Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс Школа России
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Шерстобитова Юлия Владленовна

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ8.doc59 КБ
Файл russ8.pptx56.02 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент.

Мотивационный.

Словес.: беседа

Актуализация знаний
Практ.: работа в тетрадях
Словес.: беседа

Постановка учебной задачи и её решение.

Словес.: повторение ,целеполагание, определение темы урока.

Решение частных задач.

Практич.: работа с презентацией, работа в тетрадях

Словес.: беседа

Прак.: работа с текстом

Словес.: фронтальная работа

Итог урока.

Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

=1

=10

=5

=20

=3

 –Приветсвтие.

-Что такое речь? Какая бывает речь?(уст.,письм.,внутр.) Сейчас мы с вами займемся письменной речью. Перед письмом разомнем свои пальчики. Какое сегодня число- записываем. Ниже пишем классная работа. Какое опасное место в слове «классная»?( две «сс»)

-Посмотрите на экран, вам даны слова.(чаща, дуб, играл,щука, мама, красивая, Роза, спит,малыши, кот) Назовите мне только слова –предметы. На какой вопрос они отвечают?( кто? что?).Что еще можем сказать о словах-предметах( можем изменить число, нарицательное или собственное). Как мы должны писать имена собст.?( всегда с заглавной буквы). Запишите только слова предметы, подчеркните опасные места. Скажите, в каких словах можно увидеть опасное место «парная согласная на конце слова»?(кот, дуб) Как мы должны проверить это опасное место?(подставить гласную). Есть еще опасные места в словах предметах?( малыши). Назовите слова действия. На какой вопрос они отвечают?( что делать? что сделать? что делают..) Можем изменить как то слова действия?( да в числе, времени) .Составьте предложение слово действие и слово предмет, запишите в тетрадь. Какая группа слов еще осталась? (слова-признаки) На какие вопросы отвечают слова- признаки? (какой? какая? какое? какие?)

-Назовите мне опасное место в слове красивая ( безударная гласная  а). Что мы должны с ней сделать?(ударить по ней) Подберите родственное слово, где о будет в сильной позиции. (красит)

-Посмотрите на слово чаща, щука, здесь есть опасное место? (да, ча-ща,чу-щу). Какое правило мы применяем в этом слове? (ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у.)Почеркните наше опасное место.

-Сегодня мы будем работать над правилом ча-ща, пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у.

-  Ч…йка уш… скач…

уж…н щ…кА тащ…

дач… рощ… кач…ет

-Надите слова, которые относятся к нашему сегодняшнему правилу.

-  1. Назовите верное высказывание

чю-щю пишется с буквой ю

чу-щу пишется с буквой у

2. назовите  лишнее слово

чудо

щавель

лисица

чайник

3. назовите слово с ошибкой

туча

машына

лыжи

4. Вставьте пропущенные буквы

щ_вель, ч_десный, маш_на, луж_

- Посмотрите, на экран. Что вам дано?(текст) Докажите, что это текст.(предложения связаны по смыслу между собой).Правильно,  вам дан текст, найдите слова, на наше правило ча-ща,чу-щу.

Декабрь – начало зимы. Часто трещат лютые морозы. Вот она, настоящая зима!

За рекой дубовая роща . Мы с товарищами часто ходили туда гулять.

Я помогаю маме. Чищу двор. В корзине я тащу мусор в яму. Я хочу , чтобы везде было чисто.

-Поднимите руку, кто считает ,что понял и легко справлялся с заданиями на уроке? Какое правило мы сегодня закрепили?
-Поднимите, кому сложно было на уроке? Что нужно сделать? Потренироваться дома.

Слушать и приветствовать учителя.

Выполнять минутку чистописания

Повторять изученное

Ставить цель урока

Работать в тетради

 

Работа с текстом, работа в тетрадях

Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: понимание      причин успехов в учебе.

 


Тема урока:
 «Правописание ча-ща, чу-щу»
Цель урока: систематизировать и закрепить знания на орфографическое правило правописание ча-ща,чу-щу.


Планируемые результаты:

личностные:  
воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

предметные: познакомить учащихся с правилом: ча-ща пиши с гласной а, чу-щу пиши с гласной у.

Тип урока : открытие нового знания.

Оборудование для учителя: проектор, презентация.

        



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чаща Дуб Играл Щука Мама Красивая Роза Спит Малыши Кот

Слайд 2

ч … йка уш … скач … уж…н щ…ка тащ … дач… рощ… кач … ет

Слайд 3

Назовите верное высказывание чю-щю пишется с буквой ю чу- щу пишется с буквой у

Слайд 4

Н азовите лишнее слово чудо щавель лисица чайник

Слайд 5

Н азовите слово с ошибкой туча машына лыжи

Слайд 6

Вставьте пропущенные буквы Щ _вель , ч_десный , маш_на , луж_.

Слайд 7

Декабрь – начало зимы. Часто трещат лютые морозы. Вот она, настоящ а я зима!

Слайд 8

За рекой дубовая роща . Мы с товарищами часто ходили туда гулять. Там очень красиво.

Слайд 9

Я помогаю маме. Чищу двор. В корзине я тащу мусор в яму. Я хочу , чтобы везде было чисто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание однокоренных слов"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание однокоренных словЦели урока: развивать навык правильного подбора проверочных слов в корне слова на основе знания их признаков.Планируемые результа...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание безударных гласных в корне словаЦели урока: развивать навык правильного написания букв безударных гласных звуков в корне слова на основе верного н...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова" 1  класс...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1  класс Школа России...