Учебно-методический комплект на тему "Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах " 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
В ДАТЕЛЬНОМ И ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ
Тип урока | Решение частных задач |
Педагогические задачи | Создать условия для ознакомления с правилом написания окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах; совершенствовать умения указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания, подбирать название к тексту; способствовать развитию навыка письма под диктовку; содействовать воспитанию интереса |
Планируемые предметные результаты | Познакомятся с правилом написания окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах; научатся указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания; писать под диктовку, подбирать название к тексту; записывать словосочетания с именами прилагательными в данных формах; находить в тексте имена прилагательные – эпитеты; объяснять, почему имена прилагательные в одном и том же падеже имеют разные окончания |
Личностные | Осознавать и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «народ», «национальность», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого» и т. д.; планировать дальнейший образовательный маршрут; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
– Какой звук повторяется в них? – Дайте характеристику звуку [щ’]. – Запишите соединения с буквой «щ». – Прочитайте орфоэпически верно слова на букву «щ». | Щелкать зубами. Щелкать орехи. Щедрой рукой. Щеко́тка, щеко́тно, щеко́лда. | ные мнения по существу | |
Работа над словами с непро-веряемым | Организует работу над словами с непроверяемым написанием. – Отгадайте загадки: Всюду, всюду мы вдвоем неразлучные идем. Мы гуляем по лугам, по зеленым берегам; Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем. Но чуть вечер на порог – остаемся мы без ног. А безногим – вот беда – ни туда и ни сюда. Что ж, полезем под кровать, будем там тихонько спать. А когда вернутся ноги – вновь поскачем по дороге. (Ботинки.) Что за чудо-башмаки? Не низки, не высоки, Змейкой длинною шнурки, Странной формы каблуки, | Записывают словарное слово в индивидуальный словарик. |
1 | 2 | 3 | 4 |
От носков до пяток – сталь. Это что за невидаль? И рисуют завитки На льду фигурные … (коньки). – Запишите словарные слова в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций. (См. РМ, Приложение 2.) | |||
III. Сообщение темы Определение целей урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством – Сегодня на уроке мы научимся правильно писать окончания имен прилагательных в дательном и творительном падежах | Принимать |
IV. Объяснение нового Наблюдение над языковым материалом. Работа по учебнику (упражнение 95) | Организует работу по теме урока. Объясняет – Рассмотрите схемы. Сделайте вывод: какие окончания могут иметь имена прилагательные в форме дательного и творительного падежа множественного числа? | Выводят языковые закономерности, лежащие Делают вывод: имена прилагательные во множественном числе в форме дательного падежа | Осуществлять анализ объектов с опорой на визуали- |
V. Первичное закрепление знаний. | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий. | Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. Объясняют написание выделенных окончаний. | Осознанно |
1 | 2 | 3 | 4 |
Работа по учебнику (упражнение 96). | – Прочитайте. Озаглавьте текст. – Объясните написание выделенных окончаний. | ВЕСНА Весна наступила в этом году (какая?) ранняя, Выполняют синтаксический разбор предложения. С крыш посыпались звонкие капли. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.) | сказывание |
Работа по учебнику (упражнение 98) | – Прочитайте. Назовите птицу. – Какие имена прилагательные – эпитеты использует автор в этом описании? Как он говорит – Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж имен прилагательных. – Объясните, почему имена прилагательные в творительном падеже имеют разные окончания? | Списывают, вставляя пропущенные окончания. Указывают падеж имен прилагательных. Белый (И. п.), как снег, с блестящими (Т. п., | |
VI. Дальнейшая работа | Организует дискуссию, выслушивает мнения, (См. РМ, Приложение 3.) | Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетичес-кие упражнения. | Понимать |
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
нию приобретенных знаний и умений. Работа с перфокартами. | Проводит работу в парах по перфокартам. – Выделите окончание, определите падеж прила-гательного и существительного в словосочетании.
– Проверьте друг друга, если всё правильно – – С чем можно сравнить снег? Подберите эпитеты к этому слову. | Работают в парах.
Подбирают эпитеты. В серебряном снегу, про пушистый снег, без сыпучего снега, колючий снег, над мягким снегом, через хрустящий снег. | шать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение использовать речевые сред-ства для решения различных коммуникативных задач. Делать | ||||||
Работа в тетради (задание 56). | Организует работу в рабочей тетради. – Прочитайте отрывок из стихотворения – Укажите падеж имен прилагательных, выделите их окончания. – Выпишите словосочетания с именами прилагательными во множественном числе в творительном падеже. | Выполняют задание в рабочей тетради. Указывают падеж имен прилагательных, выделяют их окончания. Гонимы вешн (Т. п.) лучами, С окрестн (Р. п.) гор уже снега Сбежали мутн (Т. п.) ручьями На потопленн (В. п.) луга. Лучами (какими?) вешними, ручьями (какими?) мутными. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Работа в тетради (задание 57). | – Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. – Докажите, что вы правильно выполнили задание. | Выполняют задание. Крупный дождь в лесу зеленом прошумел по стройным кленам, по лесным цветам. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы. Я в поля к золотым одуванчикам уезжаю | мацию из различных источников. Планировать свое действие |
Работа в тетради (задание 58) | – Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания. – Укажите падеж и число имен прилагательных | Вставляют пропущенные окончания. Ярко-золотые (В. п., мн. ч.) цветочки мать-и-мачехи на невысоких (П. п., мн. ч.) матово-бледных | |
VII. Итог урока. Рефлексия | Организует оценку результатов выполнения – Что особенно заинтересовало вас во время – Что нового узнали на уроке? – Назовите окончания имен прилагательных в дательном и творительном падежах. | Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных заданий. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Продолжают высказывания: • Сегодня я узнал… • Было интересно… • Было трудно… • Я выполнял задания… • Я понял, что… | ||
Домашнее задание | Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, – Выполнить задание 59 в рабочей тетради, | Внимательно слушают, задают уточняющие | Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Щелкать зубами. Щелкать орехи. Щедрой рукой. [щ’]
Щеко́тка, щеко́тно, щеко́лда.
Словарный диктант Всюду, всюду мы вдвоем неразлучные идем. Мы гуляем по лугам, по зеленым берегам; Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем. Но чуть вечер на порог – остаемся мы без ног .
Б о тинки
1 вариант- прил , мн.ч, Д.п 2 вариант- прил , мн.ч, Т.п
у лесн.. домов пушист.. снегами о весел.. зверятах пухов .. платками с пушист.. коврами про разноцветн .. снежинки нет ярк.. лучей о морозн.. вечерах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Родовые окончания имен прилагательных" Урок русского языка в 3 классе.
УМК "Школа России". На уроке учащиеся обобщают и закрепляют знания об имени прилагательном; отрабатывают навыки правописания окончаний имен прилагательных; развивают умения...
Конспект урока "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода" 4 класс
Конспект урока "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода" 4 класс УМК "Школа россии"...
Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского рода в творительном и предложном падежах, 4 класс
Самооценка личностных достижений учащихся на уроке русского языка....
УМК "Школа России", русский язык 4 класс. Тема:"Окончания имен прилагательных множественного числа в творительном и дательном падежах".
Подробный конспект урока по ФГОС "Школа России" для 4 класса по русскому языку. Тема урока: "Окончания имен прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах"....
Урок русского языка "Распознавание имен существительных в дательном, винительном, творительном падежах"
развивать умение распознавать падежи имён существительных по вопросам, предлогам, роли в предложении; учить распознавать неодушевлённые имена существительные в дательном, творительном и винитель...
Окончания имен прилагательных в винительном и именительном падежах женского рода
Создать условия для усвоения правила написания окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падеже....