Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа России" «Заглавная буква в написании кличек животных.»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предмет: русский язык
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных.»
Цели урока: Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.
Планируемые результаты:
· Предметные: развивать умение распознавать имена существительные собственные и нарицательные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст.
· Личностные: развивать умение работать самостоятельно; развивать речь, внимание, мышление, память; воспитывать любовь к русскому языку.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_23.02.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных.»
Цели урока: Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать умение распознавать имена существительные собственные и нарицательные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст.
- Личностные: развивать умение работать самостоятельно; развивать речь, внимание, мышление, память; воспитывать любовь к русскому языку.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация.
Этапы Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словесный: слово учителя | 17.30-17.31 | Здравствуйте, ребята! Подровнялись. Я рада вас всех видеть сегодня. Присаживайтесь. Давайте начнем наш урок. | Приветствуют учителя | |
Актуализация знаний Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Наглядный: презентация Практический: отгадывание загадок, дописывание кличек | 17.31-17.34 | Отгадайте загадки, отгадки запишите в столбик со строчной буквы. 1) В деревне есть часы такие, Не мертвые, а живые. Ходят без завода, Они птичьего рода. (Петух) 2) Розовая спинка, На спине щетинка, Хвост крючком, Нос пятачком. (Свинья) 3) Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова) 4) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака) Допишите к каждому слову кличку животного. Как написали имена собственные? | Отгадывают загадки Записывают отгадки Дописывают клички Отвечают на вопросы | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение учебного действия |
Мотивационный Практический: запись предложений под диктовку Словесный: ответы на вопросы | 17.34- 17.37 | Минутка чистописания Запишите предложения под диктовку. Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасет коров на лугу. Бычок Буян жует травку. Какие слова написали с заглавной буквы? Что общего у этих слов? К какой группе имен существительных они относятся? | Записывают предложения под диктовку Отвечают на вопросы | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: целеполагание | 17.37- 17.40 | Кто-нибудь уже догадался какая тема урока? (Заглавная буква в написании кличек животных) Чему мы научимся сегодня? (Правильно писать клички животных) Молодцы! | Определяют тему и ставят цель урока | Р: целеполагание |
Решение частных задач Словесный: учебный диалог Практический: запись названий животных вставляя пропущенные буквы, выразительное чтение стихотворения Практический: составление рассказа Словесный: монологическое высказывание учеников | 17.40- 17.45 17.45- 17.48 17.48- 17.55 | Откройте учебники на странице 59, упражнение 100. Прочитайте названия животных по цепочке. На какой вопрос отвечают эти слова? Подберите животным клички. Запишите слова названия животных и их клички, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните заглавную букву в именах собственных. Докажите, что вы правильно выполнили задание. Прочитайте отрывок из стихотворения «Кот Мурмур» упр.101. Какими вы представили кошку и ее сыночка? Как вы понимаете выражение огненный мех? Прочитайте на слайде что значит это выражение. Почему автор дал такие клички семейству кошек? Спишите первое предложение. Подчеркните собственные имена существительные. Какой мех был у кошки Мурлетты? Запишите ответ на этот вопрос. Поднимите руку у кого дома живет кошка. Подготовьте рассказ о своей кошке по вопросам из учебника. На подготовку у вас 2 минуты. Расскажите своему соседу составленный рассказ о кошке. Кто хочет выйти к доске и рассказать свой текст. Все остальные внимательно слушают и готовятся исправить ошибки. Молодцы, справились с этим заданием. | Отвечают на вопросы Подбирают клички Записывают названия животных Доказывают правильность Выразительно читают отрывок из стихотворения Отвечают на вопросы Списывают предложение, подчеркивают собственные имена сущ. Составляют рассказ по вопросам Рассказывают соседу о своем питомце | П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: выразительное чтение П: построение речевого высказывания П: выполнение учебного действия П: строить высказывание в устной форме Р: контроль, коррекция ошибок; выполнение пробного учебного действия; контроль, коррекция |
Физминутка | 17.55-17.58 | Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Посмотрите на слайд. Следим только глазами. | Следят глазами | |
Практический: списывание предложений с выбором буквы из скобок, Взаимоконтроль Словесный: слово учителя Практический: выписывают имена собственные с самопроверкой по эталону | 17.58-18.05 18.05-18.10 | Сейчас посмотрите на слайд. Спишите предложения. Выберите нужную букву из скобок. У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Тёма (В,в)асильков нарвал в поле (В,в)асильков. Поменяйтесь тетрадями с соседом. За каждый правильный ответ ставите +, за неправильный -. Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок. Молодцы. Встаньте те, кто допустил одну ошибку, две. Будьте внимательны. Сейчас я раздам вам карточки. Вам нужно выписать имена собственные. Луна Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина. Посмотрите на слайд и проверьте свою работу. Поднимите руку у кого так же. Молодцы ребята. | Списывают предложения выбирая нужную букву Осуществляют взаимоконтроль Выписывают имена собственные Самоконтроль | П: выполнение действий по алгоритму Р: контроль, коррекция ошибок П: выполнение учебного действия Р: самоконтроль |
Рефлексия Словесный: слово учителя Наглядный: презентация | 18.10- 18.15 | Давайте подведем итоги урока. К какой группе относятся имена существительные, которые вы выписывали? Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке? Какое задание вам было интересно выполнять? Какие питомцы есть у вас дома? Открываем дневники записываем домашнее задание: принести фотографию или рисунок домашнего питомца. Составить рассказ по аналогии с классной работой. | Подводят итоги урока Записывают домашнее задание | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Начальная школа. Конспект урока по русскому языку 4 класс .Тема «Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными».
конспект урока по русскому языку с использованием проблемной, игровой, здоровье-сберегающих технологий....
Раздел « Слово», второй урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в написании кличек животных.
Проблемный урок русского языка в 1 классе «Слово-имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных» использовать по программе « Школа России» для открытия детьми нов...
конспект урока по русскому языку на тему: Большая буква в кличках животных.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий"
Конспект урока по русскому языку с использованием технологии проблемного обучения и групповой формы работы....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему «Написание заглавной буквы И».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: "НАПИСАНИЕ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ И"...
конспект урока по русскому языку для 1 класса по теме "Написание заглавной буквы Е"
Цели: Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их.Закреплять правила посадки при письме, правила письма.Развивать у учащихся...
Конспект урока по русскому языку 4 класс , программа 21 век " Написание ь знака в середине и на конце числительных"
Наглядность как средство развития интереса к урокам русского языка и литературы. На уроках русского языка осуществляются во взаимосвязи все основные принципы обучения: сознательность, наглядность, сис...