КВН по русскому языку.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Масленникова Галина Ниловна

На этом занятии в увлекательной форме детям предстоит показать свои знания в области русского языка, проявит смекалку и быстроту мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl.kvn_po_russkomu.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

  МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №4»

КВН

по русскому языку в 3 классе.

 

Провела:             Масленникова

                   Галина  Ниловна,

           учитель начальных классов

                                                               Рыльск – 2012  г.

Цель проведения КВН:     

  • прививать интерес к родному языку, коммуникативность,   умение работать в группе,  повышать интерес   к учебно-познавательной деятельности, к                  предмету;
  • формирование умения работать в команде, сотрудничать;
  • совершенствовать умение учащихся  видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка через повторение

  • формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их;
  • проверить знания обучающихся по русскому языку в игровой форме;
  •  формировать  положительную  мотивацию  изучения предмета, воспитание любви к родному языку.
  • развивать сообразительность, находчивость, общий кругозор учащихся; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу, чувство коллективизма, взаимовыручки, сопереживания

Оборудование: ноутбук,  задания на листочках, пословицы.

                         

                        ХОД КВН.

      Что пожалел, - потерял безвозвратно,

      Всё – не твоё. Всё пришло ниоткуда.

      Всё, что отдал, –  приобрёл

                               многократно.    

       В этом и тайна, в этом и чудо.

         А вам, ребята, хочется делиться друг с другом в школе на занятиях?

Что вы можете «отдать» другим?

Как здорово,(карточки на доску) что отдавая  знания, опыт, хорошее настроение, радость, кусочек своей души, мы приобретаем во много раз больше. В этом действительно есть непостижимая тайна.

   Давайте возьмёмся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу, мысленно пожелаем себе и всем, кто рядом, любви, радости и удачи!!!

 Ребята, вы уже учитесь в третьем классе. За эти годы вы многому научились, многое узнали. Сегодня вам предоставляется возможность блеснуть вашими знаниями по русскому языку. Очень важно, изучая русский язык, научиться правильно и грамотно писать слова и предложения. Постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните правила, которые изучили. Потому что мы с вами будем играть в КВН, покажем, какие мы прекрасные знатоки русского языка. Оценивать вас будет компетентное жюри в составе учителей из старших классов. А сейчас команды представят себя.

  Команда                                                             Команда

     «ВСЕВЕДЫ»                                           «ГРАМОТЕИ»

Девиз команды:

И пусть острей кипит борьба,

      Сильней соревнование:

     Успех решает не судьба,

     А только наши знания.

               

                                                                  Девиз команды:

                                                            Мы отвечаем дружно,

                                                            И здесь сомнений нет:

                                                          Сегодня будет дружба

                                                         Владычицей побед.

:   Вопросы задаются каждой команде по очереди.

За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

                          1 конкурс: Разминка.

Вопросы. 1 команде:   1. Какая часть слова самая главная? (Корень)

2. Сколько гласных букв в русском языке? (10 б.)

3.Когда пишется разделительный мягкий знак? (после согласных перед гласными и, е, ё, ю, я)

4.Часть слова между корнем и окончанием (суффикс)

5. Как проверить безударную гласную в корне слова?

6.На какие вопросы отвечает имя существительное?

Вопросы. 2 команде

1. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

2.Есть ли буква “фэ” в русском алфавите? (нет)

3.Что ставится перед союзом А? (запятая)

4.Когда пишется разделительный твёрдый знак? (после приставок, оканчивающихся на согласную букву, перед буквами е,ё, ю, я)

5.Как каплю превратить в цаплю? (поменять 1-ю букву)

6.Назовите главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

2 конкурс: Поставьте правильно ударение

                             (написать на доске)

1-я команда                                       2 – я команда        

портфель                                           библиотека

магазин                                              километр

 алфавит                                             звонит              

шофёр                                               средство

столяр                                               квартал

3 конкурс: Вставить пропущенную букву(словарные слова). (Участвует каждый игрок команды,слово-балл)

1-я команда                2 – я команда              

Ракета                малина

Пирог                 вокзал

Осина                 яблоко

Морковь            девочка

Гигант               сапог

Цирк                 шоколад

Что их объединяет?

Определим  род, склонение.

А какие слова пишутся по правилам? Назовите орфограммы.

 

 4 конкурс: Составить как можно больше слов из букв слова « Транспорт» (слово-балл)

(спорт, порт, трос, пост, транс, торт, стоп, сорт, нос, сон, рот. Спор, пот, сор. Рост, рапорт, старт, тропа, сноп, роса, сатрап)

 5 конкурс: Музыкальный

Спеть песню « Чему учат в школе»

1-я команда                   2 – я команда              

Как стадо овец.          Как стадо коров.          

               Как стадо поросят.

6 конкурс: Конкурс капитанов. «Собери пословицу»

Объяснить смысл пословиц.

  «Друга ищи, а найдёшь – береги».

  « Без беды друга не узнаешь».

Кто больше назовёт  пословиц о русском языке.

7 конкурс: игра  «Кто быстрее?» Разложить слова на карточках  по частям речи.

Участники должны быстро разложить карточки со словами. В одну стопку существительные, в другую стопку прилагательные, в третью глаголы.

Машина, окно, медведь, берёза, высокий, красивый, ответственная, серое, встаёт, подпевает, выслушал, посмотрит.

8. конкурс: Составьте слово по названным частям слова.

1 – я команда

Его корень в слове «лесной»,

приставка в слове «перелёт»,

суффикс в слове «грибок»,

окончание, как у слова «волк».(Перелесок)

2 – я команда

Его корень в слове «дороженька»,

 приставка в слове «попрыгать»,

суффикс в слове «лесник»,

окончание, как у слова «заяц».(Подорожник)

3 – я команда

Его корень в слове «выход»,

приставка в слове «полёт»,

суффикс в слове «мышка»,

окончание, как у слова «трава».(Походка)

9 конкурс. Сосчитайте, сколько звуков и сколько букв в словах.

1-я команда                           2 – я команда                      3 – я команда

Юла – (3 б, 4 зв.)                   ёж – (2 б, 5 зв.)                    ямка – (4 б, 5 зв.)

Коньки – (6 б, 5 зв.)              деньки – (6 б, 5 зв.)             письмо – (6 б, 5 зв.)

10 конкурс.РЕБУСЫ.  

БОР 1 но.        ру             7я       ка               по3от

                        га                        ва

  О   1ум     а

 11 конкурс.   Запиши предложения, раскрыв скобки. Разбери по членам.

Бабушка (на)бросила  (на) плечи платок.

Мальчик (по)шёл  (по) садовой дорожке.                        

  12 конкурс. Сколько звуков  о   в словах?

Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

         Наш КВН подошёл к концу. Со всеми заданиями, которые выполняли, вы смогли справиться потому, что вам помогла грамматика, которую вы изучаете в школе. Подошло время подвести окончательные результаты , пока жюри совещается, вспомним слова русских писателей о родном языке.

«Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». Так писал Максим Горький. Владимир Луговской: «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, и вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».

Итак, друзья, пришла пора,
И я хочу вам пожелать:
Всегда с охотою учиться,
Всегда с желанием трудиться.
Никогда не унывать,

А русский на «отлично»  знать.

«Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, и вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».

            Владимир Луговский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...