Конспект урока по русскому языку на тему «Значение слова и его написание» 2 класс. Гармония
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему «Значение слова и его написание» 2 класс. Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_slova_i_ego_napisanie._russkiy_yazyk_2_klass._garmoniya.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: значение слова и его написание
Цели урока: создание условий для формирования умения объяснять значение слова с помощью однокоренного и умения правильно подбирать проверочные слова для безударных гласных в корне.
Планируемые результаты:
- Предметные: сформировать умение объяснять значение слова с помощью однокоренного, учить наблюдению над единообразным написанием корней однокоренных слов.
- Личностные: воспитать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, индивидуальной работе.
Тип урока: Закрепление знаний и способов действий
Оборудование: учебник Русского языка М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко 2 часть, печатная рабочая тетрадь №2, рабочая тетрадь
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые Результаты (УУД) |
Орг. момент | Приветствуют учителя. | Умение самоанализировать себя | ||
Актуализация знаний Метод практический Калиграфическое списывание Орфографический анализ Словесный: Фронтальный опрос | Сели ровно, открываем тетради в линейку. Запиши слова. Вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения. Гр_зовой, з_лёный, ро_кий, сла_кий, л_сной, л_синая (нора) - Поменяйтесь тетрадями, если у соседа всё верно ставим карандашом на полях плюс, если есть ошибки минус. Кто сделал ошибки в словах? Исправил ли? - Обратите внимание на последнюю пару слов? Меняется ли смысл слов от выбора правильной буквы? - Как вы думаете, чему мы будем сегодня учится? - Исходя из темы, предположите, что мы будем делать сегодня на уроке? Какие цели поставим на урок? Как мы их будем решать? | Записывают слова Осуществляют взаимоконтроль Отвечать на вопросы. | Р: принимают и сохраняют уч задачу Р: принимают и сохраняют уч задачу К: участвуют в учебном диалоге | |
Постановка учебной задачи и ее решение Анализ языкового материала Практический: решение орфографических задач Практический: решение орфографических задач | - у вас на столах карточки - прочитайте стихотворение - что нужно сделать? Ребята не попадётесь в ловушку, вставляя пропущенные буквы. - Решите эти офогр. Задачи - Сравните свои ответы со слайдом. Поставьте плюс кто не ошибся Если встречу я в л.су Настоящую л. су. Я на ёлку пок.жу И в л.су л.се ск.жу: -Ты, л.са, меня не трогай, Ты б.ги своей д.рогой. - Какие орфографические задачи вам встретились в этом стихотворении? - Что нам нужно уметь делать, чтобы их решить? - А зачем нам нужно это уметь делать? - В какой части слова находятся эти задачи? -Так важно ставить нужную букву?
- Что помогло вам правильно выбрать букву, ведь слова звучали одинаково (в лесу, лису…)? - Откройте 59 стр. Прочитайте тему. - Посмотрите на упражнение 403 - Запишите в тетрадь слова с «окошком» и подумайте над тем, как решить эти орфографические задачи. - А теперь попробуем разобраться и вставить орфограммы. Объясните значения слов и выбор букв. | Решать орфографические задачи Формулировать тему урока Ставить цели на урок Работать в парах Решать орфографические задачи Объяснять значения слов и выбор букв | К:формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывание К:формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывание П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации | |
Физминутка | ||||
Практический Выполнение задания по образцу Выполнение упражнения в тетради по заданию. | - Посмотрите на упражн 404. Прочитайте задание. - Одинаковые слова собраны в пары или нет? Как это можно доказать? - Объясните значение слов соседу и запишите каждое со своим проверочным. - Какие проверочные слова вы подобрали? - Давайте вспомним так, что же в слове главное?(его значение) - Сможете ли вы это подтвердить? - Посмотрите на упражнение 405. Прочитайте задание. - Скажите кто из ребят прав и почему? - Давайте проверим. - Запишите домашнее задание печатная тетрадь номер 402, 403 | Анализировать пары слов Объяснять их значение соседу Выполнять задание в рабочей тетради Записывать д/з | Р: Принимать и сохранять учебную задачу. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | |
Рефлексия | - Что нового мы узнали на этом уроке? - О каких явлениях в русском языке говорили на уроке? - Назовите мне новый способ проверки букв в корнях названий признаков предметов. - Какое задание больше всего понравилось? - С каким настроением уходим с урока? | Отвечать на поставленные вопросы, находить ответы Высказывают свое мнение, делают вывод | П:установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку/ИКТ "Лексическое значение слов".
2 класс.УМК "Начальная школа XXI век"....
Урок по русскому языку по теме «Значение слов в русском языке»
Урок по русскому языку по теме «Значение слов в русском языке»...
Контрольная работа по русскому языку по теме " Значение слова.Синонимы.Антонимы" 2 класс
Контрольная работа по русскому языку по теме " Значение слова.Синонимы.Антонимы" 2 класс.Состоит из 7 заданий....
Конспект урока по русскому языку на тему "Окончания слов-названий предметов" 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в словах- названиях предметов; формирование умения находить в словах окончания.Планируемые результат...
Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание слов с ь» (3 класс)
Тип урока: закрепление изученного материалаЗадачи: образовательные: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; формиров...
Конспект урока по русскому языку на тему "Корень слова" 2 класс по учебнику Русский язык. 2 класс. В 2 частях. Часть 1 - Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др.
Сценарий урока разработан для сайта Учи.ру....
Конспект урока по русскому языку на тему "Значение наречий" (4 класс)
Конспект урока к учебнику русского языка Полякова А. В. 4 класс...