Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: «Имя прилагательное».
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Бузанова Юлия Вячеславовна

Тема: «Имя прилагательное».

Цели деятельности учителя:

- познакомить с понятием имя прилагательное и его ролью в речи;

Планируемые результаты

    - предметные

1. познакомиться с понятием имя прилагательное;

2. научиться сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение;

3. вырабатывать навыки правильного письма;

4. ответить на вопрос урока, доказать значимость имен прилагательных.

        - личностные:

1.     сформируют интерес к предмету;

2.     формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;

3.     развивают познавательную активность.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки, проектор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prilagatelnoe_3_klass_25_02.ppt256.5 КБ
Microsoft Office document icon 3_klass_prilag_25_02.doc60 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пятое марта. Классная работа.

Слайд 3

Существительное Обозначает предмет Кто? Что? Одушевленное и неодушевленное ед.ч. и мн.ч. М.р. Ж.р. Ср.р. Нарицательное или собственное И.п. Р.п. В.п. Т.п. Д.п. П.п.

Слайд 4

Молоток (какой?) хороший

Слайд 5

Тема: «Имя прилагательное»

Слайд 6

Игра «Узнай» Серый, хищный, жадный... Рыжая, хищная, ловкая... Косой, слабый, трусливый... Большой, косолапый... Солнечный, весёлый... Ясная, холодная... Серая, хмурая...

Слайд 7

жадный трусливый хитрая пушистая неуклюжий рогатый колючий ядовитая олень медведь ёж змея лиса заяц волк белка



Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка 

Тема: «Имя прилагательное».

Цели деятельности учителя:

- познакомить с понятием имя прилагательное и его ролью в речи;

Планируемые результаты

        - предметные

1. познакомиться с понятием имя прилагательное;

2. научиться сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение;

3. вырабатывать навыки правильного письма;

4. ответить на вопрос урока, доказать значимость имен прилагательных.

        - личностные:

  1. сформируют интерес к предмету;
  2. формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;
  3. развивают познавательную активность.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки, проектор.

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. Присаживайтесь.

Чистописание.

Слушают.

Этап актуализации учебных знаний.

Практический: словарная работа

7 мин.

- Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 4 марта, классная работа. Кто готов, руку на локоток.

Сейчас, я буду диктовать слова, вы их записываете в строчку, через запятую, первое слово с заглавное буквы. Задание всем понятно?

Машина, мебель, молоток, хороший, растение, товарищ.

Хорошо! Ребята, посмотрите на эти слова, какая орфограмма объединяет все эти слова? (это словарные слова) Какое слово лишнее? (Хороший) Почему?

(т.к. это слово обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? А остальные слова обозначают предмет, являются именами существительными.)

В каком словаре можем проверить написание слов? Откройте орфографический словарь, проверьте.

Слушают.

Записывают слова.

Размышляют, отвечают на вопросы

Проверяют себя.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

5 мин.

- Мы говорили, что все слова, кроме «лишнего», имена существительные. Вспомним, что знаем об имени существительном.

Имя существительное- часть речи, обозначающая предмет. Сущ. отвечает на вопрос кто? что? Сущ. бывают ед. и мн.числа.Одуш.и неодуш.нариц.и собств.ж.р.м.р.ср.р.Падежи.

- Ещё раз назовите «лишнее» слово. Что оно обозначает?

- Попробуйте подобрать слова-признаки к данным именам существительным. Проговорим устно. Например: молоток (какой?) хороший

- Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? какова цель нашего занятия?

Давайте откроем учебники на странице 63.Прочитайте чему мы будем учиться работая над новой темой.

Стр. 64. ___прочитает нам тему урока.

 На какие вопросы отвечают слова признаки?

Аудиозапись.

Отвечают на вопросы.

Ставят цель урока.

.

Познавательные: осмысленно выполняют задания.

Познавательные: строят рассуждение

Решение частных задач

Практический: письменно упражнение(полное)

15 мин.

Упр. 109. (с.64)

-Прочитайте стихотворение.

-О чем идет речь в нем?

-Как вы представляете березку?

-В какое время года автор описывает березку.

-Посмотрите здесь есть прил.?

-Какую роль они выполняют? С кокой частью речи связано имя прил.?

-Приведи пример.

-Спишите, над именами прил, укажите часть речи.

 Напимер. (первая строчка)

Игра «Узнай» Слайд.

•   Серый, хищный, жадный...

•   Рыжая, хищная, ловкая...

•   Косой, слабый, трусливый...

•   Большой, косолапый...

•   Солнечный, весёлый...

•  Ясная, холодная...

•   Серая, хмурая...

—  Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь?

—  Какой частью речи они являются?

—  С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?

Упр.110. Диск.

-К какой части речи относятся слова которые мы сейчас поставили?

-Какую роль выполняют прилагательные в тексте?(делают речь более полной, точной, яркой, красочной.

Заросло-разберите слово по составу.

Смотрим на упражнение 111. Кто прочитает задание вслух?

Что от нас требуется в этом задании?

На какие вопросы отвечают эти слова?

Какой вывод мы можем сделать? Что это за слова? Прилагательные, совершенно верно!

Запишем данные словосочетания в тетрадь, выделяя окончание в прилагательных.

Физминутка

(Видео)

Выполняют упражнение.

Делают вывод.

Познавательные: осмысленно читают текст.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение

Работа со словарем

Подведение итогов урока

Словесный: беседа.

5 мин

Игра «Кто какой?»

—  Устно составьте словосочетания из данных слов.

жадный

трусливый

хитрая

пушистая

неуклюжий

рогатый

колючий

ядовитая

олень

медведь

ёж

змея

лиса

заяц

волк

белка

—  Что такое имя прилагательное?

—  Что обозначают имена прилагательные?

—  На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

—  Приведите свои примеры.

—  Оцените свою работу на уроке.

Если останется время.

Приветливо. Найдите в орф. Словаре, запишите, обозначьте орфогр, составьте предлож.

Запишите домашнее задание. В учебнике стр.64, выучить правило,упр 112, рабочая тетрадь стр.  

Спасибо за урок!

Подводят итог урока.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока:  Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

Конспект урока по русскому языку. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».Цели деятельности учителя: развивать умения определять тему картины, опи...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...