Конспект урока развития речи для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект урока развития речи "Зимние забавы", разработан для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_06.12.2013.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зимние забавы
Дата проведения: 06.12.2013
Цели и задачи:
- Уточнить признаки зимы
- Расширить представление о зимних забавах детей
- Развивать устную речь
- Обогащать и активизировать словарный запас
- Учить узнавать родственные слова и называть их признаки
- С помощью наглядных средств развивать зрительную память детей, внимание, мышление, познавательную активность
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь
- Создавать благоприятную обстановку для сохранения психологического и физического здоровья
Оборудование:
- Карточки-буквы для кроссворда
- Раздаточный материал (аппликация СНЕГОВИК)
- Презентация «Зимние забавы детей»
- Мультфильм из серии «Азбука безопасности»
ХОД УРОКА
Организационный момент
- У нас сегодня в классе много гостей. Посмотрите, кто к нам пришел. Всех узнали? Теперь повернитесь ко мне, наш урок начинается и больше на гостей не отвлекаемся.
- Итак, какой у нас сейчас урок? (Развитие речи)
- Что мы делаем на этом уроке? (развиваем речь, учимся красиво говорить)
Проверка домашнего задания:
- Ребята, посмотрите в окно. Какое время года наступило? (зима)
- А какое время года было еще на прошлой неделе? (осень)
- Чем отличается зима от других времен года?
Игра «Незаконченное предложение»
- Давайте поиграем с моим снежком. И я проверь все ли вы знаете зимние явления. Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель … (метёт)
Ночью ветер в трубах …(воет, завывает)
Из снеговой тучи снежинки … (падают, летят, кружатся)
В лесу зимой голодный волк … (воет)
На зиму медведь в берлоге … (засыпает)
Мороз щёки и нос … (щиплет)
Зимой вода в реке … (замерзает)
Иней на ветках деревьев … (блестит)
Зимой снег всё вокруг … (накрывает)
Деревья зимой … (спят)
Под снегом травка зимой … (греется)
Зимой насекомые … (прячутся).
Дыхательная гимнастика:
- Как мы много о зиме поговорили, что-то холодновато стало. Давайте согреемся при помощи дыхания. (
Объявление темы урока:
- Вы уже догадались, с каким временем года будет связана тема нашего урока? (с зимой)
Игра «Слова родственники»
- Давайте подберем слова родственники к слову «ЗИМА» (зимушка, зимний, зимовать, зимовье)
Фонематическая разминка:
- Каждый день – всегда, везде,
на занятия, в игре,
смело, чётко говорим
и тихонечко сидим.
МА – МА – МА – пришла снежная зима
ЕГ – ЕГ – ЕГ - выпал белый снег
КИ – КИ – КИ – поиграем мы в снежки
РЫ – РЫ – РЫ – на санках с горы
ОЗ – ОЗ – ОЗ – на улице мороз
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – зиму я люблю
- Молодцы! Сегодня на уроке мы будем говорить о чём то зимнем. А вот о чём, вам надо будет догадаться, разгадав кроссворд.
С | |||||
Г | С | Н | |||
О | Н | Е | |||
Р | О | Г | |||
К | У | С | О | К | |
З | А | Б | А | В | А |
И | О | Н | И | Т | |
М | Р | К | К | О | |
А | Д | И | К |
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (ЗИМА)
Не легко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно! (ГОРКА)
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовётся … (СНОУБОРД)
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня – дружка,
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу! (САНКИ)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка – нос,
В руке – метла,
Боится солнца и тепла. (СНЕГОВИК)
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нём бычок,
Не цветёт ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь. (КАТОК)
На доске перевернутые буквы. Отгадав загадку – открывается отгадка. При затруднении можно давать детям подсказку в виде отрытой одной или нескольких букв (по типу «Поля Чудес» ТВ). Буквы, составляющие слово «ЗАБАВА» отличаются от остальных размером и цветом.
- Молодцы, ребята! Какое же слово нам открылось? (забава)
- Что такое «ЗАБАВА»? (забава – это игра, развлечение)
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о зимних забавах детей. Запишите тему урока в тетрадь.
- Во что играют дети зимой? Какие вы знаете зимние забавы?
Играть в снежки
Лепить снеговика
Кататься на санках
Кататься на лыжах
Кататься на коньках
Кататься на сноуборде
Играть в хоккей
- Запишите в тетради, перечисленные зимние забавы.
Меня не растили –
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне носик-морковку.
- О ком эта загадка?
- Давайте поиграем со словом «СНЕГОВИК». Я буду начинать предложение, а вы продолжать его, но всегда словом «СНЕГОВИК», только с правильным окончанием.
Мы решили слепить … (снеговика)
Мы приделали нос – морковку нашему … (снеговику)
Мы показали соседям нашего … (снеговика)
Мы играли со … (снеговиком)
Мы всем рассказали о … (снеговике)
Физкультминутка:
- Молодцы! Теперь немного отдохнём! Встали из-за парт и представили что мы попали с вами во двор, где падают крупные снежинки.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Ловим снег,
Хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам – снега хватит нам и вам!
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!
Практическая деятельность в тетрадях:
- У вас на столах лежат конверты. Откройте и посмотрите, что в них (кружки, квадрат, треугольник)
- Как вы думаете, какую аппликацию можно сделать из этих геометрических фигур? (снеговика)
- Сделайте аппликацию в своих тетрадях и дорисуйте необходимые элементы. (глаза, рот, снежинки вокруг)
Правила поведения зимой на улице:
- Посмотрите на картинки. (картинки с изображением нарушений безопасного поведения на льду, возле дороги, дети едят снег)
- Что делает мальчик, девочка, ребята?
- Так можно играть?
- Почему?
- Правильно!
- Давайте прочитаем, что нельзя делать зимой на улице
Опасно кататься возле дороги!
Нельзя играть на реке, на озере!
Нельзя есть снег и сосульки!
Чтобы не замёрзнуть – надо одеваться по погоде и на прогулке больше двигаться!
- Давайте посмотрим небольшой мультфильм из серии «Азбука безопасности»
Итог урока:
- Ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке? (о зиме, о зимних забавах, о том как правильно вести себя на улице зимой)
- А что вы делали? (аппликацию – СНЕГОВИК)
- Понравился вам урок?
- И мне очень понравилось, как вы сегодня работали? И поэтому сегодня все получают оценку 5. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател...
Модифицированная программа "Психологическая коррекция эмоционального и сенсомоторного развития учащихся младших классов" (специальной коррекционной школы VIII вида)
Программа ориетирована на решение следующих задач:- снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;- активация различных функций ЦНС за счет...
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
Конспект урока письма в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой
рекомендован для учителей начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...
конспект урока чтения в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Знакомство с буквой и звуком Ж»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII видаТЕМА: «Знакомство с буквой и звуком Ж» ( Путешествие в олимпийскую деревню)Урок обучения гр...