уроки письма в 1 классе (2 конспекта)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
технологические карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буква "К" | 67.5 КБ |
prezentatsia1.ppt | 1.38 МБ |
pismennye_bukvyrusskogo_alfavita.ppt | 2 МБ |
Буква "Б" | 75 КБ |
bukva_b.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 152 Дата: 29.09.15
Класс: 1а Методист: Кондратьева И. И.
Кабинет: 215 Студентка: Трофимова Екатерина
Учитель: Селянина Н.В._______
Конспект урока по обучению грамоте
Тема урока: «Буква «К» звуки [к] и [к’]»
Тип урока: повторение
Цель урока: – познакомить с буквой К, со звуками [к], [к'], с её ролью в слоге-слиянии, научиться писать букву «К».
Планируемые результаты:
- Личностные: – принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире.
- Предметные: – научатся выделять звуки [к] и [к’];
– научатся писать заглавную букву К.
Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Азбука» 1 класс 1 часть Горецкий В. Г., Прописи.
Этап урока. Методы и приёмы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Сейчас тихо, как мышки, сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик. | Приветствовать учителя. | Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: определение количество слогов; сравнение значения и графическое написание слов | 3 | - Ребята посмотрите на слайд. Какие слова написаны на слайде? (сок и соки). Сколько слогов в слове сок? (1 слог). А как вы это определили? (Одна гласная буква, значит и один слог). Сколько слогов в слове соки? (2 слога) Как вы это определили? (Две гласные буквы, значит два слога). Чем отличается слово сок от слова соки? (Сок в единственном числе, а соки во множественном). Посмотрите на слайд. Какие слова написаны на слайде? (сок и сук). Сколько слогов в этих словах (1 слог). Как вы это узнали? (Одна гласная, значит один слог). Чем отличается слово сок от слова сук? (В слове сок гласная о, а в слове сук гласная у, значением). Прочитайте следующие слова на слайде (окуни и окно). Сколько слогов в слове окуни? (3 слога). Как вы это узнали? (В слове 3 гласные буквы, значит 3 слога). Сколько слогов в слове окно? (2 слога). Как вы это определили? (В слове две гласные буквы, значит и 2 слога). |
| Регулятивные – постановка учебной задачи. Познавательные – высказывать предположения; Строить речевое высказывание в устной форме; |
Решение частных задач Практич.: работа в прописях | 7 мин | Откройте Азбуку на ст. 48,Рассмотрите внимательно рисунок.Из какой сказки эти персонажи?»Кот в сапогах» Кто написал сказку «Кот в сапогах»?(ШарльПерро) Что или кого вы видите на картинке? Найдите на рисунке предметы, названия которых имеют несколько значений. Обратите внимание на стр.48, внизу, у нас есть две пословицы, кто прочитает вслух первую пословицу? (почему так говорят?,Что это значит? Когда мы можем так говорить? Прочитайте вторую пословицу. Когда так говорят? Что это значит? - На этом уроке мы продолжим с вами учиться писать букву к. Звук к мы слышим и произносим, а как он обозначется на письме, сейчас мы с вами узнаем. - Ребята, откройте прописи на стр. 19. Посмотрите на верхний правый угол. Из каких элементов состоит заглавная буква «К»? (Длинная прямая наклонная с петелькой внизу и прямая с закруглением вверху и внизу). | Называть элементы заглавной буквы «к» Обводить элементы буквы «К» Прописывать заглавную букву «К» в прописях. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.
|
Физ. Минутка | 2 мин | - Устали? Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку. Повторяйте движения за персонажем на видео. | Делать физкультминутку | Личностные – установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывания. Нагляд.: работа с презентацией | 14 мин | - Ребята, откройте прописи на стр. 19. (Аналогичная работа с остальными слогами) | Работа с учебником. Участвовать в беседе, актуализировать знания. Характеризовать звукобуквенный состав слога; Видеть соединение слогов-слияний Прописывать слоги-слияния | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; Вспоминать правила. Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Решение частных задач Практич.: прописывание слоги-слияния и предложения Практич.: прописывание предложений | 9 мин | Если останется время пропишем предложение «Ку-ку!» Посмотрите что написано в самом низу, прочитайте. Что это? (это предложение) Как вы догадались? Почему? Как начинаем писать предложение? (С большой буквы) Что стоит в конце предложения?( восклицательный знак) Почему тут стоит восклицательный знак? Из скольких слов состоит это предложение? ( Из двух) Что разъединяет эти два слова? (Тире) Пропишите предложение в прописях по одному разу слово под словом. | Прописывать предложения Отвечать на вопросы. | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы | 3 мин | - Какую букву мы прописывали? - Чему вы научились сегодня на уроке? - Что для вас было самым сложным? | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы довольны своей работой – поднимите зелёный карандаш. -Если вы хорошо работали, но умеете лучше работать – жёлтый. -Если вы недовольны собой – красный. | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
1класс
Учитель: Трофимова Е.Д
Конспект урока: Письмо
Тема урока: «Буква «Б» звуки [б] и [б’]»
Цели деятельности учителя: Продолжить знакомство учащихся со звуками [б],[б'] и буквой Б, научиться писать букву Б.
