Мотивационный. Нагл.: презентация Практич.: словарная работа | 10.11 – 10.14 | А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Двадцать пятое февраля. Классная работа. Словарная работа. Запишите слова под диктовку в столбик. Впереди, здесь, земляника, лестница, огурец, одиннадцать, расстояние, рисунок, орех, овес. | Выполняют словарную работу
| К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Постановка учебной задачи и ее решение Нагл.: презентация Практич.: выполнение задания,
Словес.: формулируют тему урока, ставят цели урока
| 10.18 – 10.25
| Спишите только прилагательные.
Мальчик, белом, маленькие, лесник, краснеть, красная, живых, снегоход, капель, зимними, земля, вечерний, сонное. Укажите падеж имен прилагательных Белом, маленькие, красная, живых, зимними, вечерний, сонное. Назовите прилагательные во множественном числе? Маленькие, живых, зимними. Назовите прилагательные в единственном числе? Белом, красная, вечерний, сонное. Назовите прилагательные в м.р? Назовите прилагательные в ж.р.? Назовите прилагательные в ср.р.? Отлично! Трудно ли вам было выполнить это задание? Почему? В чем были трудности? Сегодня мы с вами продолжаем работать с именами прилагательными. Как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься? Правильно, мы будем обобщать знания по теме «Имя прилагательное». Какие цели мы поставим на урок? (ответы детей) Отлично! Тогда приступаем! | Отвечают на вопросы
Определяют падеж имен прилагательных
Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока. |
П.: извлечение необходимой информации.
П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
|
Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы
Практ.: выполнение письменного упражнение Словес.: учебный диалог
Практич.: выполнение задания в карточке
Практич.: выполнение творческого задания Нагл.: презентация Практ.: работа в парах
Нагл.: презентация
Практич.: списывание предложений
Практич.: заполнение таблицы
Словес.: ответы на вопросы Практич.: заполнение таблицы
| 10.25 – 10.28
10.28. - 10.29
10.29 – 10.33
10.33 – 10.34
10.34 – 10.39
10.39 – 10.41
10.41 – 10.47 | Выполните задание № 3 на странице учебника 50. Прочитайте предложение. Ах, как было хорошо на вольном воздухе, под ясным небом, где трепетали жаворонки, откуда сыпался серебряный бисер их звонких голосов! Какую картину вы представили? Назовите слова в переносном значении. Найдите имена прилагательные, определите их падеж. Какие орфограммы встретились в предложении? Прочитайте предложение орфографическим способом. Запишите предложения, укажите падеж, выделите окончания.
Физкультминутка. (видео)
Теперь выполните упр. 102. По (г..р..дской) т..л..фону, около (ж..л..знод..рожный) в..кзала, (зимний) п..йзажем, на б..р..гу (Балтийский) моря, с (тяжелый) б..г..жом, с (ранний) утра до (поздний) вечера, за (книжный) м..г..зином, об (инт..ресный) пут..шеств..и, по (ш..рокий) ш..ссе, в (купейный) в..гоне. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Написание каких слов вызывает у вас затруднение? Спишите, согласуя имена прилагательные с именами существительными и вставляя пропущенные буквы.
Работа с карточками. Вставьте пропущенные буквы и укажите падеж имен прилагательных, выделите окончания. На мерзл.. землю л..гла з..ма. Ги...к.. ств..лы над л..сными д..рогами согнулись кружевн.. арками. В зимн.. л..су много зв..риных и птичьих сл..дов.
Творческое задание. (перед учащимися репродукция с изображением пейзажа) Запишите по репродукции словосочетания «прил. + сущ.» в разных падежах. На задание вам дается 5 минут. Итак, готовы? Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Определите падеж имен прилагательных в словосочетаниях, которые составил ваш сосед. Какие словосочетания вы составили? Отлично! А теперь посмотрите на экран.
В …, …, … уборе стоит осенний лес. На … небе загорелись звезды.
Спишите эти предложения, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажите падеж имен прилагательных, выделите окончания. Раздаются карточки с таблицей.
Я вам буду диктовать словосочетания «прил. + сущ.» падеж | м. ч. | ж.р. | м.р. | ср.р. | И.п |
|
|
|
| Р.п. |
|
|
|
| Д.п |
|
|
|
| В.п. |
|
|
|
| Т.п. |
|
|
|
| П.п. |
|
|
|
|
Ваша задача записать каждое имя прилагательное в соответствующую ячейку. Только прилагательные без существительных. Белый снег, о ярком солнце, светлыми тонами, черного цвета, дать синюю ручку, книга старшего брата, домашними делами, счастливое детство, красочным рисунком, в школьных учебниках. Какие ячейки остались пустыми? Придумайте сами словосочетания и запишите прилагательные в пустые ячейки. | Отвечают на вопросы
Читают предложение орфографическим способом
Выполняют задание в тетради, отвечают на вопросы
Вставляют пропущенные буквы в словах, работают с карточкой
Составляют словосочетания по картине
Определяют падеж имен прилагательных, взаимопроверка
Списывают предложения, вставляют пропущенные слова по смыслу
Заполняют таблицу, слушают учителя
Отвечают на вопросы учителя, составляют свои словосочетания, продолжают заполнять таблицу
| Р.: выполнение учебного действия П.: поиск и выделение необходимой информации
Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;
Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;
Р.: выполнение учебного действия |
Итог урока. Рефлексия. Словес.: учебный диалог. Практич.: выполняют задание в карточке Нагл.: презентация
Словес.: учебный диалог
| 10.47 – 10.50 | Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке? Вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили. Достигли ли мы этих целей? Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Какие трудности вы испытывали? Поднимите руку те, кто считает, что справился со всеми заданиями. Домашнее задание: упр. 104 За работу на уроке я выставила оценки. Наш урок закончен. Всем спасибо, до свидания! | Записывают д. з. Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л.: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |