Урок русского языка "Сложное предложение"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка. 4 класс. Сложное предложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnoe_predlozhenie.ppt | 786.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Когда веют х…лодные ветры, ветви деревьев к…чаются. Лес обн…жился, часто идут нудные дожди. Птицы ул…тают в теплые края. [ ═ ― ] . [― ═ ] . [― ═ ] , и [ ═ ― ] . [― ═ ] , [ ═ ― ] . ( Когда ═ ― ) , [― ═ ] .
Оп а дают – п а дать прот я нулась – т я нется х о лодные – х о лод к а чаются – к а чка, пок а чиваются обн а жился – н а г ул е тают - пол ё т
Наступила осень. Птицы улетают в теплые края. Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются. Осень.
Простые и сложные предложения
Познакомиться с … и … Учиться различать … и … Учиться ставить… ПРОСТЫМИ СЛОЖНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются. и Когда ,
Сложные предложения союзные бессоюзные сложносочиненные сложноподчиненные [ 1 ] , и [2] и, а, но ... [ 1 ] ,(2 что …) когда, если, что, потому что, чтобы… [ 1 ] , [2]
Наступили осенние дни. Журавли полетели в теплые края. [ ═ ― ] [ ― ═ ]
Наступили осенние дни, и журавли полетели в теплые края. Когда наступили осенние дни, журавли полетели в теплые края. Наступили осенние дни - журавли полетели в теплые края.
Составьте из двух простых предложений сложные 1 вариант 1.Поднялся сильный ветер. 2.Море разбушевалось. 2 вариант 1.Стояли ясные дни. 2.Птицы готовились к отлету.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Солнышко уснуло… Солнышко просыпается, раскрывает свои лучики… Все дети улыбаются! Вдруг налетели тучки. Грянул гром, И пошел сильный дождь. Вскоре дождик стал постепенно утихать, утихать, утихать, совсем утих.
Игра «Определи предложение по структуре» Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски. Наступили осенние дни, и по небу поплыли серебристые облака.
Наступила осень, и птицы потянулись к югу. На опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев и набиваю ими полный мешок.
Листья потемнели и шуршат при ветре. Пришла осень, а листья еще не опали.
Полил сильный дождь, и земля намокла. Лил серый дождь, и даль была черна.
Прилетели птицы и наполнили своим пением лес. Листья падали на землю и устилали ее разноцветным ковром.
Дует ветер, но в лесу все еще было сыро. Утром дождь перестал, но уже через час трава высохла. Небо медленно заволокли тучи, и разослало на землю свои лучи. Утром шел дождь, и листва шуршит. Выплыло из-за туч солнышко и по лесу прошел ветер. Соедините подходящие по смыслу части из левого и правого столбиков так, чтобы получились сложные предложения.
Дует ветер, и листва шуршит. Утром дождь перестал, но в лесу все еще было сыро. Небо медленно заволокли тучи, и по лесу прошел ветер. Утром шел дождь, но уже через час трава высохла. Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
ГИА по русскому языку (9 класс) В6. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую запятую между частями сложносочиненного предложения. Крупные капли дождя резко застучали(1), зашлепали по листьям(2), сверкнула молния(3), и разразилась гроза.
ГИА по русскому языку (9 класс) В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения. Всю ночь зима вязала(1), плела кружевные узоры(2), чтобы принарядились деревья(3), и к утру те заметно похорошели.
ЕГЭ по русскому языку (11 класс) А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. Наступила осень, и землю покрыл ковер из разноцветных листьев. 1)простое с однородными членами 2)сложносочиненное 3)сложноподчиненное 4)сложное предложение с различными видами связи
ЕГЭ по русскому языку (11 класс) А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении. Разразилась сильная гроза и залила всю окрестность(?) и все спрятались по домам. 1)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая 2)сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая 3)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна 4)сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна
ТЕСТ I . Выбрать определение сложного предложения 1. Сложные предложения — это предложения, количество слов в которых больше, чем в простых. 2. Все сложные предложения можно разделить на самостоятельные простые предложения. 3. Сложные предложения — это предложения, состоящие из двух или нескольких простых.
II . Выбрать способ связи простых предложений в сложном 1. С помощью обобщающих слов. 2. С помощью союзов. 3. С помощью порядка слов.
III . Выбрать схему сложного предложения 1. [ ═ ― ] . 2. [― ═ , ═ ] . 3. [― ═ ] , [ ═ ― ] .
IV .Найдите сложные предложения 1. Дождь стучал по крышам и трепал листья в саду. 2. Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. 3. Над лугами шел холодный дождь, и ветер налетал косыми ударами.
V .Найдите простые предложения с однородными членами 1. Приближалась осень, и в лесу на земле лежали первые желтые листья. 2. Осень подкрадываается незаметно, а зима приходит внезапно. 3. Тучка была небольшая, а разразилась большим дождем.
Ответы I -3 II -2 III -3 IV -2,3 V -3 Поставьте оценки: «5» - нет ошибок; «4» - 1 или 2 ошибки; «3» - 3 ошибки
Молодцы! Спасибо! Вы хорошо работали на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Сложные слова"
Конспект урока русского языка "Сложные слова", 3 класс, система Л.В.Занкова...
Урок русского языка "Сложные слова" урок-ОНЗ 3 класс
Тема урока: «Сложные слова». Тип урока: урок «открытие нового знания»....
Сценарный конспект урока русского языка "Сложное предложение"
В конспекте открытие нового знания по теме "Сложное предложение". На этапе актуализации дети сталкиваются с затруднением в расстановке запятых. Идёт исследование предложений в группах. Обу...
Технологическая карта урока русского языка "Сложные слова. Образование сложных слов".
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе Занкова "Сложные слова. Образовние сложных слов"...
Урок русского языка "Сложное предложение и предложение с однородными членами."
Урок русского языка для 4 класса...
Технологическая карта урока русского языка «Сложные предложения», УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс
Цель урока: формирование представления у обучающихся о сложных предложениях.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с особенностями сложного предложения.2. Сформиров...