Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс Школа России
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ8.doc | 59 КБ |
russ8.pptx | 56.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент. Мотивационный. Словес.: беседа Актуализация знаний Постановка учебной задачи и её решение. Словес.: повторение ,целеполагание, определение темы урока. Решение частных задач. Практич.: работа с презентацией, работа в тетрадях Словес.: беседа Прак.: работа с текстом Словес.: фронтальная работа Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов. | =1 =10 =5 =20 =3 | –Приветсвтие. -Что такое речь? Какая бывает речь?(уст.,письм.,внутр.) Сейчас мы с вами займемся письменной речью. Перед письмом разомнем свои пальчики. Какое сегодня число- записываем. Ниже пишем классная работа. Какое опасное место в слове «классная»?( две «сс») -Посмотрите на экран, вам даны слова.(чаща, дуб, играл,щука, мама, красивая, Роза, спит,малыши, кот) Назовите мне только слова –предметы. На какой вопрос они отвечают?( кто? что?).Что еще можем сказать о словах-предметах( можем изменить число, нарицательное или собственное). Как мы должны писать имена собст.?( всегда с заглавной буквы). Запишите только слова предметы, подчеркните опасные места. Скажите, в каких словах можно увидеть опасное место «парная согласная на конце слова»?(кот, дуб) Как мы должны проверить это опасное место?(подставить гласную). Есть еще опасные места в словах предметах?( малыши). Назовите слова действия. На какой вопрос они отвечают?( что делать? что сделать? что делают..) Можем изменить как то слова действия?( да в числе, времени) .Составьте предложение слово действие и слово предмет, запишите в тетрадь. Какая группа слов еще осталась? (слова-признаки) На какие вопросы отвечают слова- признаки? (какой? какая? какое? какие?) -Назовите мне опасное место в слове красивая ( безударная гласная а). Что мы должны с ней сделать?(ударить по ней) Подберите родственное слово, где о будет в сильной позиции. (красит) -Посмотрите на слово чаща, щука, здесь есть опасное место? (да, ча-ща,чу-щу). Какое правило мы применяем в этом слове? (ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у.)Почеркните наше опасное место. -Сегодня мы будем работать над правилом ча-ща, пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у. - Ч…йка уш… скач… уж…н щ…кА тащ… дач… рощ… кач…ет -Надите слова, которые относятся к нашему сегодняшнему правилу. - 1. Назовите верное высказывание чю-щю пишется с буквой ю чу-щу пишется с буквой у 2. назовите лишнее слово чудо щавель лисица чайник 3. назовите слово с ошибкой туча машына лыжи 4. Вставьте пропущенные буквы щ_вель, ч_десный, маш_на, луж_ - Посмотрите, на экран. Что вам дано?(текст) Докажите, что это текст.(предложения связаны по смыслу между собой).Правильно, вам дан текст, найдите слова, на наше правило ча-ща,чу-щу. Декабрь – начало зимы. Часто трещат лютые морозы. Вот она, настоящая зима! За рекой дубовая роща . Мы с товарищами часто ходили туда гулять. Я помогаю маме. Чищу двор. В корзине я тащу мусор в яму. Я хочу , чтобы везде было чисто. -Поднимите руку, кто считает ,что понял и легко справлялся с заданиями на уроке? Какое правило мы сегодня закрепили? | Слушать и приветствовать учителя. Выполнять минутку чистописания Повторять изученное Ставить цель урока Работать в тетради
Работа с текстом, работа в тетрадях Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий. К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания. Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: понимание причин успехов в учебе. |
| ||||
Тема урока: «Правописание ча-ща, чу-щу»
Цель урока: систематизировать и закрепить знания на орфографическое правило правописание ча-ща,чу-щу.
Планируемые результаты:
личностные: воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; воспитывать познавательный интерес к уроку;
предметные: познакомить учащихся с правилом: ча-ща пиши с гласной а, чу-щу пиши с гласной у.
Тип урока : открытие нового знания.
Оборудование для учителя: проектор, презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ч … йка уш … скач … уж…н щ…ка тащ … дач… рощ… кач … ет
Назовите верное высказывание чю-щю пишется с буквой ю чу- щу пишется с буквой у
Н азовите лишнее слово чудо щавель лисица чайник
Н азовите слово с ошибкой туча машына лыжи
Вставьте пропущенные буквы Щ _вель , ч_десный , маш_на , луж_.
Декабрь – начало зимы. Часто трещат лютые морозы. Вот она, настоящ а я зима!
За рекой дубовая роща . Мы с товарищами часто ходили туда гулять. Там очень красиво.
Я помогаю маме. Чищу двор. В корзине я тащу мусор в яму. Я хочу , чтобы везде было чисто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")
Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание однокоренных слов"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание однокоренных словЦели урока: развивать навык правильного подбора проверочных слов в корне слова на основе знания их признаков.Планируемые результа...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание безударных гласных в корне словаЦели урока: развивать навык правильного написания букв безударных гласных звуков в корне слова на основе верного н...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России...