« Письменное изложение»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Серукаева Алия Ахмадиевна

Планируемые результаты

предметные: Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту.

личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-4_russkiy_yazyk.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Содержание

Деятельность уч-ся

УУД

Орг.момент

Здравствуйте, я студентка педагогического колледжа №1. Меня зовут Алия Ахмадиевна , сегодня я проведу у вас урок русского языка

Слушать

Мотивационный

Минутка чистописания

Запишите чесло, классная работа.

На экране написана пословица. Прочтите и запишите ее. Объясните смысл пословицы. «Апрель с водою, а май с травою» (В апреле месяце все тает, а в мае месяце все расцветает) Верно!

 Нам часто приходится пересказывать увиденное. Это очень важное и нужное умение. Потому что если мы хотим донести слушателю главную мысль нам нужно научится правильно, без ошибок, подробно пересказывать.

Знаете ли вы что такое текст? ( предложения связанные между собой по смыслу)

Для чего мы вспомнили, что такое текст?

Из каких частей состаит текст? (Начало,основная часть, концовка)

Что такое изоложение?( письменный пересказ)

Давайте поставим цели нашего урока

Цель: Научиться писать изложение, выделять части текста,пересказывать.

Слушать,отвечать.

Постановка учебной задачи и ее решение

Откройте учебник на странице 72 упражнение 44.

Прочтите текст про себя, а теперь кто нибудь прочитает его выразательно.

Зеленые бабочки

   На тополях лопнули почки. Из каждой почки вылупился листочек, похожий на бабочку.

   Воробьи расселись по ветвям и стали  склевывать  клейких зеленых бабочек. Угощаются и посматривают то вверх, то вниз. Один глазок вверх – нет ли ястреба?  Другой вниз – не лезет ли кошка?

 

Вам приходилось видеть зеленых бабочек?

Как бы вы озаглавили этот текст?

Какое слова автор использыет в 1части? (вылупился)

 Что вы узнали во 2 части? Какими словами описывает автор?( Угощатся, Склевывать,)

Слушать,отвечать, читать

 

Решение частных задач

Составьте план. Озаглавьте каждую часть.

Орфографическая работа.

Перескажите первую часть текста.

Перескажите вторую часть текста.

Кто может пересказать весь текст?

Обратите внимание, что каждая часть начинается с красной строки!

 Закройте учебники и запишите текст.

Перессказ.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Физ минутка.

3

Посмотрите на экран и повторяйте движения

Повторять движения

Что такое изложение?  (письменный пересказ)

Рефлексия

2-3

Теперь я могу…

Я затруднялся….

Я знал…

Мне было трудно…

Отвечать


                                                                                      Студентка: Серукаева А.А                                                          Методист:Галиуллина Н.К                                                                                                            

Класс: 2-4

Кабинет:204

Учитель: Черничкина Галина Валентиновна

Школа: №95                                                                                                      

Тема: « Письменное изложение»

Планируемые результаты

предметные: Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту.

личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться

Тип урока:

Оборудование: Учебник, презентация. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по русскому языку по теме "Письменное изложение "Кошка и ёж"" по УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс

Проведение урока с использованием презентации по теме "Письменное изложение" по материалам упр.30 ("Кошка и ёж"), размещенного в учебнике "Русский язык", 3 класс, 2 часть по УМК "Перспективная н...

Презентация по русскому языку для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа". Письменное изложение "Весенний звон".

Презентация по русскому языку для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа". Письменное изложение "Весенний звон". Текст изложения взят из учебника по русскому языку для 2 класса. При работе над т...

Учебно-методический комплекс по русскому языку на тему: "Письменное изложение" 4 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема урока: «Письменное изложение»Класс:4Цель: Развитие речи; упражняться в написании слов с орфограммами под самодиктовку.Планируемые результаты: Предметные:·...

Конспект урока по русскому языку 3 класс " Письменное изложение"

Конспект урока по русскому языку 3 класс " Письменное изложение"...

Конспект урока по русскому языку Письменное изложение

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Письменное изложениеЦель урока: Научить детей логично выстраивать устное повествование, опираясь  на план; научить красиво, излагать свои мысли письменн...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Письменное изложение"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Письменное изложение  Цель урока: Научить детей логично выстраивать устное повествование, опираясь  на план; научить красиво, излагать свои мысли п...