Учебно - методический комплект. Русский язык. 3 класс. Тема "Безударные гласные в корне слова"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Безударные гласные в корне слова.
Цели деятельности учителя: обобщить знания учащихся о проверяемых безударных гласных.
Планируемые результаты:
предметные:
· научатся писать слова с проверяемой безударной гласной;
· научатся работать по алгоритму написания слов с проверяемым написанием;
· научатся устанавливать возможные способы проверки безударных гласных.
личностные:
· оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (самооценка);
· стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: обобщение.
Оборудование: Русский язык: 3 класс: Климанова Н.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспектива», 2013 год, стр. 43; проектор; компьютер; доска; тетрадь, сигнальные карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye_v_korne_slova._3_klass.docx | 36.14 КБ |
bezudarnye_glasnye_v_korne_slova._3_klass_2003_god.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема: Безударные гласные в корне слова.
Цели деятельности учителя: обобщить знания учащихся о проверяемых безударных гласных.
Планируемые результаты
предметные:
- научатся писать слова с проверяемой безударной гласной;
- научатся работать по алгоритму написания слов с проверяемым написанием;
- научатся устанавливать возможные способы проверки безударных гласных.
личностные:
- оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (самооценка);
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: обобщение.
Оборудование: Русский язык: 3 класс: Климанова Н.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспектива», 2013 год, стр. 43; проектор; компьютер; доска; тетрадь, сигнальные карточки.
№ | Этап урока Метод и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. |
| Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | |
2. | Мотивационный этап. Словесный метод: Практич.: минутка чистописания |
Минутка чистописания
На доске: Нос, носовой, носить, переносица.
| Писать в тетрадях. Выдвигать предположения. Отвечать на вопросы. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный метод: Практич. метод: словарная работа | Словарная работа
1) В лесу мы бываем редко, забывая, что лес — это полный жизни мир, подчас скрытый от людских глаз. 2) Глазки у лисы бусинками, светятся хитрым огнём.
| Выделять признак, по которому можно разделить слова на группы Выделять карандашом корень, ставить ударение в словах. Отвечать на вопросы. Записывать в тетрадях. Составлять предложения. Называть орфограмму. Отвечать на вопросы Определять тему и ставить цели урока. | Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
4. | Решение частных задач. Практич. метод: работа по учебнику Словесный метод: Практич. метод: составление алгоритма | Первичное закрепление Работа по учебнику
Памятка. Алгоритм проверки безударных гласных.
Проверка. Один ученик читает, остальные показывают правильность ответа сигнальными карточками. Красная – не согласен. Зеленая – согласен. | Работать по учебнику. Выполнять упражнения. Составлять алгоритм. Писать текс по памяти. Осуществлять самопроверку. | П.: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р.: контроль, коррекция, оценка. |
Физминутка |
| Повторять движения за героями на экране. | Л: установка на ЗОЖ. | |
Словесный метод: Практич.: работа по учебнику | Работа по учебнику
На доске: сердиться помириться браниться годится
Бежит ручей, Спешит, звенит, Волной своей играет. А снизу бурные ключи В бока его толкают. Л. Шарапова
Самопроверка. Несколько учеников работают у доски по очереди.
Аналогично разбираются другие слова. | Работать по учебнику. Осуществлять взаимопроверку в парах. Сверять работу соседа по парте с эталоном выполнения задания на слайде. Работать по учебнику. Записывать слова и выполнять задания. | Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р.: контроль, коррекция, оценка. | |
5. | Подведение итога урока. Рефлексия. |
| Формулировать конечный результат своей работы на уроке. Называть основные понятия нового материала. | Л: самооценка; П.: рефлексия способов и условий действий. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нос, носовой, носить, переносица.
Двор, избегать, грибник, грибной, дворик, беготня, грибница, дворня, бегство, дворник, беглый, дворняга, бегунок, дворовый, грибок, гриб.
двор дворик дворня дворник дворняга дворовый избегать беготня бегство беглый бегунок грибник грибной грибница грибок гриб
Тема: Безударные гласные в корне слова
Цель: Повторить безударные гласные в корне слова.
Ставим ударение в слове. Алгоритм проверки безударных гласных.
2. Подчеркиваем букву безударного гласного звука.
3. Находим и обозначаем корень слова
4. Подбираем однокоренное слово или изменяем форму слова, так, чтобы безударный гласный звук стал ударным
сердиться помириться браниться годится
До свидания мои юные друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....
Урок закрепление по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Урок по русскому языку по программе "Планета знаний"...
Презентация к уроку по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Презентация к уроку....
Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)
Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любов...
Учебно - методический комплект. Русский язык. 2 класс. ПНШ. Написание частицы не со словами-названиями действий
Конспект урока + презентация. 2 класс. ПНШ. Написание частицы не со словами-названиями действий...
Учебно - методический комплект. Русский язык. 2 класс. Тема: "Устойчивые сочетания слов"
Тема: УСТОЙЧИВЫЕ СОЧЕТАНИЯ СЛОВЦели деятельности учителя: дать представление о фразеологическом обороте как устойчивом сочетании слов; показать выразительные возможности фразеологических оборотов.План...
Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова.Проверочные и проверяемые слова".
Данная презентация использовалась на открытом уроке к педсовету как сопроводительный материал....