Конспект урока развития речи "Умная галка. Изложение" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass._razvitie_rechi._umnaya_galka.docx | 33.86 КБ |
slova_.docx | 10.13 КБ |
umnaya_galka_34_slova.pptx | 453.4 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро Номе траж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна! - Первым сядет тот, кто назовет самую большую птицу (страус). - Птицу, у которой красная шапочка (дятел). - Птицу ,которая умеет подражать человеческой речи (попугай). Молодцы. | Приветствовать учителя. Настрой на урок | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
2 | Мотивация к учебной деятельности Словесный: ответы на вопросы, слово учителя | - В жизни людям часто приходится рассказывать устно или письменно о том, что они читали, видели или слышали, о событиях, которые с ними случаются. Чтобы рассказывать интересно и понятно, нужно уметь составлять рассказ и уметь передавать чужую речь. - Сегодня мы продолжим учиться составлять план и пересказывать по нему, разберём трудные слова и напишем подробное изложение. - А что такое изложение? (пересказ текста письменный или устный) - А что такое подробное изложение? (это подробный пересказ текста с сохранением последовательности повествования и языковых особенностей авторского текста.) - Запишем сегодняшнее число в тетради. | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. | |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: слово учителя Слово о писателе Практический: чтение теста изложения | -Сегодня мы будем готовиться к изложению текста по рассказу писателя, портрет которого на доске. -Кто может назвать его имя , отчество и фамилию?( Лев Николаевич Толстой) –Какие рассказы Л.Н.Толстого вы знаете?(«Лев и собачка», «Лев и мышь», «Муравей и голубка» и т.д.) -Чему они учат? (учат помогать в беде, приходить на помощь в трудных ситуациях, слушаться родителей, держать данное слово) - Верно! Они поучительные, интересные, в них много мудрости. Эти рассказы собраны в книге Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» -в названии того места , где он родился, где учил детей и писал для них. - Чтобы узнать о ком мы будем писать изложение, я предлагаю вам отгадать загадку. Черная птица, Ничего не боится, На зиму не улетает Нашу местность оживляет.(галка) - Галка – наша главная гостья на уроке. Что вы знаете про эту птицу? - Назовите тем нашего урока. (Подробное изложение. Галка) - А вот что пишет А.Толстой о галке. - Послушайте текст внимательно, постарайтесь его запомнить. Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться. Вот так галка! | Слушать слово о писателе Отгадывать загадку Слушать и запоминать текст | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | ||
Словесный: анализ текста | - Кто главный герой рассказа? (галка) - Что захотела сделать галка? (попить) - Почему она не смогла сразу попить из кувшина? (в нем было мало воды) - Какой выход нашла галка?( она начала кидать камешки в кувшин) -В каком предложении автор выразил своё удивление, восхищение? (Вот так галка!) -Прочитайте, передав отношение автора. - Какой вид данного текста? (повествование) - Докажите. (слова-действия, в тексте рассказывается о событиях, т.е. повествуется) | Участвовать в беседе Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом. Отвечать на вопросы | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. | ||
Решение частных задач Практический: деление текста на части Практический: чтение и озаглавливание частей Словесный: ответы на вопросы Физминутка Словесный: пересказ по плану Итог урока. Рефлексия Практический: чтение текст Практический: выполнение письменного задание Проверка | -Каким требованиям не соответствует оформление текста? (Нет заголовка, не выделены части). - Что мы должны сделать? ( разделить текст на части и озаглавить каждую часть) - Что нужно сделать, чтобы подобрать заголовок к тексту?( Нужно определить тему и его основную мысль) - Закончите предложение: «В этом рассказе говорится о том, как …» (В рассказе говорится о том, как галка достала воду; как галка догадалась достать воду из кувшина). -Что определили , ответив на этот вопрос? (тему текста). - Почему автор рассказал об этом случае? Отметьте самый точный ответ: 1) В кувшине была вода. 2) Галка хотела пить. 3) Галка оказалась умной и находчивой. - Прочитайте текст еще раз с доски. Выберете более подходящий заголовок: 1) Галка и вода. 2) Галка. 3) Умная галка. 4) Кувшин с водой - Ребята, что мы должны сделать, чтобы грамотно написать изложение? (разобрать орфограммы) -Верно! На доске вы видите тот же текст, только в некоторых словах пропущены буквы. Разберем этот текст устно и вставим пропущенные буквы. Зах..тела(о) галка пить. Заметила ..на(о) на ст..ле(о) кувш..н(и) с в..дой(о). В кувш..не(и) было мало в..ды(о). Галка не м..гла(о) достать её. Тогда галка стала к..дать(и)) каме...ки(ш). - На доске вы видите слова(достать, тогда, поднялась, напиться), если у вас возникнут трудности в их написании, вы можете свериться с ними. - Что нужно сделать, чтобы лучше запомнить текст? (Составить план.) -Для этого разделим текст на части. Определим главное в каждой части и озаглавим их. -На сколько частей разделим текст ? (три ) - Как они называются?