Глагол как часть речи
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Презентация к уроку русского языка в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: познакомить с глаголом как частью речи; формировать умение отличать глагол от других частей речи по основному грамматическому признаку, выделять его в речи. Планируемый результат: научатся определять глаголы; задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль, строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы.
Задачи урока: развивающие: развивать зрительную и письменную речь, умение работать в парах ; воспитательные : формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля, учить ставить цель своей деятельности. образовательные: повторить знания о правописании изученных орфограмм. Вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте и задавать вопросы к ним ;
Тип урока: Урок открытия нового знания
Технологическая карта I. Мотивация учебной деятельности Актуализация знаний и пробных учебных действий . Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Этапы урока:
I этап. Мотивация учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Правила совместной работы: Работать дружно Оказывать помощь друг другу Своевременно выполнять задание Качественно выполнять работу
Красная Шапочка Жила-….. маленькая девочка. Мать ..… ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки ….. ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ….. ….. Красная Шапочка и ….. к бабушке…
Красная Шапочка Жила- была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила . Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке…
II этап. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цели: - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
Таблица части речи
III этап. Выявления места и причины затруднения. Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; определить средства.
План урока: – Что обозначает глагол? – На какие вопросы отвечает? – Зачем глаголы нужны в речи?
IV этапа. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.
V этап. Реализация построенного проекта. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи ; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения
Наметим наш план действий: Попробуем выполнить задание: из предложенного текста выпишите глаголы. Проверим сколько слов у вас получилось Сопоставим выписанные слова с выделенными словами на экране. Устраним затруднение. Применим новое знание
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят здания, Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт . Летит ракета, люди строят здания, Цветут сады, и хлеб в полях растёт .
Цель: - организовать усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи. VI этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Работа с иллюстрацией
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
VIII этап. Включение в систему знаний и повторение. Цели: -организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия; -организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Глагол Что делать? Что сделать? Действие предмета Встретила Несла Таблица частей речи
IX этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Метод рефлексии «Корзина идей» - Что узнали нового в процессе урока? - Какая работа на уроке была для вас интересной и познавательной? - Испытывали вы затруднения во время выполнения какого-либо задания на уроке?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глагол: "Анализ глагола как части речи", 3 класс, УМК "Гармония".
Презентация выполнена к теме "Глагол" к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"....
Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"
Урок для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы" по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...
урок русского языка "Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»"
Разработка открытого урока...
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...