Учебно - методический комплект. Русский язык. 2 класс. Тема: "Устойчивые сочетания слов"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Егорова Татьяна Леонидовна

Тема: УСТОЙЧИВЫЕ СОЧЕТАНИЯ СЛОВ

Цели деятельности учителя: дать представление о фразеологическом обороте как устойчивом сочетании слов; показать выразительные возможности фразеологических оборотов.

Планируемые результаты

предметные:

·        понимать выразительные возможности фразеологических оборотов;

·        объяснять значение устойчивых оборотов;

·        использовать фразеологизмы в собственной речи;

личностные:

·        понимать выразительные возможности обогащенной фразеологизмами речи;

·        стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Русский язык: 2 класс: Климанова Н.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; доска; тетрадь; карточки с заданиями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема: УСТОЙЧИВЫЕ СОЧЕТАНИЯ СЛОВ

Цели деятельности учителя: дать представление о фразеологическом обороте как устойчивом сочетании слов; показать выразительные возможности фразеологических оборотов.

Планируемые результаты

предметные:

  • понимать выразительные возможности фразеологических оборотов;
  • объяснять значение устойчивых оборотов;
  • использовать фразеологизмы в собственной речи;

личностные: 

  • понимать выразительные возможности обогащенной фразеологизмами речи;
  • стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Русский язык: 2 класс: Климанова Н.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; доска; тетрадь; карточки с заданиями.

                                                                                                                                                                                                                               

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

  • Здравствуйте, ребята!

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

2.

Мотивационный

этап.

Практ. метод: орфографическая работа

Практ. метод:

словарная работа

  • Давайте для начала поиграем в игру «Отгадай четыре Ж».

В строчках спрятались слова -
В каждом есть по букве Ж.
(На доске или на слайде даны схемы слов.)
Первая буква Ж – избушка сторожа.
Вторая – украшение в ушах.
Третья – твердая застёжка на поясе.
Четвертая Ж – часть стола или стула.

  • Сколько букв до буквы Ж у нас в первом слове?
  • Первое слово – это избушка сторожа. Как вы думаете, что это? (Строжка.)
  • Сколько букв до буквы Ж во втором, третьем, четвертом слове?
  • Как вы думаете, что это за слово?

_ _ _ _ _ ж _ _
_ _ _ _ ж _ _

_ _ _ ж _ _

_ _ ж _ _

  • Какую орфограмму мы находим во всех этих словах? (Парная согласная в слове.)
  • Чему учит нас орфограмма? (Проверять парные звонкие и глухие согласные в слове в опасном месте.)

Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды.
Будешь грамотным и ты.

  • Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.
  • Запишите слова из стихотворения в тетрадь, проверяя их. (Сторожка – сторожить, сережка – сережечка, пряжка – пряжечка, ножка – ноженьки.) 

Один ученик выходит к доске и записывает эти слова, проверяя их. После выполнения всеми задания на слайде появляется эталон выполнения задания.

  • Прочитайте слова.

Добрый (-ая, -ое), родной (-ая, -ое), высокий (-ая, -ое).

  • Какой вопрос можно поставить? (Какой?)
  • Что обозначают эти слова? (Признаки предметов.)
  • Подберите из словарика в конце учебника по 2 – 3 подходящих слова. (Отец, герой, осина, город.)
  • Поделитесь своими находками. (3 – 4 человека зачитывают свои варианты.)
  • Что у вас получилось?
  • Как это называется? (Словосочетание.)
  • Что такое словосочетание? (Словосочетание – это два или несколько слов, связанных по смыслу.)

Слушают учителя.

Подбирают слова.

Отвечают на вопросы.

Записывают дату и классная работа.

Записывают слова и проверяют их.

Читают слова.

Отвечают на вопросы учителя.

Подбирают слова.

Приводят примеры.

 Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.


П: осуществляют по словарю поиск необходимой информации.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный метод:
беседа

  • Однажды Аня с Ваней поспорили, и Аня никак не могла остановить Ваню – он все доказывал свою правоту. Тогда Аня сказала ему: «Да, ты в карман за словом не полезешь». Ваня замолчал и долго смотрел на Аню, не понимая, что она имела в виду.
  • А вы поняли, что сказала Аня? (Дети высказывают мнения, возможно, кто – то сможет объяснить выражение «за словом в карман не лезет» - бойкий на язык, всегда умеет ответить.)
  • Как вы понимаете «за словом в карман не полезет»?
  • О чём пойдет речь на уроке? (Предположения детей.)
  • Послушайте стихотворение.