(Вступление, основная часть, заключение.) - Найдите первую часть. Прочитайте её. ( - О чем мы узнаем из этой части? (О том, как галка захотела пить) - Как можно озаглавить? ( Захотела галка пить.)) - Найдите вторую часть. Прочитайте её. (Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать камешки.). - О чем мы узнаем в этой части? (о том, что она стала кидать камешки в кувшин, чтобы достать воду) - Как можно озаглавить эту часть? (Галка кидает камешки) - Найдите третью часть. Прочитайте её. (Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться. Вот так галка!) - О чем говорится в этой части? ( о том, что вода поднялась и галка смогла напиться) - Обратите внимание как автор восхищается сообразительностью галки! - Как озаглавим эту часть? (Вот так галка!) - Значение всех ли слов вам понятно? Птички и ветер Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают, Буйный ветер налетел, Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло Там не тронет их никто. - Прочитайте текст про себя еще раз. - Кто может пересказать текст опираясь на план? Анализ пересказа: -Текст получился подробный(краткий). - Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательно (по порядку), -В пересказе точно использовались авторские слова. -Не было необоснованных повторов. -Правильно построены предложения. -Тема и идея раскрыта. -Не было слов паразитов. -Слушать было интересно. -Передал (а) нужную интонацию в конце рассказа. - Ребята, теперь приступайте к написанию изложения. - Прочитайте свою работу. Получился ли у вас текст? Все ли в нем понятно? - Проверьте грамотность написанного текста. – Кто желает прочитать классу свою работу? Анализ текста: -Текст получился подробный(краткий). - Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательно (по порядку), -В пересказе точно использовались авторские слова. -Не было необоснованных повторов. -Правильно построены предложения. -Тема и идея раскрыта. -Не было слов паразитов. -Слушать было интересно. -Передал (а) нужную интонацию в конце рассказа. - Подведем итог нашего урока. - Чем мы занимались на уроке? - Что вам понравилось? - В чем испытывали затруднения? | Делить текст на части Строить грамматические рассуждения Работать со словами Читать и озаглавливать части Пересказывать текст опираясь на план Воспроизводить текст в соответствии с заданием Контролировать правильность записи Обобщать изученное | П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. П: обобщают. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта. |
Конспект урока развития речи.
Тема: Подробное изложение по коллективно составленному плану «Умная галка».
Цели деятельности учителя: формирование умения определять основную мысль текста; формирование умения отражать основную мысль в заголовке; развитие речи, расширение словарного и языкового запаса слов детей;
Планируемые результаты:
- Предметные: практическое ознакомление с построением текста-повествования; формирование умения составлять план текста-повествования.
- Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности ; воспитывать любовь к родному языку, наблюдательность за животными.
Оборудование:
- презентация;
- карточки-опоры.
Школа №104 Класс: 3б Кабинет: 206 | Учитель: Копотева Л.И. __________ Методист: Астахова А.А. __________ ЧПК №1 студентки 41 группы Ивановой Ирины Владимировны |
Предварительный просмотр:
достать тогда поднялась напиться
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Чёрная птица, Ничего не боится, На зиму не улетает, Нашу местность оживляет. галка
Хотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться.
Х .. тела галка пить. Заметила .. на на ст .. ле кувш .. н с в .. дой . В кувш .. н е был о мал о в .. ды . Галка не м .. гла д о стать её. Т о гда галка стала к .. дать в кувш .. н каме ... ки . В .. да в кувш .. н е п о дн .. лась . Галка см .. гла напи ться . Вставь пропущенные буквы. о о о и о и о о и и ш о и я о
Ответь на вопросы: Что захотела сделать галка ? Почему она не смогла сразу попить из кувшина? Какой выход нашла галка ?
Хотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться. Выберите более подходящий заголовок. 1.Галка и вода. 2.Галка. 3.Умная галка. 4.Кувшин с водой.
Умная галка План. 1.Галке не достать воду. 2.Галка кидает камешки. 3.Вот так галка!
2. Что заметила она на столе? 1. Что захотела галка? 3. Сколько воды было в кувшине ? 4. Что не могла сделать галка ? пить к увшин с водой мало кидать камешки Напиши изложение по вопросам . 5. Что тогда стала делать галка? 6. Что стало с водой ? поднялась достать воду 7. Что смогла сделать галка ? напиться
2. Что заметила она на столе? 1. Что захотела галка? 3. Сколько воды было в кувшине ? 4. Что не могла сделать галка ? Напиши изложение по вопросам . 5. Что тогда стала делать галка? 6. Что стало с водой ? 7. Что смогла сделать галка ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"
На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...
Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".
Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....
Конспект урока развитя речи в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Чайная посуда"
- Познакомить детей с названием предметов чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, чайная ложка, сахарница, молочник, чайный сервиз, чайная пара.- Обобщить названия предметов чайной посуды в ...
КОНСПЕКТ урока развития речи в 1 классе II вида
На уроке обобщаются знания учащихся по теме "Лиственные деревья", развивается слуховое восприятие на основе знакомого речевого материала и активизируется речевой словарь по заданной теме....
Конспект урока развития речи во 2 классе. Работа над деформированным текстом.
В конспекте урока дан алгоритм работы над деформированным текстом и примерные тексты, с которыми ребенок работает. Так же представлены варианты работы с данными текстами на уроке....
Конспект урока развития речи для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект урока развития речи "Зимние забавы", разработан для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.
Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок на литературном чтении или на уроке русского языка, можно провести интегрированный урок. И жела...