Презентация по русскому языку по теме "Письменное изложение "Кошка и ёж"" по УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс
презентация к уроку (русский язык, 3 класс) по теме
Проведение урока с использованием презентации по теме "Письменное изложение" по материалам упр.30 ("Кошка и ёж"), размещенного в учебнике "Русский язык", 3 класс, 2 часть по УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по теме: "Письменное изложение. "Кошка и ёж"" | 879.38 КБ |
Конспект урока по теме: "Письменное изложение. "Кошка и ёж"" | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: продолжить работу над письменным пересказом текста: обратить внимание детей на тему и основную мысль каждой части текста; обратить внимание детей на особенности текста-повествования; развивать внимательное отношение к слову с точки зрения его смысла и написания.
Кошка и ёж
Чтение текста: по учебнику «Русский язык». 3 класс, часть 2 – с.66- 68 упр.30 «Кошка и ёж».
Вопросы к тексту № 1. Тебе удалось представить внешний вид кошки и ежа? А видно ли из текста, как они себя вели, как развивались их отношения ?
Вопросы к тексту № 2. Как же называется такой текст – это описание или повествование ? Текст повествование
Вопросы к тексту № 3. Предположи : в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков ? Проверь себя, перечитав первый абзац. А сосед по парте пусть перечитает второй абзац. Обменяйтесь впечатлениями. В тексте больше слов-названий действий.
Вопросы к тексту № 4. Почему кошка, впервые увидев ежа, наколола лапку? Какую игру придумала кошка? Принял ли эту игру ёж?
Вопросы к тексту № 5. Почему кошка забыла, какие колючие иглы у ежа? Чем закончилась эта история?
Вопросы к тексту № 6. Подумай почему текст разделен именно на такие части. Коротко своими словами расскажи, о чем идет речь в каждой части. Озаглавь каждую часть и составь план.
План 1. Первая встреча кошки и ежа. 2. Кошка начинает игру. 3. Чем закончилась игра кошки и ежа? 4. Чему научилась кошка? Попробуй самостоятельно пересказать текст по плану!
Орфографическая работа Наст…р… жилась Прил… гла Т о лкнула – запомни!!! Нак … лола – ук … лола – к… лючий Л… зать (лапку ) Наст о р о жилась – ст о рож, стор о жка Прил е гла – прил ё г, л ё г Нак о лола – ук о лола – к о лючий - к о лкий, к о лется Л и зать лапку – обл и зывать, л и жет
Орфографическая работа Начал б… г о тню См… трела Переск о чила – запомни!!! Чере з – запомни!!! Зах … телось Схв … тить В ст о р …ну Начал б е г о тню - б е г См о трела – см о трит Зах о телось – х о чется Схв а тить - схв а тит В ст о р о ну - стор о нка
Наст о р о жилась – ст о рож, стор о жка Прил е гла – прил ё г, л ё г Т о лкнула – запомни!!! Нак о лола – ук о лола – к о лючий - к о лкий, к о лется Л и зать лапку – обл и зывать, л и жет Начал б е г о тню - б е г См о трела – см о трит Переск о чила - запомни!!! Чере з - запомни!!! Зах о телось – х о чется Схв а тить - схв а тит В ст о р о ну - стор о нка
Прочитайте внимательно текст, закройте его и приступайте к написанию изложения! Желаю успехов!
Использованные ресурсы: М.Г. Абрамова, Т.А. Байкова , О. В. Малаховская «Русский язык». 3 класс, методическое пособие. Малаховская О.В. учебник «Русский язык». 3 класс, часть 2. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%B5%D0%B6&pos=175&uinfo=sw-1550-sh-787-fw-1325-fh-581-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.fotozveri.ru%2Fejik%2F6007.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?p=69&text=%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&pos=2093&uinfo=sw-1550-sh-787-fw-1325-fh-581-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.bobtails.ru%2Fimg%2Fstandart.jpg
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Письменное изложение. «Кошка и ёж»»
Цель:
Научить учащихся письменно пересказывать текст, продолжать работу по развитию речи.
Слайд 1-2.
Знакомство с темой и задачами урока.
Задачи урока:
- продолжить работу над письменным пересказом текста: обратить внимание детей на тему и основную мысль каждой части текста;
- обратить внимание детей на особенности текста-повествования;
- развивать внимательное отношение к слову с точки зрения его смысла и написания.
Ход урока
Слайд 3.
Ребята, рассмотрите внимательно фотографии. Можно ли по фотографиям определить главного героя рассказа? Выскажите предположения о том , как называется рассказ, с которым мы сегодня будем работать на уроке.
Давайте проверим ваши предположения и прочитаем рассказ внимательно. (Появление заголовка текста)
Слайд 4.
Откройте учебник «Русский язык», часть 2 и найдите в упражнении 30 рассказ «Кошка и ёж». Прочитаем текст. (Текст читается учителем, а учащиеся следят по тексту.)
Слайд 5-10.
Анализ текста по вопросам учебника:
- Тебе удалось представить внешний вид кошки и ежа? А видно ли из текста, как они себя вели, как развивались их отношения?
- Как же называется такой текст – это описание или повествование?
- Предположи: в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков?
Проверь себя, перечитав первый абзац. А сосед по парте пусть перечитает второй абзац. Обменяйтесь впечатлениями. - Почему кошка, впервые увидев ежа, наколола лапку? Какую игру придумала кошка? Принял ли эту игру ёж?
- Почему кошка забыла, какие колючие иглы у ежа? Чем закончилась эта история?
- Подумай, почему текст разделен именно на такие части. Коротко своими словами расскажи, о чем идет речь в каждой части. Составь план.
Слайд 11.
Составление плана:
1. Первая встреча кошки и ежа.
2. Кошка начинает игру.
3. Чем закончилась игра кошки и ежа?
4. Чему научилась кошка?
Ребята, попробуйте по цепочке пересказать текст по плану вместе с соседом по парте. Он пусть расскажет 1 и 3 части, а вы 2 и 4 части.
Ребята, кто готов попробовать пересказать текст для всех? (Выслушиваются ответы ребят).
Слайд 12-14.
Ребята, обратите внимание, в тексте встречаются трудные места в написании некоторых слов (пропущены буквы или слово подчеркнуто). Давайте вместе разберем написание таких слов.
- Насторожилась – сторож, сторожка
- Прилегла – прилёг, лёг
- Толкнула – запомни!!!
- Наколола – уколола – колючий - колкий, колется
- Лизать лапку – облизывать, лижет
- Начал беготню - бег
- Смотрела – смотрит
- Перескочила - запомни!!!
- Через - запомни!!!
- Захотелось – хочется
- Схватить – схватит
- В сторону - сторонка
Слайд 15.
Ребята, прочитайте еще раз внимательно текст, закройте его и начинайте писать.
Итог урока:
В конце урока по желанию можно предложить ребятам прочитать получившиеся изложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Презентация по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах.
В стране безударных звуков в корне слова....
рабочая программа по русскому языку и календарно-тематическое планирование по программе Перспективная начальная школа 4 класс
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...
«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»
laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...
Конспект урока русского языка "Состав слова. Способы образования слов" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Где используются однородные члены" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании однородных членах предложения, о расстановке знаков препинания; формирование умений находить в предложении однородные и неоднородные опр...
Технологическая карта урока русского языка "Слоги ударные и безударные. Роль ударения" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах.Задачи урока:Дидактические:Повторит...