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка…
Скоро в ход пошли портфели,
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!                  
Б. Заходер

  • В этом стихотворении есть сочетание слов, которое подходит к теме нашего урока. Вы услышали его?

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!

Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
                 

  • Кто сможет объяснить его значение?
  • В конце урока мы вернемся к стихотворению и объясним, что же хотели сказать мальчики.

Слушают учителя.


Высказывают свое мнение.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Р: осмысляют учебный материал;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

4.

Решение частных задач.

Практич. метод: работа по учебнику

Практич. метод:
работа с фразеологизмами.

  • Откройте учебник на странице 36 и найдите упражнение 51.
  • Прочитайте задание.
  • Про какого кота говорится в первом предложении? (Про домашнее животное.)
  • Как вы поняли второе предложение? (Сосед не любит читать, поэтому у него очень мало книг.)
  • Посмотрите на рисунок. Чем занят сосед? (Смотрит телевизор.)
  • Ребята, как вы считаете, что полезнее – читать книгу или смотреть телевизор? (Телевизор смотреть часто и подолгу нельзя, читать книги полезнее для здоровья и для души.)
  • Спишите в тетрадь только выделенные сочетания слов.
  • Какое же значение имеет сочетание слов кот наплакал? Прочитайте об этом в учебнике про себя.
  • Наше предположение подтвердилось – у соседа очень мало книг в доме, кот наплакал.
  • Профессор Самоваров объяснит нам всем, как называются такие сочетания слов. Прочитаем его сообщение на странице 37. (Читают хором по смысловым отрезкам.)
  • Как называются устойчивые сочетания слов? (Фразеологизмами.)
  • Сегодня мы с вами поговорим об устойчивых сочетаниях слов – фразеологизмах.
  • Какие цели будут у нас сегодня на уроке? (Узнать, что такое фразеологизмы, понимать и объяснять их значение, правильно использовать в речи.)
  • Русский язык очень богат фразеологизмами. Откуда они берутся? Как образуются? Живут – поживают себе слова отдельно, иногда рядом их ставят, и вот однажды возникает необходимость сказать их вместе, так появляется устойчивое сочетание, в котором вроде бы слова и не связаны особенно, но уж очень метко и интересно звучат вместе.
  • Давайте по цепочке каждый прочитает по одному фразеологизму: как с гуся вода, зарубить на носу, знать назубок, курам на смех, ни пуха ни пера, на лбу у него написано, очки втирать, перемывать косточки, где раки зимуют, смотреть как баран на новые ворота, разбираться как свинья в апельсинах, пальчики оближешь.
  • А можно ли их изменить? (Нет.)
  • Почему? (Потому что это устойчивые сочетания слов.)
  • Правильно, их нельзя изменить, потому что это устойчивые сочетания слов – фразеологизмы. Если бы они изменялись, то это были бы не фразеологизмы.

Слушают учителя.

Читают текст.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнение в тетради.

Читают текст.

Отвечают на вопросы.

Находят в тексте понятие.

Определение темы и целей урока.

Слушают учителя.

Читают по цепочке фразеологизмы.

Отвечают на вопросы.

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

П: подведение под понятие.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

5.

Физминутка.

  • А теперь давайте встанем и немного подвигаемся под веселую физминутку.

Дети повторяют движения за героями на экране.

Л: установка на ЗОЖ.

6.

Первичное закрепление.

Словесный метод:
беседа

Практич. метод:

работа с фразеологическим словарем

Практич. метод:

работа в группах

Практич. метод:

работа в парах

Практич. метод:

фронтальная проверка

  • Какую роль играют в языке фразеологические обороты? (Делают нашу речь яркой, образной, выразительной.)
  •  Какие фразеологизмы приводит в пример профессор Самоваров? (Остаться с носом, задирать нос, сидеть как на иголках.)
  • Со словом нос в нашем языке действительно много фразеологических оборотов, например, зарубить на носу (запомнить), повесить нос (расстроится, надуться). Многие фразеологизмы имеют давнее прошлое и родились благодаря обычаям, существовавшим в старину. Слышали ли вы когда – нибудь выражение «шиворот – навыворот»? так говорят, когда кто – то сделал или сказал что – нибудь не так, наоборот, перепутал. В старину же это сочетание связывалось с позорным наказанием. Пойманного вора или другого преступника одевали в вывернутую наизнанку одежду и в таком виде вели к ответу. А во времена Ивана Грозного провинившегося боярина заставляли надевать наизнанку его богатую боярскую одежду с расшитым воротником (шиворотом) и сажали еще в таком виде, опозоренном, на коня лицом к хвосту. Вот такая история фразеологизма.
  •  Как вы думаете, а есть ли словари, где собраны фразеологизмы? (Да, есть.)