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Предметные: Научатся писать заглавную букву Б; тренироваться выделять звуки [б] и [б’];.овладеют учебными действиями с языковыми единицами и научатся использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач,
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Азбука: 1 класс, 1 часть, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2014; прописи. Презентация в формате PowerPoint 97-2003,
Этап урока. Методы и приёмы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок обучения письму. Сейчас тихо, как мышки, сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик. | Приветствовать учителя. Садиться на места. | Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания. Практич.: | 2 мин | Ребята, с какой буквой вы сегодня познакомились? Что вы о ней узнали? На что похожа буква Б? (Ответы детей.) Буква «б» с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. -На что похожа буква «Б»? -Буква «Б» похожа на толстяка в кепке. -А на что еще похожа буква «б»? (на бочонок с краном) Повтор звуков Бор и бег, прочитайте на эти два слова, произнесите их. Какой звук обозначает буква Б в первом слове? Охарактеризуйте его. [б]-твердый,глухой, Какой звук обозначает буква Б во втором слове? Охарактеризуйте его. ([б']-мягкий,глухой) Давайте проверим , умеете ли вы различать эти звуки. Фонетическое упражнение Я буду называть слова, а вы , если услышите звук [б]-поднимите синюю карточку, если услышите звук [б'] -поднимите зеленую карточку. (Бабушка (синий балалайка (синий), береза (зеленый), бобры (синий) бегимот (зеленый), банан (синий), балкон (синий), бекон (зеленый), бумага (синий), арбуз(синий), каблуки(синий) .) | Отвечать на вопросы. Делать выводы. Рассматривать эллюстрации.
| Регулятивные- постановка учебной задачи. Познавательные – высказывать предположения; Строить речевое высказывание в устной форме; |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание наглядный | 7 мин | Откройте Азбуку на ст. 99,Предлагаю вам прочитать текст. В нем рассказывается о животном, название которого состоит из четырех букв и четырех звуков. Все согласные звуки звонкие. О ком мы будем читать? - Мы будем читать о бобре. - Во время чтения попытайтесь сосчитать слова с буквой «Б». Сколько слов вы насчитали? (5) - Какое дерево использовали бобры для строительства? (осина) А знаете ли вы , что такое плотина?( плотина- преграда, которую строят бобры)(слайд) Составление и чтение слов со слогом « -ка- ». Стр. 99. Бел-ка, клет-ка, бул-ка, баран-ка. Рассмотрите внимательно рисунок. Что или кого вы видите на картинке? Вы когда-нибудь видели настоящих бобров? (слайд) Вот так выглядят бобры, которые живут в природе, которые встречаются в наших реках. | Слушать учителя Предполагать Читать текст Считать слова Работать с азбукой. Участвовать в беседе, Сравнивать слова. Строить речевое высказывание. Рассматривать картинки | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; |
Физ. минутка | 2 мин | Устали? Вставайте, разомнем наши пальчики. Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и опять писать начнем. Один раз присели и тихонько сели. | Делать физ. разминку. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывания Наглядный Практический:Работа с прописью | 10 мин | Сядьте ровненько, правильно, как седят настоящие ученики. Как должны лежать наши руки? Где должны стоять наши ножки? Откройте прописи на странице 13, Звуки [б],[б’], мы произносим и слышим , а на письме, их обозначаем буквами Б и б. Сегодня мы научимся писать заглавную букву Б. Посмотрите на верхнюю заглавную букву Б. посмотрите, откуда нужно начинать писать заглавную букву Б?(Сверху) Из скольки элементов она состоит?(Из двух элементов) Давайте поссмотрим как правильно писать букву Б. Внимание на слайд (слайд.) Внимание на доску, слушаем и внимательно смотри, я показываю. Ставим точку чуть ниже верхней линии дополнительной строки, проводим прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, пишем петельку влево до верхней линии рабочей строки, пишем полуовал вправо. Пишем шапочку. Как у букв П и Т. Ставим точку чуть выше верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево до верхней линии дополнительной строки и проводим горизонтальную прямую вдоль верхней линии дополнительной строки вправо. Обратите внимание, что горизонтальная линия не должна быть слишком длинной и выходить за пределы буквы. Потренируемся писать первый элемент буквы Б в воздухе, Ребята, возьмите в руки ручки, поставите руку на локоток. Теперь не отрывая руку от парты первый элемент буквы «Б» повторяем за мной Ребята, возьмите в руки ручки, поставите руку на локоток. Теперь не отрывая руку от парты напишем в воздухе заглавную букву «Б» | Работа с прописью.
Участвовать в беседе, актуализировать знания. Следить за действиями учителя Слушать учителя Писать элементы буквы в воздухе Писать букву в прописи | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; Вспоминать правила. |
Физ. минутка | 1 мин | Давайте сейчас встанем и немного разомнемся и отдохнем. Раз — подняться, потянуться. | Делать физ. разминку | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практический:работа с прописью. | 7 мин | Перед нами задача посложнее, нам предстоит написать целый слог - Ребята, откройте прописи на стр. 13. Какое соединение? (нижнее). Слог «Би» Из каких букв состоит слог?(Б, и) Какое соединение? (верхнее) Запишите этот слог в пропись. Слог «Бе» Из каких букв состоит слог? (Б, е) Какое соединение? (среднее) Прочитайте слово на третьей строке.(Слово Барсик). Кто такой Барсик? Почему это слово написано с заглавной буквы? Прочитайте это слово по слогам. Обратите внимание на соединения.( какое первое соединение(сред), второе(Сред),третье(нижн),четвертое(средн), пятое(верхнее)) Посмотрите в прописи на 4 строчку. Предложение У Бориса кот ….. Какое слово мы можем дописать?(Барсик) С какой буквы мы напишем это слово? Почему?( потому что это кличка животного). Допишите слово. Перепишите это предложение на следующую строчку, красиво, ровненько, аккуратно, слово под словом.(зажигаем фонарики –слово бобры) На реке бобры. Обведите слово бобры. Если останется время пропишем предложение «Бобры- строители.» Посмотрите что написано в самом низу, прочитайте. Что это? (это предложение) Как вы догадались? Почему? Как начинаем писать предложение? (С большой буквы) Что стоит в конце предложения?(точка) Из скольких слов состоит это предложение? ( Из двух) Что разъединяет эти два слова? (Тире) Перепишите это предложение на следующую строчку, красиво, ровненько, аккуратно, слово под словом. Слово Бо- рис, почему оно так записано, как вы думаете? (оно записано по слогам) Какой слог первый? (Бо) какой второй( Рис), напишите рядом слово целиком. Теперь давайте запишем имена и клички на букву Б под диктовку. Как мы будем их писать?( Бобик, Богдан, Бусик) Закройте прописи и отложите их в стороны. | Работа с прописью Называть слова. Отвечать на вопросы. Сравнивать слоги Анализировать. Делать вывод. Работать со словом. Слушать учителя. Работать в прописях. предпологатьНазывать слова. Писать по образцу Отвесать на вопросы, Разбирать слово писать слова на слух | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы | 3 мин | - Чему вы научились сегодня на уроке? - Для чего нужна буква Б на письме? - Для чего нужна заглавная буква Б? -Что для вас было самым сложным? | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия | 2 мин | А в заключении я предлагаю вам оценить наш урок и вашу работу на уроке. У вас на партах лежат смайлики. Раскрасьте смайлик зеленым цветом – если вам понравился урок, вы активно работали на уроке и поняли материал; желтым раскрасьте смайлик цветом – если вам понравился урок, но вы были не активны или что-то не поняли; и раскрасьте смайлик красным цветом – если вам не понравился урок, вы были не активны, и ничего не поняли. -Покажите друг другу смайлики. Спасибо вам за урок! До свидания! | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма 6 класс «Предлоги»
Конспект урока письмав 6 классе «Предлоги» для детей с умеренной умственной отсталостью...
Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"
Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...
Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида Тема: «Корень. Родственные слова»
Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида г. СоликамскУчитель: Светлана Борисовна ВеличкоТема: «Корень. Родственные слова»Тип урока: Урок закрепления и формирования знаний...
Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...
План – конспект урока «Письмо» 1 класс по учебнику Н. В. Нечаевой, Н. К. Булычевой Тема: Мягкий знак
Конспект урока содержит подробное описание каждых этапов урока и примерные ответы учащихся....
Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"
Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...
конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"
Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1. Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...