КВН по русскому языку.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
На этом занятии в увлекательной форме детям предстоит показать свои знания в области русского языка, проявит смекалку и быстроту мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl.kvn_po_russkomu.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №4»
КВН
по русскому языку в 3 классе.
Провела: Масленникова
Галина Ниловна,
учитель начальных классов
Рыльск – 2012 г.
Цель проведения КВН:
- прививать интерес к родному языку, коммуникативность, умение работать в группе, повышать интерес к учебно-познавательной деятельности, к предмету;
- формирование умения работать в команде, сотрудничать;
- совершенствовать умение учащихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка через повторение
- формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их;
- проверить знания обучающихся по русскому языку в игровой форме;
- формировать положительную мотивацию изучения предмета, воспитание любви к родному языку.
- развивать сообразительность, находчивость, общий кругозор учащихся; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу, чувство коллективизма, взаимовыручки, сопереживания
Оборудование: ноутбук, задания на листочках, пословицы.
ХОД КВН.
Что пожалел, - потерял безвозвратно,
Всё – не твоё. Всё пришло ниоткуда.
Всё, что отдал, – приобрёл
многократно.
В этом и тайна, в этом и чудо.
А вам, ребята, хочется делиться друг с другом в школе на занятиях?
Что вы можете «отдать» другим?
Как здорово,(карточки на доску) что отдавая знания, опыт, хорошее настроение, радость, кусочек своей души, мы приобретаем во много раз больше. В этом действительно есть непостижимая тайна.
Давайте возьмёмся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу, мысленно пожелаем себе и всем, кто рядом, любви, радости и удачи!!!
Ребята, вы уже учитесь в третьем классе. За эти годы вы многому научились, многое узнали. Сегодня вам предоставляется возможность блеснуть вашими знаниями по русскому языку. Очень важно, изучая русский язык, научиться правильно и грамотно писать слова и предложения. Постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните правила, которые изучили. Потому что мы с вами будем играть в КВН, покажем, какие мы прекрасные знатоки русского языка. Оценивать вас будет компетентное жюри в составе учителей из старших классов. А сейчас команды представят себя.
Команда Команда
«ВСЕВЕДЫ» «ГРАМОТЕИ»
Девиз команды:
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Девиз команды:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
: Вопросы задаются каждой команде по очереди.
За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.
1 конкурс: Разминка.
Вопросы. 1 команде: 1. Какая часть слова самая главная? (Корень)
2. Сколько гласных букв в русском языке? (10 б.)
3.Когда пишется разделительный мягкий знак? (после согласных перед гласными и, е, ё, ю, я)
4.Часть слова между корнем и окончанием (суффикс)
5. Как проверить безударную гласную в корне слова?
6.На какие вопросы отвечает имя существительное?
Вопросы. 2 команде
1. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)
2.Есть ли буква “фэ” в русском алфавите? (нет)
3.Что ставится перед союзом А? (запятая)
4.Когда пишется разделительный твёрдый знак? (после приставок, оканчивающихся на согласную букву, перед буквами е,ё, ю, я)
5.Как каплю превратить в цаплю? (поменять 1-ю букву)
6.Назовите главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)
2 конкурс: Поставьте правильно ударение
(написать на доске)
1-я команда 2 – я команда
портфель библиотека
магазин километр
алфавит звонит
шофёр средство
столяр квартал
3 конкурс: Вставить пропущенную букву(словарные слова). (Участвует каждый игрок команды,слово-балл)
1-я команда 2 – я команда
Ракета малина
Пирог вокзал
Осина яблоко
Морковь девочка
Гигант сапог
Цирк шоколад
Что их объединяет?
Определим род, склонение.
А какие слова пишутся по правилам? Назовите орфограммы.
4 конкурс: Составить как можно больше слов из букв слова « Транспорт» (слово-балл)
(спорт, порт, трос, пост, транс, торт, стоп, сорт, нос, сон, рот. Спор, пот, сор. Рост, рапорт, старт, тропа, сноп, роса, сатрап)
5 конкурс: Музыкальный
Спеть песню « Чему учат в школе»
1-я команда 2 – я команда
Как стадо овец. Как стадо коров.
Как стадо поросят.
6 конкурс: Конкурс капитанов. «Собери пословицу»
Объяснить смысл пословиц.
«Друга ищи, а найдёшь – береги».
« Без беды друга не узнаешь».
Кто больше назовёт пословиц о русском языке.
7 конкурс: игра «Кто быстрее?» Разложить слова на карточках по частям речи.
Участники должны быстро разложить карточки со словами. В одну стопку существительные, в другую стопку прилагательные, в третью глаголы.
Машина, окно, медведь, берёза, высокий, красивый, ответственная, серое, встаёт, подпевает, выслушал, посмотрит.
8. конкурс: Составьте слово по названным частям слова.
1 – я команда
Его корень в слове «лесной»,
приставка в слове «перелёт»,
суффикс в слове «грибок»,
окончание, как у слова «волк».(Перелесок)
2 – я команда
Его корень в слове «дороженька»,
приставка в слове «попрыгать»,
суффикс в слове «лесник»,
окончание, как у слова «заяц».(Подорожник)
3 – я команда
Его корень в слове «выход»,
приставка в слове «полёт»,
суффикс в слове «мышка»,
окончание, как у слова «трава».(Походка)
9 конкурс. Сосчитайте, сколько звуков и сколько букв в словах.
1-я команда 2 – я команда 3 – я команда
Юла – (3 б, 4 зв.) ёж – (2 б, 5 зв.) ямка – (4 б, 5 зв.)
Коньки – (6 б, 5 зв.) деньки – (6 б, 5 зв.) письмо – (6 б, 5 зв.)
10 конкурс.РЕБУСЫ.
БОР 1 но. ру 7я ка по3от
га ва
О 1ум а
11 конкурс. Запиши предложения, раскрыв скобки. Разбери по членам.
Бабушка (на)бросила (на) плечи платок.
Мальчик (по)шёл (по) садовой дорожке.
12 конкурс. Сколько звуков о в словах?
Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.
Наш КВН подошёл к концу. Со всеми заданиями, которые выполняли, вы смогли справиться потому, что вам помогла грамматика, которую вы изучаете в школе. Подошло время подвести окончательные результаты , пока жюри совещается, вспомним слова русских писателей о родном языке.
«Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». Так писал Максим Горький. Владимир Луговской: «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, и вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».
Итак, друзья, пришла пора,
И я хочу вам пожелать:
Всегда с охотою учиться,
Всегда с желанием трудиться.
Никогда не унывать,
А русский на «отлично» знать.
«Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, и вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».
Владимир Луговский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....