Показываю словарь и рассказываю, как он построен.

  • Это пригодится вам при выполнении домашнего задания.
  • Давайте разделимся на группы и поиграем в игру «Закончи фразеологизм».
  • Повернитесь друг к другу так, чтобы вас было по четыре человека в группе.
  • Каждой группе я дам листочек с заданием. Вам необходимо будет соединить начало фразеологизма с концом.
  • Можете приступить к выполнению задания.
  • Давайте проверим, правильно ли вы соединили фразеологизмы. (Эталон появляется на слайде.)
  • У кого так же? У кого не так?
  • Где допустили ошибки?

Если есть ошибки, разбираем значение фразеологизма.

  • Молодцы!
  • Вернемся к стихотворению, которое было прочитано в начале урока. Какой фразеологизм употреблен в стихотворении? (Водой не разольёшь.)
  • Объясните значение фразеологизма. (Очень дружны, неразлучны.)
  • Дальше мы продолжим объяснять значения фразеологизмов.
  • У вас на столах карточки с пятью четверостишьями, в каждом из которых есть фразеологизм. Вам надо их найти, подчеркнуть и устно объяснить их значение.

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. (Человек, лишённый музыкального слуха.)

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава (Относиться к делу кое-как.)

Другой – засучив рукава. (Усердно, старательно.)        

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза. (Кто-либо не может сосредоточить взгляд на чём-либо от разнообразия впечатлений.)

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове. (Кто-либо не умеет ясно мыслить.)

Я шёл – куда глаза глядят. (Без определённого направления.)

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

  • Запишите фразеологизмы в тетрадь и объясните их значение по образцу на слайде.
  • Давайте проверим, правильно ли вы нашли и подчеркнули фразеологизмы. (Сверка с образцом на слайде.)
  • Теперь поменяйтесь тетрадями и отметьте «+» правильный ответ, «?» не правильный.
  • У кого сосед не допустил ни одной ошибки?
  • Молодцы!
  • А у кого допустил?
  • В каком фразеологизме?
  • Надеюсь, в дальнейшем вы не будете допускать ошибок.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

Делятся на группы.

Выполняют задание по карточкам.

Осуществляют самопроверку.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание по карточкам.

Осуществляют проверку, оценку.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

К: достижение договоренностей и согласование общего решения;

Л: осознание ответственности за общее дело.

Р: контроль, коррекция, оценка.

К: достижение договоренностей и согласование общего решения;

Л: осознание ответственности за общее дело.

Р: контроль, коррекция, оценка.

7.

Подведение итога урока. Рефлексия.

  • Что нового вы узнали на уроке? Свой ответ начинайте со слов: «Я узнал…»
  • Что называют фразеологизмами?
  • Какие фразеологизмы вы запомнили?
  • Для чего нужны фразеологизмы?
  • А кто сегодня работал спустя рукава?
  • А кто, засучив рукава?
  • Сегодня вы работали очень хорошо, внимательно меня слушали и про вас можно сказать, что вы работали в поте лица.
  • Спасибо вам за урок, до свиданья!

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные понятия нового материала.

Л: самооценка;

П: рефлексия способов и условий действий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

_ _ _ _ _ Ж _ _ _ _ _ _ Ж _ _ _ _ _ Ж _ _ _ _ Ж _ _ С Т О Р О К А С Е Р Е К А П Р Я К А Н О К А

Слайд 2

Добрый (-ая, -ое), родной (-ая, -ое), высокий (-ая, -ое).

Слайд 3

Фразеологизмы Тема:

Слайд 4

Цели Узнать, что такое фразеологизмы; Понимать и объяснять их значение; Правильно использовать в речи.

Слайд 5

Вывести на чистую воду. Седьмая вода на киселе. Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Попасть под горячую руку. Держать язык за зубами. Ждать у моря погоды. Как две капли воды. Дождь как из ведра. Работать спустя рукава. Делать из мухи слона.

Слайд 6

Ах, какие мастера Вот топор, а вот – пила. Всё в руках у них горит. Раз и два, и дом стоит! Не умеет дятел петь. Нет у дятла слуха. Говорят, ему медведь Наступил на ухо. За домом, едва пожелтела трава, Два братца рубили дрова. Один это делал спустя рукава Другой – засучив рукава. Что купить: конфеты, книжки. Вот сидят на полках мишки. Вот мышонок, вот коза – Разбегаются глаза. Ничего я не пойму Что? К чему? И почему? Мыслей в голове – сто две. Вот так каша в голове. Я шёл – куда глаза глядят. Они глядели прямо в сад. А там увидел сливы я, Такие вот красивые!

Слайд 7

Я узнал…

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Вывести на чистую                                                              на киселе.

Седьмая вода                                                                        рукава.

Любопытной Варваре на базаре нос                                  воду.

Попасть под горячую                                                          слона.

Держать язык за                                                                   ведра.

Ждать у моря                                                                        оторвали.

Как две капли                                                                       за зубами.

Дождь как из                                                                         руку.

Работать спустя                                                                    воды.

Делать из мухи                                                                     погоды.

Вывести на чистую                                                              на киселе.

Седьмая вода                                                                        рукава.

Любопытной Варваре на базаре нос                                  воду.

Попасть под горячую                                                          слона.

Держать язык за                                                                   ведра.

Ждать у моря                                                                        оторвали.

Как две капли                                                                       за зубами.

Дождь как из                                                                         руку.

Работать спустя                                                                    воды.

Делать из мухи                                                                     погоды.

Вывести на чистую                                                              на киселе.

Седьмая вода                                                                        рукава.

Любопытной Варваре на базаре нос                                  воду.

Попасть под горячую                                                          слона.

Держать язык за                                                                   ведра.

Ждать у моря                                                                        оторвали.

Как две капли                                                                       за зубами.

Дождь как из                                                                         руку.

Работать спустя                                                                    воды.

Делать из мухи                                                                     погоды.

Вывести на чистую                                                              на киселе.

Седьмая вода                                                                        рукава.

Любопытной Варваре на базаре нос                                  воду.

Попасть под горячую                                                          слона.

Держать язык за                                                                   ведра.

Ждать у моря                                                                        оторвали.

Как две капли                                                                       за зубами.

Дождь как из                                                                         руку.

Работать спустя                                                                    воды.

Делать из мухи                                                                     погоды.

Вывести на чистую                                                              на киселе.

Седьмая вода                                                                        рукава.

Любопытной Варваре на базаре нос                                  воду.

Попасть под горячую                                                          слона.

Держать язык за                                                                   ведра.

Ждать у моря                                                                        оторвали.

Как две капли                                                                       за зубами.

Дождь как из                                                                         руку.

Работать спустя                                                                    воды.

Делать из мухи                                                                     погоды.

Вывести на чистую                                                              на киселе.

Седьмая вода                                                                        рукава.

Любопытной Варваре на базаре нос                                  воду.

Попасть под горячую                                                          слона.

Держать язык за                                                                   ведра.

Ждать у моря                                                                        оторвали.

Как две капли                                                                       за зубами.

Дождь как из                                                                         руку.

Работать спустя                                                                    воды.

Делать из мухи                                                                     погоды.

Вывести на чистую                                                              на киселе.

Седьмая вода                                                                        рукава.

Любопытной Варваре на базаре нос                                  воду.

Попасть под горячую                                                          слона.

Держать язык за                                                                   ведра.

Ждать у моря                                                                        оторвали.

Как две капли                                                                       за зубами.

Дождь как из                                                                         руку.

Работать спустя                                                                    воды.

Делать из мухи                                                                     погоды.

Вывести на чистую                                                              на киселе.

Седьмая вода                                                                        рукава.

Любопытной Варваре на базаре нос                                  воду.

Попасть под горячую                                                          слона.

Держать язык за                                                                   ведра.

Ждать у моря                                                                        оторвали.

Как две капли                                                                       за зубами.

Дождь как из                                                                         руку.

Работать спустя                                                                    воды.

Делать из мухи                                                                     погоды.



Предварительный просмотр:

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо. 

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.         

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

Сценарий урока развития речи в 4 классе по учебно – методическому комплекту «Русский язык» Канакиной В.П.

Предоставленный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель урока – формирование образовательных компетенций учащихся через включение детей в различные виды деятель...

Учебно - методический комплект. Русский язык. Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс

Конспект и презентация к  уроку русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива"...

Учебно - методический комплект. Русский язык. 2 класс. ПНШ. Написание частицы не со словами-названиями действий

Конспект урока + презентация. 2 класс. ПНШ. Написание частицы не со словами-названиями действий...

Учебно - методический комплект. Русский язык. 3 класс. Тема "Безударные гласные в корне слова"

Тема: Безударные гласные в корне слова.Цели деятельности учителя: обобщить знания учащихся о проверяемых безударных гласных.Планируемые результаты:предметные: ·...

Урок русского языка по теме "Устойчивые сочетания слов"

Урок открытия новых знаний, знакомство с устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами). Использование интерактивной доски SmartBoard, работа с нетбуками в парах....