Конспект урока русского языка тема : ,,Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу.Закрепление.''2 класс УМК ,,Школа России''
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass_temapravopisanie_sochetaniy_.zakreplenie.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Забавина Любовь Ивановна
учитель начальных классов
МКОУ « Михайловская СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова»
Черемисиновский район
Курской области
Урок русского языка во 2 классе « Школа России» учебник В. П. Канакина
Тема : «Правописание сочетаний ча- ща, жи- ши, чу- щу. Закрепление.»
Цели :
- создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.чу-щу и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий.
-способствовать развитию интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся.
Задачи:
- закрепление умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме;
- развитие орфографической зоркости, внимания, мышления;
- обогащение словарного запаса и развитие речи обучающихся;
- закрепление знаний о предложении, как единице, выражающей законченную мысль;
- воспитание бережного отношения к природе.
Тип урока: урок закрепления знаний.
- Организационный момент Слайд 1
Посмотрите на экран
- Что вы видите на картине?
-Какое настроение она вызывает у вас?
Я желаю вам на уроке работать с хорошим, позитивным настроением. Порадовать ответами меня и наших гостей.
Эта картинка перед нами неспроста. Мы отправляемся на прогулку в лес. В гости к лесным жителям.
-Как себя надо вести в лесу?
( Тихо, спокойно, не нарушать тишину)
Мы не будем нарушать тишину, приступим к минутке чистописания.
- Минутка чистописания. Слайд 2
Надо узнать, какую букву будем писать. В слове тишина обозначает согласный, глухой, твёрдый. (Буква Шш.)
В слове жители звук согласный, звонкий, твёрдый. (Буква Жж.)
3. Актуализация знаний .
-Какие ещё орфограммы учили на прошлом уроке?
4.Игра “Доскажи словечко” Слайд 3
-Какого словосочетания не хватает?(-ща)
- Какое словарное слово здесь встретилось? ( щавель)
5. Постановка целей и темы урока.
- Как вы думаете, какую орфограмму будем закреплять сегодня на уроке?
(Повторим изученные орфограммы, научимся грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу).
6. Орфографическая работа Слайд 4
Запись под диктовку.
Берёза, ландыши, снежинки, ветер, воробей, щавель, ворона, заяц, чудо, роща.
Проверка в парах
- На какие две группы можно разбить слова? Слайд 5
7. Словарная работа
Загадка –
Кручу , бурчу, знать никого не хочу. ( Метель) Слайд 6
Найдём лексическое значение слова в толковом словаре. Слайд 7
- Подберите однокоренные слова. Слайд 8
-Придумайте предложения с этими словами.
Запись предложения под диктовку –
В лесу разгулялась метель.
- Как вы понимаете это предложение?
7. Работа над темой урока. Слайд 9
Творческое задание.
Метель закончилась. Мы попали на красивую лесную поляну.
- Вставьте пропущенные слова.
- Прочитайте получившийся текст. Слайд 10
- Продолжите текст, составив предложения по картинкам.
- Озаглавим текст ( Зимой в лесу. Жизнь зверей в лесу).
- Запишем предложения под диктовку.
Лисица ищет добычу. Лось скрылся в чаще. Волки рыщут по лесу.
- Выделите орфограмму, написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Подчеркните главные члены.
- Как вы думаете, живётся зимой в лесу?
(Лесники подкармливают, раскладывают сено, соль в определённых местах.)
8. Закрепление. Игра по электронному приложению.
Поможем починить домики лесным жителям.
9. Физкультминутка ( музыкальная ).
10. Дифференцированная работа.
Работа по учебнику, упражнение 22.
1 группа Самостоятельная работа Проверка - по приложению | 2 группа Упражнение к уроку по электронному приложению Проверка- записать одно предложение в тетради. |
11.Индивидуальные разноуровневые задания по карточкам.
12. Игра “Спуск с горы” (электронное приложение).
13. Рефлексия.
- Давайте вспомним проделанную работу.
- Какую орфограмму повторяли?
- Для чего необходимо знать эту орфограмму?
Каждый оценит свою работу на уроке.
- Что у тебя получилось? За что можно себя похвалить?
- Какое задание вызвало затруднение?
14. Домашняя работа.
- Дома повторите ещё изученную орфограмму и выполните задания 10, 11 в печатной тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление". (2 класс)
Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу. Закрепление....
Конспект урока русского языка "Отзыв по картине В.А.Серова "Девочка с персиками" (3 класс УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект к уроку русского языка "Отзыв по картине В.А.Серова "Девочка с персиками""Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России...
Конспект урока русского языка "Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах."(1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока русского языка...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание НЕ с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка письма частицы «не» с глаголами, знакомство учащихся с правилом правописания частицы не с глаголами; ознакомление с глаголами-исключениями.Пл...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения правильно пис...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать ...