Урок русского языка "Сложное предложение и предложение с однородными членами."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка для 4 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Урок русского языка
«Сложное предложение и предложение с однородными членами»
Учитель высшей квалификационной категории
Борзова Н.Г.
октябрь 2019 г.
План – конспект урока по русскому языку в 4 классе
Тема: Сложное предложение и предложение с однородными членами
Учитель: Борзова Н.Г.
Создание условий для работы по различению простых предложений с однородными членами и сложных предложений.
Планируемые результаты (предметные)
Различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения, грамотно оформлять их на письме, уметь приводить свои примеры.
Универсальные учебные действия
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
Сценарий урока
Приветствие учащихся.
Русский знают все ребята
В нашей солнечной стране,
Как прекрасен и велик
Русский, близкий нам язык
А.С.Пушкин говорил, что «язык славяно- русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими.» Знать свой язык обязан каждый человек!
Сегодня мы продолжаем познавать тайны нашего языка.
Запись даты в тетрадь.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
2. Актуализация знаний
Фронтальный опрос
Задает вопросы:
- Что такое однородные члены предложения?
- Какие члены предложения могут быть однородными?
- Расскажите о знаках препинания в предложении с однородными членами
- Найдите предложение с однородными членами. Поставьте в них недостающие знаки препинания. Докажите.
а) Ласточка питается мухами комарами мошками.
б) Цапли живут на болоте.
в) Дятел долбит деревья достаёт из-под коры вредных насекомых.
Отвечают на вопросы учителя. Доказывают правильность своих ответов.
3. Самоопределение к деятельности
Фронтальная работа. Беседа.
- Прочитайте предложения.
1) На полянке растут сыроежки, рыжики, маслята.
2) Музыка стихла, но праздник продолжался.
3) Ребята на уроках работают, творят, фантазируют.
4) Солнце светило, но шёл мелкий дождь.
- На какие две группы можно разделить эти предложения? (простые предложения с однородными членами и сложные предложения)
- Как отличить простое предложение с однородными членами от сложного предложения?
- Сформулируйте тему урока.
- Чему мы будем учиться на уроке? (различать простые предложения с однородными членами от сложных предложений)
Слушают учителя, формулируют учебную задачу.
4. Работа по теме урока
Физминутка
Фронтальная работа. Работа с учебником. Беседа.
Работа по учебнику.
Страница 38 упражнение 53
- Прочитайте 1 предложение.
- Определите тип этого предложения. Докажите.
- Что соединяет союз и? (однородные сказуемые)
- Будем ставить запятую в этом предложении? Почему?
- Прочитайте 2 предложение.
- Определите тип предложения.
- Есть ли в нем однородные члены предложения?
- Прочитайте 3 предложение.
- Какое оно: простое или сложное? Назовите, если возможно, однородные члены предложения.
- Разберите 4 предложение.
Выполните вторую часть задания (Спишите простые предложения с однородными членами, подчеркните грамматическую основу предложения, поставьте, где необходимо знаки препинания)
Если я называю простое предложение с однородными членами, вы – приседаете, а если сложное предложение – хлопаете в ладоши.
1) С наступлением холодов водяные жуки, лягушки, рыбы прячутся на дно.
2) Гремел гром, и ярко сверкала молния.
3) На лесной полянке росли разноцветные сыроежки, алели гроздья рябины.
4)Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички.
Работа по схемам предложения.
Распределите схемы предложений по двум группам: схемы простых предложений и схемы сложных предложений.
- Сделайте вывод: - Чем отличается простое предложение с однородными членами от сложного предложения
- Как могут быть связаны в предложении однородные члены? (интонацией перечисления и союзами и, а, но)
- А как могут быть связаны части сложного предложения? (интонацией и союзами и, а, но)
Составление своих предложений по схемам
- Придумайте свои предложения по данным схемам. (по 1 предложению)
Проверка.
Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Объясняют постановку знаков препинания
Проговаривают вслух последовательность производимых действий. Принимают участие в работе.
Принимают цель, содержание и способы выполнения задания.
5. Закрепление знаний и способов действий
Беседа.
Индивидуальная.
упражнение
Упражнение № 54
- Прочитайте предложения.
- Найдите простые предложения с однородными членами.
- Назовите в каждом их этих предложений грамматическую основу и однородные члены предложения. Каким членом предложения они являются? Как связаны в предложении однородные члены?
- Найдите сложные предложения. Докажите. Как связаны части сложного предложения? Какие знаки надо поставить?
- Выполните задание учебника.
Отвечают на вопросы, выполняют задание, доказывают расстановку знаков препинания в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях
6. Рефлексия учебной деятельности
Фронтальная работа
- Какое открытие сделали на уроке?
- Какие знания приобрели?
- Что вызвало затруднение?
7. Домашнее задание
Словесное объяснение домашнего задания
Стр. 39 упражнение № 55
Слушают учителя, делают записи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Урок русского языка
«Сложное предложение и предложение с однородными членами»
Учитель высшей квалификационной категории
Борзова Н.Г.
октябрь 2019 г.
План – конспект урока по русскому языку в 4 классе
Тема: Сложное предложение и предложение с однородными членами
Учитель: Борзова Н.Г.
Создание условий для работы по различению простых предложений с однородными членами и сложных предложений.
Планируемые результаты (предметные)
Различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения, грамотно оформлять их на письме, уметь приводить свои примеры.
Универсальные учебные действия
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
Сценарий урока
Приветствие учащихся.
Русский знают все ребята
В нашей солнечной стране,
Как прекрасен и велик
Русский, близкий нам язык
А.С.Пушкин говорил, что «язык славяно- русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими.» Знать свой язык обязан каждый человек!
Сегодня мы продолжаем познавать тайны нашего языка.
Запись даты в тетрадь.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
2. Актуализация знаний
Фронтальный опрос
Задает вопросы:
- Что такое однородные члены предложения?
- Какие члены предложения могут быть однородными?
- Расскажите о знаках препинания в предложении с однородными членами
- Найдите предложение с однородными членами. Поставьте в них недостающие знаки препинания. Докажите.
а) Ласточка питается мухами комарами мошками.
б) Цапли живут на болоте.
в) Дятел долбит деревья достаёт из-под коры вредных насекомых.
Отвечают на вопросы учителя. Доказывают правильность своих ответов.
3. Самоопределение к деятельности
Фронтальная работа. Беседа.
- Прочитайте предложения.
1) На полянке растут сыроежки, рыжики, маслята.
2) Музыка стихла, но праздник продолжался.
3) Ребята на уроках работают, творят, фантазируют.
4) Солнце светило, но шёл мелкий дождь.
- На какие две группы можно разделить эти предложения? (простые предложения с однородными членами и сложные предложения)
- Как отличить простое предложение с однородными членами от сложного предложения?
- Сформулируйте тему урока.
- Чему мы будем учиться на уроке? (различать простые предложения с однородными членами от сложных предложений)
Слушают учителя, формулируют учебную задачу.
4. Работа по теме урока
Физминутка
Фронтальная работа. Работа с учебником. Беседа.
Работа по учебнику.
Страница 38 упражнение 53
- Прочитайте 1 предложение.
- Определите тип этого предложения. Докажите.
- Что соединяет союз и? (однородные сказуемые)
- Будем ставить запятую в этом предложении? Почему?
- Прочитайте 2 предложение.
- Определите тип предложения.
- Есть ли в нем однородные члены предложения?
- Прочитайте 3 предложение.
- Какое оно: простое или сложное? Назовите, если возможно, однородные члены предложения.
- Разберите 4 предложение.
Выполните вторую часть задания (Спишите простые предложения с однородными членами, подчеркните грамматическую основу предложения, поставьте, где необходимо знаки препинания)
Если я называю простое предложение с однородными членами, вы – приседаете, а если сложное предложение – хлопаете в ладоши.
1) С наступлением холодов водяные жуки, лягушки, рыбы прячутся на дно.
2) Гремел гром, и ярко сверкала молния.
3) На лесной полянке росли разноцветные сыроежки, алели гроздья рябины.
4)Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички.
Работа по схемам предложения.
Распределите схемы предложений по двум группам: схемы простых предложений и схемы сложных предложений.
- Сделайте вывод: - Чем отличается простое предложение с однородными членами от сложного предложения
- Как могут быть связаны в предложении однородные члены? (интонацией перечисления и союзами и, а, но)
- А как могут быть связаны части сложного предложения? (интонацией и союзами и, а, но)
Составление своих предложений по схемам
- Придумайте свои предложения по данным схемам. (по 1 предложению)
Проверка.
Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Объясняют постановку знаков препинания
Проговаривают вслух последовательность производимых действий. Принимают участие в работе.
Принимают цель, содержание и способы выполнения задания.
5. Закрепление знаний и способов действий
Беседа.
Индивидуальная.
упражнение
Упражнение № 54
- Прочитайте предложения.
- Найдите простые предложения с однородными членами.
- Назовите в каждом их этих предложений грамматическую основу и однородные члены предложения. Каким членом предложения они являются? Как связаны в предложении однородные члены?
- Найдите сложные предложения. Докажите. Как связаны части сложного предложения? Какие знаки надо поставить?
- Выполните задание учебника.
Отвечают на вопросы, выполняют задание, доказывают расстановку знаков препинания в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях
6. Рефлексия учебной деятельности
Фронтальная работа
- Какое открытие сделали на уроке?
- Какие знания приобрели?
- Что вызвало затруднение?
7. Домашнее задание
Словесное объяснение домашнего задания
Стр. 39 упражнение № 55
Слушают учителя, делают записи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Однородные члены предложения».
Использование исторического наследия Санкт-Петербурга для развития общеучебных умений младшего школьника на уроках русского языка. Тип урока: изучение нового материала. Деятельностный подход в из...
Урок – проектная задача по русскому языку с элементами информатики. Тема: «Создание таблиц-памяток с алгоритмами действий по расстановке знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами».
Проект урока по этапам, с описанием формируемых УУД на каждом из них....
Технологическая карта урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.» ( УМК " Школа России", 4 класс)
Тема урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.»Тип урока: «урок общеметодологической направленности»Цель урока: закрепление у...
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» 4 класс
РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» 4 класс...
Конспект урока "Сложное предложение и предложение с однородными членами предложения"
Урок русского языка в 4 классе....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Предложения с однородными членами»
Цель урока: формирование представления о языке об однородных членах предложения, умения находить, определять и ставить знаки препинания между однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Предложения с однородными членами»
Цель урока: формирование представления о языке об однородных членах предложения, умения находить, определять и ставить знаки препинания между однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические...