественном числе (жили) Какая орфограмма в этом слове? Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Какие еще орфограммы встретились в этом тексте? Прочитаем предложения. Изменим форму единственного числа на форму множественного числа. 1 задание Утка кричит. Дятел стучит. Собака молчит. Мороз трещит. Ворона кричит. Проверим. Утки кричат. Дятлы стучат. Собаки молчат. Морозы трещат. Вороны кричат. 2 задание Распределим глаголы в два столбика: в первый – в форме единственного числа, во второй – в форме множественного числа. Читают, бегает, ходили, прыгает, гремят, собирают, поёт, купили, плавает, светит. Проверим. Глаголы, обозначающие действие одного предмета: (Бегает, прыгает, поёт, плавает, светит. Это форма единственного числа.) Глаголы, обозначающие действие нескольких предметов: (Читают, ходили, гремят, собирают, купили. Это форма множественного числа.) Теперь выполним упражнение 131 с.76 Работаем по цепочке. Прочитаем задание. Нужно найти глаголы, выписать их, подставить к каждому глаголу вопрос, определить его число. И произнести каждый глагол изменяя его число. Например образец (Весна пришла, вопрос - весна что сделала? Пришла, единственное число, изменим число, весны пришли – это множественное число) Итак, начинаем выполнять.. Видео Далее выполним упражнение 133. Прочитайте задание. Употребление каких слов повторим сегодня на уроке?(Одеть, надеть) Однокоренные это слова? (да. Они близкие по значению, и у них есть общая часть - корень) Кто знает: когда говорят одеть, а когда надеть? ( одевают кого –то : дочку, куклу. Надевают что – то новое платье, шапку кофту) Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слова отвечают на вопрос что? А на вопрос кто? Хорошо ребята молодцы. Измените число глаголов. (кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает) самопроверка Сверка с образцом. На слайде. Чему научились на уроке? Что мы делали сегодня с вами? Кого хочется похвалить за активную работу на уроке? Домашнее задание упражнение 132. Правило повторять | слушать учителя; испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность («хочу»); Письмо словарных слов, подчёркивают орфограммы, принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; умение сравнивать, делать выводы; Оценивать свои знания. Выполнять упражнение. Выполнять разминку. Оценивать свои знания. Записывать д.з Принимать и сохранять учебную задачу. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П : выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д. Л: осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Правописание частицы НЕ с глаголами "
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Правописание частицы НЕ с глаголами " 2 класс...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Что такое текст - повествование? Какова в нем роль глаголов?"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Что такое текст - повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс...