Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chu-shchu.pptx | 1.88 МБ |
pravopisanie_chu-_shchu.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
рощ…, туч…, чащ.., щ .. вель , ч.. йник .
На рыбалке не ворчу, щуку из реки … Волки рыщут, пищу … Я откликаться не хочу,меня зовут, а я … Пескарю, плотвице – мука,если близко рыщет … Я только нитки отыщу и змея в небо …
Я грамотно писать хочу, Слова на ЧУ и ЩУ учу: Чулки, чулан, стучу, кричу, Тащу, ворчу, молчу, ищу.
.. ка , .. лок , ..до, та.., .. жой .
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема: «Правописание ЧУ- ЩУ».
Тип урока: изучение нового материала ;
Цель: развивать умения распознавать и правильно писать слова с сочетаниями чу, щу.
Планируемые результаты
предметные: -уточнить знания о написании слов в сочетаниях чу-щу;
-соотносить произношение ударных гласных в сочетании чу-щу и их обозначение буквами;
-подбирать примеры слов с таким сочетанием;
-применять правило при написании слов с данным буквосочетанием.
- личностные: - проявлять интерес к новым знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности
Оборудование: компьютер, проектор, Азбука: 1 класс: В.Г.Горецкий
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный | ≈ 2 | Мы пришли сюда учиться, - Девиз нашего урока "Один за всех, и все за одного" - Как понимаете девиз урока? | Эмоционально настраиваться на работу. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний. Этап повторение. Словесный Приём закрепления и сравнения. Фронтальный опрос. Учебный диалог. Чистописание Минутка чистописания | ≈ 5 | Гулять сегодня некогда: Мы заняты другим. Пришли сегодня на урок мы И всех мы удивим! Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книга, ручка и тетрадки, И линейку не забудь: Отправляемся мы в путь! - Давайте расскажем, какой наш класс. (Наш класс дружный, наш класс веселый, наш класс умный.) - А какое самое главное качество нашего класса? ( Дружный.) - Я в этом не сомневаюсь. - Когда кому-то грустно, то грустно всем, когда всем весело, то весело каждому. Все мы делаем с вами вместе. - Согласны со мной? - Вот давайте поиграем в игру "Один, как все" - Будем дружно называть действия всего класса, а кто-то из нас будет называть собственное действие. - Мы грустим... - Мы молчим... - Мы летим.. - Мы тащим... - Мы стучим... - Мы пустим.. (Дети по очереди, по одному называют действие. - Я грущу. - Я молчу. - Я лечу. - Я тащу. - Я стучу. - Я пущу.) - Молодцы! Вы действительно дружные ребята. | Настраиваться на работу Готовить рабочее место Рассказывать о своем классе Играть в игру «Один, как все» Поддерживать учебный диалог Называть по очереди действия | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию П: строить речевые высказывания в устной форме К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Р: принимать и сохранять учебную задачу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
3. 4. 5. | Постановка учебной задачи и ее решение Метод: создание проблемной ситуации. Физ. Минутка Решение частных задач Итог урока. Рефлексия. | ≈ 10 ≈20 =5 | - Скажите, а какое сочетание вы все время повторяли? ( Чу-щу) А что интересного в этом сочетании? ( Чу-щу пиши с буквой у.) Какова тема нашего урока? ( Дети высказывают предположения, формулируют тему урока.) А что вы знаете про буквы ч и щ? ( Они шипящие и каждый из них обозначает по одному мягкому согласному звуку.) - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Чудо-остров "Чунга-Чанга" (появляется картинка с изображением острова. Приложение), где живу мягкие шипящие согласные звуки. А теперь давайте встанем и разомнемся. -Продолжаем нашу работу. -На чем мы будем добираться до Чудо-острова? (на корабле) Чтобы построить наш корабль, мы должны с вами выполнить первое задание. - Какие шипящие звуки вы знаете?( [ж], [ш], [ч,], [щ,].) -Что вы о них знаете? ([ж] и [ш] - твердые, а [ч,] и [щ,] - мягкие.) С какими гласными буквами дружат буквы ч и щ? - С какими гласными буквами они не дружат. -Мы с вами дружная команда, давайте напишем о дружбе согласных букв ч, щ с гласными буквами. - Давайте вспомним правила посадки при письме. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я от вас, друзья, не скрою: Ручку я вот так держу (показывают). Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. Запишите в тетрадях число. - Но вначале давайте подготовим руку к письму. "Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. Этот пальчик хоть и мал, но он ловок и удал» -Пропишите в тетради сочетания Ча, ча, Чи, чи, Че, че, Чу, чу. Ща, ща, Щи, щи, Ще, ще, Щу, щу. Молодцы! - Первое задание вы выполнили, и у нас теперь есть корабль, на котором мы отправимся в путешествие. Появляется картинка с изображением корабля (Приложение). - И так, поплыли. - Мы проплываем с вами мимо небольшого острова. Там живут добрые маленькие дружные слова. (Картинка с изображением острова. ) - Но смотрите, что-то случилось на острове. Появляется картинка с изображением Бармалея.) - Злой Бармалей украл букву в словах, и слова плачут. - Поможем им вернуть эту букву. (карточка со словами: рощ…, туч…, чащ.., щ..вель, ч..йник.) -Перепишите эти слова себе в тетрадь. -Подчеркните сочетания ча-ща. Каким правилом вы пользовались, при написании слов? (Ча-ща пиши с гласной а.) - Слова на острове опять стали веселыми. Вы им помогли. А мы отправляемся с вами дальше Поплыли дальше. - Смотрите, Русалочка. (Картинка с изображением Русалочки. Приложение). Она просит поиграть с ней в ее любимую игру "Продолжи словечко" - Поиграем? Учитель: На рыбалке не ворчу, Щуку из реки … Учащиеся: Тащу. Учитель: Волки рыщут, Пищу … Учащиеся: Ищут. Учитель: Я откликаться не хочу, Меня зовут, а я … Учащиеся: Молчу. Учитель: Пескарю, плотвице – мука, Если близко рыщет … Учащиеся: Щука. Учитель: Я только нитки отыщу И змея в небо … Учащиеся: Запущу. - Молодцы! Русалочка довольна вами. Она спрашивает, какие сочетания все время повторялись? (чу-щу) Расскажите Русалочке, что вы знаете об этих сочетаниях? ( Чу-щу пиши с буквой у.) -А почему не с ю?( Звукам ч и щ не требуется дополнительное обозначение мягкости. ) - Молодцы, все правильно. - А мы поплыли дальше. - Смотрите, что это? Так это - бутылка. Кто же ее отправил по воде, и что в ней? Учитель достает из бутылки записку. Картинка с изображением Морского царя. "Я Морской царь. Хотя я уже старый, но люблю писать грамотно и хочу, чтобы вы, дети, тоже писали грамотно. Вот вам мой стих и задание. Я грамотно писать хочу, Слова на ЧУ и ЩУ учу: Чулки, чулан, стучу, кричу, Тащу, ворчу, молчу, ищу. Выпишите два слова с сочетанием чу и два слова с сочетанием щу. Подчеркнуть эти сочетания. Морской царь остался вами доволен, он пожелал вам доброго плавания. Появляется картинка с изображением шторма.. - Смотрите, на море разыгрался шторм и чтобы он успокоился, вы должны быстро и правильно выполнить задание. Вставить сочетания чу-щу в слова. (Щу)ка, (чу)лок, (чу)до, та(щу), (чу)жой. Проверка по образцу. Подводим итоги урока: - Мы с вами приплыли на чудо-остров "Чунга-Чанга". (Картинка с изображением Чудо-острова. Приложение). Здесь нас ждут жители острова, наши новые друзья. Они приготовили вам танцевальную игру. Но взамен просили, чтобы мы рассказали им все, что произошло с нами во время пути, все, что мы с вами делали и чему научились. Танцевальная физминутка по музыку "Чунга-Чанга" - Жители острова Чунга-Чанга еще просили, чтобы вы указали им, с каким настроением вы добрались до их острова. У вас на партах лежат карточки с сочетаниями чу-щу. Если у вас хорошее настроение, закрасьте эти сочетания светлыми веселыми цветами, если нет –темными. |
Формулировать тему урока. Знакомится с целями урока. Отправляться в путешествие Воспринимать информацию Разминаться Выполнять задание Рассказывать о шипящих звуках Поддерживать учебный диалог Вспоминать правила посадки Подготавливать руку к письму проговаривать слова и разминать каждый пальчик по очереди, начиная с большого пальчика. Рассматривать картинки Вставлять пропущенные буквы Записывать слова в тетрадь Повторять правило Дополнять предложения Поддерживать учебный диалог Находить сочетания Рассказывать о найденных сочетаниях Объяснять написание сочетаний Получать задание Слушать стихотворение Выписывать сочетания Выполнять задание Вставлять сочетания Сверять правильность выполнения по образцу. Обобщать информацию Подводить итог Разминаться Оценивать свою работу на уроке | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: строить речевые высказывания в устной форме. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Л: установка на ЗОЖ. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить речевые высказывания в устной форме. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. П: использование знаково-символических средств представления информации Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления, отвечать на итоговые вопросы. Л:Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")
Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация...
Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)
Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России...