ВПР по русскому языку
тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык. 4 класс. Образец Код Часть 1. Диктант. Запиши текст под диктовку. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
2 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
3 Выпиши из текста 6-е предложение. Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
- Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Русский язык. 4 класс. Образец Код Инструкция по выполнению части 2 проверочной работы На выполнение части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий. Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!
Код Часть 2.
4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Алфавит, брала, занята, квартал.
5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. По скатам оврага журчат звонкие ручьи. Ответ. ______________________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 6–16. Запиши ответы в отведённых для этого полях. (1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е». (6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта. (8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником. (По Е.В. Широниной) 6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
7 На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Ответ. 1.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
9 Как ты понимаешь значение слова «столица»? Запиши своё объяснение. Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
10 Замени слово «известный» (из 2-го предложения) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова). Ответ. ______________________________________________________________
11 В 1-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Ответ. ______________________________________________________________
12 Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор). Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
13 Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор). Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
14 Выпиши из 10-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор). Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
15 Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор). Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
16 Представь, что одноклассник (одноклассница) пригласил (пригласила) тебя в гости на день рождения, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть пригласившего (пригласившую). Запиши свой отказ. Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....