Конспект урока развития речи во 2 классе. Работа над деформированным текстом.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
В конспекте урока дан алгоритм работы над деформированным текстом и примерные тексты, с которыми ребенок работает. Так же представлены варианты работы с данными текстами на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rr.zip | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа – интернат № 8
Конспект урока во 2 классе по русскому языку.
Урок развития речи.
Работа над деформированным текстом.
Конспект составил
учитель начальных классов:
Шныпко Юлия Михайловна.
2013-2014 учебный год
Тема: Работа над деформированным текстом.
В основу планирования урока положена структура учебной деятельности:
- Формирование потребности изучения учебного материала;
- мотивация деятельности.
Цель и задачи:
- Поиск способов решения поставленной цели и задач, действий обучающихся;
- контроль (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя);
- оценка ( самооценка, оценка учителя).
Цель урока:
Формирование умений составлять текст-повествование.
Задачи урока:
- предметно-информационные:
формируем первоначальные знания о тексте-повествовании: главный вопрос к тексту «Как это было?», действия совершаются во временной последовательности; виды заголовков.
- деятельностно-коммуникативные:
учимся работать с разными источниками информации: виды заголовков , текст, разрезные карточки;
развиваем умение преобразовывать деформированный текст, выстраивая события в логической последовательности;
мотивируем деятельность учащихся на объяснение смысла заголовков
совершенствуем умение формулировать выводы, контролировать и оценивать свою деятельность;
- ценностно-ориентационные:
воспитываем качества личности: умение работать с карточкой , умение слушать и слышать собеседника; адекватно отвечать на вопросы, умение делать осознанный выбор.
Оборудование:
- у всех обучающихся деформированный текст-повествование «В парке»;
- клей, ножницы, лист бумаги;
Основной принцип построения урока: создание ситуации успеха у каждого ребенка, стимулирующий учебно-познавательную деятельность.
Деятельность учителя:
управление образовательным процессом с обоснованным использованием педагогических методов, направленных на формирование учебной деятельности обучающихся:
-наглядный,
-практический,
-проблемный,
-беседа,
-наблюдение.
Деятельность обучающихся:
- учебная деятельность (в соответствии с её структурой), содержание которой определяется темой и задачами конкретного урока: анализ заголовков, составление текста из разрезных предложений из деформированного текста на заранее подготовленных карточках .
- контроль: наблюдение, обратная связь через ответы учеников; совместная работа по правильности определения типа речи; необходимая индивидуальная помощь при выполнении задания.
- оценивание: с позиций ученика и учителя, исходя из темы и задач урока.
Ожидаемый результат:
создание текста-повествования по алгоритму из деформированного текста на карточке , запись его в тетрадь; объяснение роли заголовков.
Учебный материал:
деформированный текст-повествование «В парке».
1. Малыши играют.
В зеленом парке озеро.
Они увидели Алешу и спрятались.
Там плавает утка с утятами.
Дополнительные тексты:
2. Текст записан на доске.
Вот выглянул месяц.
Стало темно.
Сестры Света и Галя спят.
На небе появились первые звезды.
Дидактический материал. Разрезная карточка.
Карточка.
Малыши играют. |
В зеленом парке озеро. |
Они увидели Алешу и спрятались. |
Там плавает утка с утятами. |
Ход урока
1. Сообщение темы урока. Мотивация.
Сегодня мы будем учиться составлять текст.
Что такое текст? ( Текст – это группа предложений, связанных между собой по смыслу. У текста есть заглавие. )
Как вы думаете, это важное умение составлять текст? Почему? (Да, уметь составлять текст очень важно. Правильно построенные предложения позволяют понять смысл текста.)
Что такое заглавие? (Заглавие отражает основную мысль тексте, называет тему.)
Посмотрите, на доске у меня записаны предложения, являются ли они текстом?
Вывод:
Текст имеет свои особенности построения: предложения располагаются в строгой последовательности.
Текст имеет части: начало, основная часть, концовка; может быть, заглавие.
Текст записан на доске.
Вот выглянул месяц.
Стало темно.
Сестры Света и Галя спят.
На небе появились первые звезды.
(Дети читают предложения и приходят к выводу, что предложения не связаны друг с другом по смыслу.)
Что можно исправить? (Поменять местами предложения).
О ком идет речь в тексте? ( О девочках.)
Что они делают? (Девочки легли спать.)
Почему они легли спать? (Стало темно. Настал вечер. Вечером выглядывает луна или светит месяц. Ярко блещут звезды.)
Какое предложение мы поставим первым? Вторым? третьим? Четвертым? ( Расставляем порядок предложений на доске.)
Ребята, вы молодцы! Много рассказали о том, что будет в тексте. Захотелось вам его прочитать и узнать правильно ли вы предположили? (Да)
Давайте прочитаем получившийся текст. (Дети читают текст.)
На какую тему эти предложения? Какой заголовок можно подобрать к нашему тексту? ( «Вечер». )
Вывод: Значит, заглавие может отражать смысл текста.
Рефлексия.
Вот мы и прочитали текст, подобрали заголовок.
Каждый заголовок хорош! Главное уметь его обосновать.
4. Давайте вспомним с чего мы начали нашу работу над деформированным текстом?
В процессе работы получился алгоритм работы над деформированным текстом.
Алгоритм работы с деформированным текстом.
1. Прочитай предложения.
2. Подумай, какое предложение надо написать первым.
3. Установи последовательность событий.
4. Запиши предложения.
5. Проверь, правильно ли ты списал.
Алгоритм вывешивается на доске.
Физкультминутка.
4. Составление текста
Детям выдаются карточки с деформированным текстом.
(На парте у каждого клей карандаш, ножницы и лист бумаги.)
А сейчас каждый из вас попробует составить текст по алгоритму. Вам необходимо расставить порядок предложений в карточке, разрезать ее на предложения и составив текст, наклеить его на лист бумаги.
Как вы думаете, получился у вас текст?
Чего не хватает в вашем тексте? (заглавия)
Какое заглавие вы выбрали?
Оценивание учителем.
5. Работа с деформированным текстом в тетради.
Запишите получившийся текст в тетрадь.
6. Итог урока.
Над чем мы сегодня работали на уроке? Что нового вы узнали?
(Научились работать с деформированным текстом, подбирать заглавие, находить основную мысль текста. Составили алгоритм работы над деформированным текстом .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом
Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....
Конспект урока развития речи 2 класс.
Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока развития речи. 2 класс.
Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....
Конспект урока развития речи. 1 класс. Работа с деформированным текстом.
Ученикам предлагается составить текст на тему масленицы. В уроке использовано большое количество наглядного материала (карточки с опорными словами и номерами предложений, тематические картин...
Конспект урока развития речи "На дороге" (работа по закрытой картине).
Конспект урока....
Конспект урока развития речи по теме: Работа с деформированным текстом «По грибы».
Цели: Научить работать с деформированным текстом.Задачи: Общеучебные УУД:Давать полные ответы на вопросы; подбирать предложения к картинкам. Формировать умение делить слова на слоги, определять количе...
Урок развития речи по теме "Работа с деформированным текстом "Котёнок"" (2 класс 1 отделение)
Технологическая карта по развитию речи по теме: "Работа с деформированным текстом "Котёнок"". На уроке восстановлен из предложений текст, проведена словарная работа с применением п...