Конспект урока русского языка в 1 классе "Правописание сочетаний Жи-ши"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Воросцова Екатерина Александровна

Конскпект составлен по программе "Школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rya_sochetaniya_zhi-shi.rar19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 1 классе

тема: Правописание сочетаний жи,ши».

Цель: создать условия для ознакомления с правилом написания слов с сочетаниями жи – ши;

Задачи :

научить писать слова с сочетаниями жи – ши; вырабатывать навыки грамотного письма;

способствовать развитию у учащихся любознательности, логического мышления,

учить применять свои знания в разных ситуациях, активизировать познавательную деятельность,

воспитывать коммуникативность, умение оценивать учебную деятельность свою

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся писать слова с сочетаниями жи – ши.

Метапредметные:

регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы;

 познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают речевыми умениями и умением логически мыслить, развивают внимание,  

коммуникативные – принимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: индивидуальные  карточки для детей, слайды с задания для интерактивной доски, учебник, рабочая тетрадь

Ход урока

1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Руки шире, руки выше,

Потянули позвонок.

Руки шире, руки ниже,

Тихо сели на урок.

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи

Откройте тетради, подпишите число

Откройте учебники на стр. 63

Читаем текст упражнения 1.

Что вы можете сказать о характере Вовы -  героя стихотворения? Какие слова помогли понять, что Вовка не плохой?

Почему мальчик вдруг стал стесняться доброты? Что мы можем ему посоветовать?

Найдите выделенное слово в тексте стихотворения. Спишите его в тетрадь.

На какой вопрос отвечает это слово?

Подчеркнем место,в котором можно допустить ошибку.

Какое правило надо вспомнить, чтобы не ошибиться в его написании?

Назовите тему нашего урока. (Правописание сочетаний жи-ши)

Давайте определим цель урока — чему нам нужно сегодня научиться?

(Правильно писать сочетания жи-ши)

         Наша задача — не только познакомиться с правилом, но и научиться его  

        применять.

    3. Работа по  теме урока

   Я предлагаю вам выполнить следующее задание в парах. Откройте рабочую  

    тетрадь на стр. 68

Вам нужно составить из них слова, подставляя наших помощников «жи»» и «ши».

Обсудите, как это сделать.   Соедините слоги карандашом в тетради.

ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН

 Покажите свое решение на слайде. ( 8 слов - 8 человек)

на стр. 68 запишите слова в строчку  на линеечках. Первое слово с большой буквы, остальные через запятую с маленькой.

ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН

Какие орфоргаммы есть в этих словах? Жи-ши

Подчеркнем орфограмму в каждом слове.

Как правильно  писать эти сочетания?

Как мы можем проверить наше предположение?

Обратимся к правилу на стр. 65 в учебнике

В сочетаниях жи-ши всегда пишется буква И.

Где в словах могут быть сочетания ЖИ – ШИ?

Сочетания ЖИ и ШИ могут быть и в начале, и в середине, и в конце слова.

Давайте продолжим ряд слов. Придумайте еще 2-3 слова на это правило по теме нашего урока. Запишем их и подчеркнем орфограммы.

4. Физминутка

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5. Закрепление.

Продолжаем работать по теме нашего урока.

У вас на столах лежат карточки, на которых мальчик Вова написал предложения.

Проверьте как он выполнил задание. Исправьте ошибки

Прежде чем приступить к работе, поставьте три волшебные линеечки в правом нижнем углу.

Какую оценку отмечаем на первой линейке?

Приступайте к выполнению задания.

1. У машы жывёт рыжый кот.

2.У кота пушыстый хвост.

3.Кот любит душыстые ландышы.

 Оцените свою работу на второй линейке.

ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН

Сверьте всю работу с  образцом на доске.

Оцените себя на третьей линейке после сверки с образцом.

Каким правилом пользовались  при выполнении этого задания?

Встаньте те, кто....

что посоветуем тем кто занизил себе оценку? Завысил?

6.  Закрепление.

 Работа в парах

Составьте небольшой рассказ, используя опорные слова.

- снежинки

- малыши

- лыжи

(например. Падают красивые снежинки. Малыши встали на лыжи.)

Запишите текст в тетрадь в линейку.  Подчеркните орфограммы. Объясните их написание с помощью правила.

7. Физминутка для глаз.

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.

 - А вы знаете почему Ж и Ш дружат с буквой И  и не дружат с буквой Ы?

Послушайте сказку.

СКАЗКА О СОЧЕТАНИЯХ ЖИ И ШИ.

