Конспект урока: "Написание изложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Поперечная Екатерина Витальевна

Класс 4

Тема: Написание изложения

Цели деятельности учителя:

·                     Формировать умение устно излагать  текст в логической последовательности; учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи; развивать орфографическую грамотность.

·                     Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их. 

·                     Учить писать изложение.

 

Планируемые результаты:

 

предметные: научатся писать изложение, читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения, находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать содержание;

личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

 

 

Оборудование: учебник, презентация, карточки для рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napisanie_izlozheniya_4.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учеников

УУД

Мотивационный

Н: отгадывание ребуса

12.00 - 12.02

Добрый день, ребята! Какой ряд сядет тише всех? Первый ряд, садитесь. Второй ряд, третий ряд.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Меня зовут Екатерина Витальевна, сегодня на уроке развития речи нас ждет очень интересная и серьезная работа!

Ребята, поднимите руки кому нравится разгадывать ребусы и загадки. Чтобы узнать, какова тема сегодняшнего урока, вам предстоит разгадать ребус!(слайд)

Приветствуют учителя

Разгадывают ребус

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

П: отгадывание загадки

П: первичное самостоятельное чтение, словарная работа

С: учебный диалог

П, Н: деление текста на части, составление плана изложения

П: пересказ частей текста, анализ пересказа

П: пересказ всего текста, анализ пересказа

П:  орфографический анализ слов

12.03-12.05

12.05-

12.07

12.07-12.12

12.12-12.16

12.16-12.20

12.20-12.23

Отлично! Тема сегодняшнего урока - написание изложения.

Поставьте цели на урок. (Научимся писать изложение)

Интересно, кто главный герой нашего рассказа? Узнать это вам поможет загадка.

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … 
(Самолёт)!

Верно, герой нашего рассказа - самолетик.

Первичное чтение и снятие лексических трудностей

А теперь откройте учебники на стр. 76. Обратите на значок перед текстом. Что он обозначает? Приступайте к работе. Есть ли еще слова, с пониманием которых у вас возникли трудности, но их нет в словаре?

Беседа по тексту

Какова основная тема текста? Что автор хотел донести читателям? Найдите в тексте описание самолетика. Какие чувства вызывал самолетик у людей в то далекое время, когда он только появился? Почему к нему так относились? Подтверди свое мнение словами из текста. Как самолетик очутился в музее? Почему его отвезли туда? Что ему нравилось в музее? На что самолетик обижался. Подтверди словами из текста. Прочитай, как самолетик оказался снова на улице и что он там увидел? Какое событие помогло самолетику понять, ради чего стоит жить?

Составление плана

Что нам поможет грамотно и правильно написать изложение? (план). Давайте его составим. Сколько частей в тексте? (5) Почему? Значит сколько пунктов будет в плане?  А теперь откройте тетради, запишите число, с новой строки "Изложение" и заголовок текста "Самолетик".

Прочитай первую часть. О чем в ней говорится? Как можно ее озаглавить? (Первый самолетик с парусиновыми крыльями)

Прочитай вторую часть. Какова главная мысль этого абзаца? Какой заголовок к нему подойдет? (Самолетик в музее)

Прочитай третью часть. Какую мысль автор доносит в этом абзаце? Озаглавь ее. (Самолетик вылетел в окно, но огорчился)

Прочитай четвертую часть. Какова ее главная мысль? (Встреча самолетика с мальчиком)

Прочитай последний абзац. Что в нем говорится? Подбери заголовок. (Ради чего стоит жить)

Отлично! Посмотрите какой план у нас получился!

Устный пересказ текста

Чтобы вам было проще написать такую серьезную работу как изложение, давайте перескажем рассказ, ведь при написании работы вы не сможете пользоваться текстом в учебнике.

Кто попробует пересказать первую часть? Вторую? и т.д.

- Оцени пересказ своего одноклассника по 2-м пунктам: полный ли был пересказ, грамотно составлены предложения?

Отлично! А теперь немного усложним задачу. Кто сможет пересказать весь текст, опираясь на план, который мы составили. (1-2 ученика) Анализ пересказа.

Орфографическая работа

Просмотрите текст еще раз. Какие слова могут у вас вызвать трудности при самостоятельном написании изложения? (Когда-то, увы...)

Постановка целей урока

Разгадывают загадку

Читают рассказ про себя, работают с толковым словарем

Отвечают на вопросы

Составляют план изложения

Устный пересказ текста по частям.

Оценивают пересказ

Устный пересказ всего текста.

Оценивают пересказ

Анализируют трудные для написания слов и подбирают замену

П:целеполагание

П: анализируют с выделением существенных признаков

П: осмысленно читают текст, поиск необходимой информации

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: анализ прочитанного текста

П: осуществляют поиск необходимой информации, анализ главной мысли выделенной информации

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: контроль, коррекция, оценка

П: анализ орфографических трудностей

Физ. минутка

Решение частных задач

П: написание изложения

12.23-12.25

12.25-12.40

Вы хорошо поработали и наверное устали, давайте отдохнем, встаем из-за парт, повторяйте движения за мной (физ. минутка)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Теперь еще минуту просмотрите текст. А теперь закрываем учебники, приступайте к написанию изложения по плану и опорным словам.

 Повторяют действия за учителем

Самостоятельно пишут изложение

П: выполнение действий по алгоритму

Рефлексия

П: чтение работы

12.40-12.45

Поднимите руки, кто закончил написание изложения?

Выйди, пожалуйста, к доске и прочитай, что у тебя получилось Вы отлично сегодня поработали. Ребята, кто не успел дописать, не переживайте, вы сможете закончить свою работу на следующем уроке. Какие цели вы поставили в начале урока? Добились мы их? Если нет, что нам не удалось?

Посмотрите, перед вами лежат светофоры. Чего им не хватает? (Не горит ни один сигнал) Давайте зажжем наши светофоры. Кто доволен своей работой, считает, что достиг поставленных целей - закрасьте сигнал светофора зеленым цветом. Кто не совсем доволен, допускал ошибки – жёлтый.

Кто не доволен своей работой – “зажжёт” красный сигнал. Покажите, какие светофоры у вас получились!

Ребята, спасибо вам за урок! (Спасибо за урок!)

Читают свои работы у доски.

Анализируют свою работу

Р: осуществляют итоговый контроль

Л: самооценка



Класс 4

Тема: Написание изложения

Цели деятельности учителя:

  • Формировать умение устно излагать  текст в логической последовательности; учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи; развивать орфографическую грамотность.
  • Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их. 
  • Учить писать изложение.

Планируемые результаты:

предметные: научатся писать изложение, читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения, находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать содержание;

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Оборудование: учебник, презентация, карточки для рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Написание слов с парными согласными в середине и конце слова".

Урок разработан по теме " Написание слов с парными согласными"....

Конспект урока написания изложения

Представлен конспект урока написания изложения 3 класс. Это моя итоговая работа в педагогическом университете "Первое сентября" на дистационных курсах повышения квалификации по теме " Теория и пр...

Конспект урока "Написание существительных с суффиксом -ищ-" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Написание существительных с суффиксом -ищ-" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная...

Конспект урока написания изложения

Цель: совершенствовать навык написания подробного изложения.Задачи:– воспитывать наблюдательность, аккуратность, бережное отношение к природе, любовь к ней, учить охранять природу;– формир...

конспект урока \'\'Написание существительных с суффиксом -ищ\'\',3 класс,УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Написание существительных с суффиксом -ищ'',3 класс,УМК ''ПНШ''...

Конспект урока написания изложения

Конспект урока написания изложенияКласс: 3.УМК: Школа России.Учебник: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык (в 2-х частях). Часть 1.Вид изложения: подробное изложение....