Урок русского языка "Упражнение в подборе слов -признаков"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Шарапова Ольга Александровна

урок русского языка  во 2 классе "школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку .

Тема урока: Упражнение в подборе слов – признаков.
Цели урока:

- продолжить знакомство со словами – признаками (именами прилагательными);
- развивать умение подбирать слова-признаки к словам-предметам;
- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
- воспитывать чувство товарищества, уважительного отношения к одноклассникам.

Познавательные УУД

1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов2. Представлять информацию в виде схемы.3. Выявлять сущность, особенности объектов.4. На основе анализа объектов делать выводы.5. Обобщать и классифицировать по признакам.6. Ориентироваться на развороте учебника.7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.4. Умение работать в паре

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: компьютер , мультимедиапроектор, экран,   
аудиозапись песни Г.Горбовского и С.Пожлакова «Розовый слон».цветок из картона, личная карточка ученика на каждого учащегося.

Ход урока

I. Оргмомент.

Добрый день!

А что это значит?

Значит день был по- доброму начат!

Значит он принесет нам удачу!

Я хочу, чтобы сегодняшний день был для вас добрым и удачным. А там где добро-там солнце. (вешаю изображение солнца).

II.Актуализация знаний.

 1.Чистописание

Откройте тетради.  Укажите время и место нашей работы.Запишите число, классная работа.

Стих про правильную посадку.

Посмотрите, какой показ мы будем выполнять? (буква П и п). Прописывают.

Посмотрите на сою работу в тетради. Все ли у вас получилось? Оцените свою работу в оценочных листах.

Я не просто так приготовила вам эту букву. С этой буквы будет начинаться ключевое слово нашего урока. А какое, узнаете сами.

   2. Словарная работа

- Посмотрите на экран и скажите, какое задание нам предстоит выполнить? (Разгадать кроссворд)  .что значит разгадать кроссворд? Но все вписанные слова у нас в кроссворде будут словарные.

Дети называют слово, самостоятельно записывают, я в это время на доске в кроссворде. Затем проверяют себя. И так каждое слово.

  1. У природы нет плохой… (погоды)
  2. Дети, детвора… (ребята)
  3. Творческий работник, который исполняет произведения искусства для зрителей на  на сцене. (артист) 
  4. Зима. На улице ….(мороз)
    5. Население государства, жителей страны.
    (народ)
    6. Занятие, труд, деятельность. 
    (работа)
    7. Человек, который учится чему-нибудь у кого-нибудь. (
    ученик) 


- Какие опасные места вы обозначили? Один ученик у доски.

Проверьте, все ли у вас правильно. Оцените свою работу в личной карточке.

-. На какие вопросы отвечают эти слова?  Значит что это? (предмет)
- Какое слово получилось по вертикали? (признак). А какая связь есть у слов
 предметов со словами признаками? (к слову предмету можно подобрать признак)
-С какой буквы начинается это слово? С буквы п.  Какая связь с минуткой чистописания? (писали ту букву, которая в кроссворде) .

III. Постановка учебной задачи. Формулирование  проблемы.

Прочитайте тему урока. Это наше ключевое слово встретилось и в нашей теме. (слово признаки подчеркнуть). Что значит упражнение? Мы должны зарядку выполнить? Нет.

Давайте определимся с учебной задачей.

Что мы уже знаем по этой теме? На какие вопросы они отвечают? Зачем нам вообще признаки? А сегодня что мы будем делать?

У.З. Я пришел сегодня на урок русского языка чтобы….(учиться  подбирать к словам предметам слова признаки.)  Я зачем нам вообще нужно это? (уметь грамотно писать, быть умным…)

Что поможет нам достигнуть этой цели? (учебник, одноклассник, ученик, иллюстрации в учебнике.)

Физминутка.    (ПЯТОЧКА-НОСОЧИК

IV. Развитие умений- применение знаний.

  1. Работа с текстом.
    - Если бы вас попросили нарисовать щенка, вы смогли бы это сделать? И вот художник нашего учебника тоже смог нарисовать щенка.
  2. -Здесь есть еще и текст. Давайте прочитаем его. Понравился он вам?  А что нужно сделать, чтобы текст был понятным? Что предлагают нам авторы учебника? Значит какая учебная задача стоит перед нами? (вставить слова, которые отвечают на вопросы какой ?какая?)

Как мы будем выполнять?(подбирать по смыслу). А иллюстрация нам может в этом помочь?

Вместо точек  вставьте подходящие слова.( На доске есть слова ) Обсудите это в паре.

Как можно озаглавить текст?  Помогли ли нам слова-признаки выразить свое отношение к щенку?

2.Работа в тетради.

Запишите в тетради какой щенок у вас получился. Проверьте.

На экране:         Мой любимый щенок.

У меня есть маленький  щенок. Его зовут Тобик.

У Тобика рыжая шерстка, она короткая и гладкая. Хвостик у Тобика короткий. Мой щенок очень веселый. Он любит бегать и играть.

Похож ли наш щенок на того, который у нас в учебнике нарисован? Текст наш стал лучше? Значит мы справились с заданием? Оцените себя.

Физминутка  песня розовый слон

3. Прослушивание песни Г.Горбовского и С.Пожлакова «Розовый слон».

- Ребята, я предлагаю вам послушать песню  Г.Горбовского и С.Пожлакова «Розовый слон». Можете подпевать.
(После прослушивания песни) Какие слова-признаки вы услышали в песне? (Розовый слон, хитрый охотник, пасмурным днём, серым слоном…)
- Как вы думаете, почему слон загрустил?

V. Домашнее задание.

- Откройте учебник на стр. 49. Найдите на этой страничке рисунок слона. Похож он на слова из песни?
- Найдите упр. 78. Прочитайте задание. Вы справитесь с этим заданием? Почему?
- Дома выполните упр. 78.  Опишите слона, добавляя в текст слова-признаки.

VI. Самостоятельная работа.

- Найдите на личной карточке четвертое  задание. Как мы будем выполнять это задание? Самостоятельно.  Прочитайте пословицы и поговорки, выберите одну, которая вам больше всего понравилась, и которую вы сможете объяснить. Вставьте вместо точек пропущенные буквы, подчеркните одной чертой слова-предметы, а волнистой линией слова-признаки.

На доске :
      Смелый  б…ец  и  в  б…ю,  и  в  учен…е  м…л…дец.

      Умный  ч…л…век  подобен  р…днику.

Самопроверка  (на обороте доски)У кого нет ошибок?

У кого есть одна ошибка? 2?

Оцените эту работу в своем листе..

- Какие слова-признаки вы подчеркнули? Объясните смысл.

- Вы хотели бы иметь эти признаки в себе? Объясните смысл. А теперь ту, которая больше понравилась, запишите в тетрадь. Комментирует Вика.


Осенний ветерок принёс нам в класс несколько лепестков со словами-признаками. Давайте соберём красивый цветок, который будет говорить о нашем дружном, замечательном коллективе.

VII. Рефлексия

Работа в паре. Выбрать слово, которое характеризует наш класс.

На  парте лепестки со словами: ленивый, смелый, дружный, умный, культурный, добрый, честный, драчливый старательный, находчивый, неряшливый, внимательный. 

 В паре  решите, какое слово-признак больше подходит к нашему классу.

Дети по одному выходят к доске и составляют цветок из выбранных лепестков.

VIII. Итог урока.

- Какой замечательный цветок у нас получился.  Эти качества нам помогли решить учебную задачу? Кого бы вы отметили из ребят, кто на уроке нам помог достигнуть цели?  Оценивание.
- Посмотрите на свою личную карточку.

 Вспомните все этапы урока, оцените свою активность и старание на уроке . (моя работа на уроке)
- У кого всё получалось на уроке? Кто испытывал затруднения, в чём? Кто преодолел трудности, возникшие на уроке?

Мне кажется, что наше солнышко еще ярче засияло, потому что в нашем классе такие замечательные дети!
- Спасибо за работу.

Личная карточка ученика_____________________________________


п/п

Моя
работа

 

Вид задания

1

 

Чистописание

2

 

Словарная работа

3

 

Тренировочные упражнения. Стр.58 упр.77.
                        Мой … щенок.
У меня есть … щенок Тобик.  У него … шёрстка, она … .  Хвостик … .  Мой щенок очень … и … .

4

 

Самостоятельная работа


Смелый б…ец  и  в бою,  и  в учен…е  м…л…дец.

Умный ч…л…век  подобен   р…днику.

5

 

Моя работа на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Слова - признаки", 1 класс

Урок русского языка по теме "Слова - признаки". 1 класс...

Урок русского языка 2 класс Упражнение в подборе слов-признаков.

Урок русского языка 2 класс Упражнение в подборе слов-признаков.Цели: Упражнять в постановке вопросов к словам, обозначающим признак предмета и в подборе слов-признаков. Совершенствовать умение употре...

КОНСПЕКТ урока русского языка по теме "Слова-признаки" развивающее обучение

Конспект урока русского языка по развивающему обучению тема "Слова-признаки.Слова отвечающие на вопросы какой?какая? какие? 1 класс...

Открытый урок русского языка по теме "Слова признаки"

Закрепление по теме "Слова признаки" 3 класс...

Открытый урок русского языка по теме "Слова признаки"

Закрепление по теме "Слова признаки" 2 класс...

Урок русского языка "Наблюдение над словами - признаками. Упражнение в подборе слов - признаков" (2 класс)

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над словами - признаками. Упражнение в подборе слов - признаков". Цель: продолжить наблюдение над словами - призн...