Был жаркий летний день. Согласные буквы Ж и Ш пошли купаться на местное озеро. Доплыли они до середины, улеглись на мель, плещутся. Весело им. И вдруг, откуда ни возьмись, набежала тучка, потемнело небо, грянул гром, побежали легкие волны по озеру. Они накрыли Ж и Ш. Испугались бедные  Ж и Ш, кричат: «Помогите!» А на берегу сидела важная и сытая буква Ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающиеся в воде буквы и спокойно укрылась под грибком. Волна вот – вот накроет Ж и Ш с головой, но, к счастью, их крик услышала гласная И. Она смело кинулась в воду, подплыла к ним. Одну свою руку она протянула букве Ж, другую – букве Ш и вытащила их на берег. С тех пор согласные Ж и Ш дружат только с буквой И. Помните об этом, ребята!!!

    Зрительный диктант    ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН

Сейчас вы должны прочитать слова и запомнить как можно больше

Кто больше запомнит слов?

(На доске напечатаны слова).

мыШИ еЖИк

ШипылыЖИ

шалаШИЖИраф

ШишкиуЖИ

кувШИнкапруЖИна  

 ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН

Проверка: — Вашей задачей было запомнить как можно больше слов .

Поднимите руки, кто запомнил 2? 3? 4? 5? и т. д. слова.

Назовите их.                                                                    

8. Итог урока

 - Что запомнили на уроке?

- Удалось ли достичь нам цели урока?

 - Чему вы научились на уроке?

 - Кто теперь не допустит ошибки на эти правила?

- Как пишутся сочетания жи – ши?

- Где вы можете применить эти занния?

9. Рефлексия

А теперь оцените свою работу на уроке

- Поднимите фигуру того цвета, который соответствует вашей оценке.

Красная - Я всё понял, мне было легко……

Зеленая - С заданиями я справился, но встретились трудности…

Синяя - Мне было трудно, многое не понял…

(- Где было трудно?)

Тема урока

правописание

сочетаний жи-ши

Цель урока:

научиться правильно писать сочетания ЖИ-ШИ

Исправьте ошибки.

1. У машы жывёт рыжый кот.

2.У кота пушыстый хвост.

3.Кот любит душыстые ландышы.

Исправьте ошибки.

1. У машы жывёт рыжый кот.

2.У кота пушыстый хвост.

3.Кот любит душыстые ландышы.

Исправьте ошибки.

1. У машы жывёт рыжый кот.

2.У кота пушыстый хвост.

3.Кот любит душыстые ландышы.

Исправьте ошибки.

1. У машы жывёт рыжый кот.

2.У кота пушыстый хвост.

3.Кот любит душыстые ландышы.

Исправьте ошибки.

1. У машы жывёт рыжый кот.

2.У кота пушыстый хвост.

3.Кот любит душыстые ландышы.

Исправьте ошибки.

1. У машы жывёт рыжый кот.

2.У кота пушыстый хвост.

3.Кот любит душыстые ландышы.

Исправьте ошибки.

1. У машы жывёт рыжый кот.

2.У кота пушыстый хвост.

3.Кот любит душыстые ландышы.

Исправьте ошибки.

1. У машы жывёт рыжый кот.

2.У кота пушыстый хвост.

3.Кот любит душыстые ландышы.

СНЕЖИНКИ

МАЛЫШИ

ЛЫЖИ

Я ВСЁ ПОНЯЛ,

МНЕ БЫЛО ЛЕГКО

Я СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ, НО ВСТРЕТИЛИСЬ ТРУДНОСТИ

МНЕ БЫЛО ТРУДНО,

Я МНОГОЕ

НЕ ПОНЯЛ

мыШИ еЖИк

ШипылыЖИ

шалаШИЖИраф

ШишкиуЖИ

кувШИнкапруЖИна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: " Правописание сочетаний ЧК, ЧН"

Урок проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" Тип урока- повторение и закрепление знаний....

Конспект урока русского языка на тему: "Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [с\'н\'] и способы её решения.

Тема урока: "Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], ]с\'н\'] и способы её решения"Цель урока: усвоение основ орфограммНа уроке ребята узнают, что некоторые звуки руссого языка трудно ...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

конспект урока русского языка 2 класс сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Урок русского языка позволяет повторить сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в игровой форме. В конспекте даны ссылки на ЦОРы....

Конспект урока русского языка. 1 класс. Правописание сочетаний жи-, ши-. Описание внешности животного

Конспект урока русского языка по системе учебников "Начальная школа XXI века" по теме: Правописание сочетаний жи-, ши-. Описание внешности животного...

Конспект урока русского языка тема : ,,Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу.Закрепление.\'\'2 класс УМК ,,Школа России\'\'

Урок проведён с применением средств ИКТ,на протяжении всего урока используется презентация.. Дети в увлекательной прогулке по зимнему лесу знакомятся с лесными обитателями и закрепляют правила пра...