ВПР по русскому языку
тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
- Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Почему для России важно развитие науки?
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На каких рисунках изображены объекты живой природы? Запиши номера рисунков.
1) | 2) |
3) | 4) |
Ответ:________________________________________________________
- Солнце – космическое тело в Солнечной системе, которое излучает огромное количество света и тепла. Ночью мы видим Луну также светящейся. Почему?
1) Луна является звездой
2) Луна – самый крупный объект Солнечной системы
3) Луна расположена ближе к Земле, чем к Солнцу
4) Луна отражает солнечный свет
Ответ:________________________________________________________
- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
| Суббота, 6 апреля | Воскресенье, 7 апреля | ||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | |
Облачность и атмосферные осадки | ||||||||||||
Температура, °C | 3 | 5 | 8 | 6 | 6 | 6 | 8 | 8 | 6 | 4 | 5 | 6 |
Ветер | ||||||||||||
С | С | С | С | С | С | В | В | С | С | С | С | |
Влажность воздуха, % | 50 | 57 | 31 | 35 | 69 | 44 | 35 | 49 | 89 | 70 | 79 | 87 |
Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.
1) В пятницу днём ожидаются осадки.
2) В течение дня и вечера субботы будет дуть восточный ветер.
3) В воскресенье будет облачно, без осадков.
4) Влажность воздуха в течение трёх суток будет постоянной.
Ответ:________________________________________________________
- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Вторник, 7 декабря | Среда, 8 декабря | Четверг, 9 декабря | |||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | ||
Облачность и атмосферные осадки | |||||||||||||
Температура, °C | –8 | –8 | –6 | –6 | –5 | –7 | –6 | –6 | –3 | –5 | –4 | –4 | |
Ветер | |||||||||||||
Ю | Ю | Ю | Ю | Ю | ЮЗ | ЮЗ | Ю | Ю | Ю | Ю | Ю | ||
Влажность воздуха, % | 92 | 85 | 83 | 87 | 89 | 95 | 89 | 86 | 94 | 85 | 86 | 94 |
Что обозначается в таблице значком ?
1) влажность воздуха
2) осадки в виде снега
3) направление ветра
4) температура воздуха
Ответ:________________________________________________________
- Маша прочла статью о роли испарения воды в жизни растений и решила поставить опыт. Она взяла четыре стакана, в каждый из которых налила одинаковое количество воды (см. рисунок). Первый стакан она оставила без растения, в остальные поместила одинаковые по размеру веточки одного и того же растения. При этом во второй стакан поставила веточку, у которой она удалила все листья; в третий — веточку с двумя листьями, а в четвёртый — с шестью примерно с такими же по размеру листьями. Чтобы уменьшить испарение воды с поверхности, Маша налила на воду тонкий слой масла.
Ответ на какой вопрос могла получить Маша в результате своего опыта?
1) Как происходит растворение масла в воде?
2) Зависит ли испарение воды от количества листьев у растения?
3) Как долго веточки растения будут испарять воду с маслом?
4) Будет ли испаряться масло, если оно находится в воде?
Ответ:________________________________________________________
- Валя решила вырастить комнатное растение пеларгонию из стеблевого черенка. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.
Запиши номера действий в правильном порядке.
1)взять черенок пеларгонии у учителя биологии
2)поставить стакан с черенком в тёплое иосвещённое место
3)поместить черенок пеларгонии в стакан сводой
4)дождаться появления на черенке пеларгонии корней
5)высадить окоренившийся черенок пеларгонии в цветочный горшок с почвой
Ответ:________________________________________________________
- Внимательно рассмотри карту. На ней тёмным цветом выделен материк.
Как называется этот материк?
Ответ:________________________________________________________
- Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.
1) | 4) |
2) | 5) |
3) | 6) |
Ответ:________________________________________________________
- Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания капусты и редьки. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.
Капуста — двулетнее растение, сельскохозяйственная культура. В диком виде не встречается. В пищу употребляют листья, образующие кочан. Как правило, капусту выращивают рассадным способом. Готовую рассаду высаживают в открытый грунт. Кочан капусты обычно созревает через четыре-пять месяцев.
Культурные сорта редьки произошли от дикой формы — редьки приморской, распространённой по берегам Чёрного и Средиземного морей. Образующиеся в первый год корнеплоды используют в пищу в сыром виде. Культурная редька — морозоустойчивое растение. Её семена начинают прорастать при температуре 4 °С, всходы и взрослые растения переносят заморозки до –5 °С, поэтому семена этого растения можно высаживать уже в апреле.
Сходство:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.
Природные зоны
Зона | Животное | Растение | Природные условия |
Тундра | |||
Пустыня |
Список названий и описаний природных условий:
1) жаркий климат, небольшое количество осадков
2) саксаул
3) тушканчик
4) полярная сова
5) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима
6) карликовая берёза
- В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы
А)Если в глаз попала соринка,
Б)Если заболел зуб,
В)Если ушиб плечо,
Продолжение фразы
1)то необходимо посетить стоматолога.
2)то необходимо оттянуть веко иосторожно удалить её кончиком чистой салфетки.
3)то необходимо приложить лёд.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши икры, ладонь, сердце человека.
Пример: | Ответ: |
- Какая функция несвойственна коже человека?
1) выделение пота и кожного сала
2) реакция на холод и тепло
3) защита от солнечных лучей
4) маскировка в окружающей среде
Ответ:________________________________________________________
- Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «пластик»? Запиши номера этих предметов.
1) | старую зубную щетку |
2) | кусочки клейкой ленты – скотча |
3) | треснувший теннисный шарик |
4) | порванную хлопчатобумажную футболку |
5) | картофельные очистки |
Ответ:________________________________________________________
- Прочитай объявление на двери зоомагазина. Сможет ли Маша купить в этом магазине корм для своей кошки, если придёт в магазин в восемь часов вечера в четверг? Объясни свой ответ.
Ответ:________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....