конспект урока по русскому языку для 1 класса по теме "Написание заглавной буквы Е"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ворова Людмила Юрьевна

 

Цели:

  1. Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их.
  2. Закреплять правила посадки при письме, правила письма.
  3. Развивать у учащихся мелкие мышцы кисти руки, речь, фонематический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vorova_l.yu_._napisanie_zaglavnoy_bukvy_e.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                                Написание заглавной буквы Е

Цели:

  1. Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их.
  2. Закреплять правила посадки при письме, правила письма.
  3. Развивать у учащихся мелкие мышцы кисти руки, речь, фонематический слух.

УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
  • Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов ответы на преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Оборудование: прописи, компьютерная презентация, сказочная заглавная прописная буква Е.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк  звонок.
Начинается урок.

- Тихонечко садитесь.

II. Повторение пройденного.

- Давайте вспомним, с какой необычной хитрой буквой мы работали на уроке чтения?

- Послушайте рассказ об этой букве.

- Какие слова с буквой е услышали?

- Чем же эта буква необычна? (Буквой можно обозначить один звук [э] или два [йэ].)

- В каких случаях эта буква передаёт один звук, а в каких – два? (Ответы детей.)

- Распределите слова на две группы.

III. Сообщение темы.

- Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е, слова и предложения с этой буквой. Поможет нам в этом герой сказки:

Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни –
К царю за царевной,
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.

- О ком идёт речь?  

- Из какой сказки этот герой?

- Есть ли у этой сказки автор?

- В нашей школьной библиотеке вы можете взять вот такие книги и прочитать сказку «По щучьему велению»  

- Почему именно Емеля пришёл к нам на урок? (Начинается с буквы Е)

- Произнесём первый слог. Сколько звуков слышим? (2)

- Почему мы слышим два звука?

- Какая буква нам понадобиться, чтобы обозначить звуки «йэ» в начале слова? (Заглавная Е.)

IV. Подготовка руки к письму.

Пальчиковая гимнастика.

  1. Пальчики здороваются.
  2. Игра на дудочке.
  3. Игра на фортепиано.

- Однажды Емеля поехал к царю через лес.

- Лес густой, дремучий.

- А на встречу Емеле вылетели… отгадайте.

Те, с кем рядом я жужжала, 
Помнят – у меня есть жало 
И на брюшке полоса, 
Потому, что я …

- Давайте нарисуем таких ос.

- Откройте прописи.

- Посмотрите на узор. Он похож на ос из леса?

- Надо их обвести и раскрасить.

Я тетрадь свою возьму.
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь

- Поехал Емеля дальше по лесу.

- Был тот лес не простой, а волшебный. В нём под деревьями росли буквы. Вот слез Емеля с печи. Подошёл к дереву  и увидел букву.

- Как вы думаете, какую букву нашёл Емеля под елью? (Букву Е)

- «Как зовут тебя» - спросил Емеля? Что же ему ответила буква? (Заглавная буква Е)

- Емеля спросил: « А зачем ты нужна заглавная буква?»

- Что могла ответить заглавная буква Е?

- «Какая трудная буква» - сказал Емеля и начал рассматривать её.

Забрался на самую верхушку буквы Е, а слезть не может.

- «Помоги мне спуститься вниз с тебя, буква Е» - стал умолять Емеля букву Е.

- И сказала буква Е Емеле: « Я отпущу тебя тогда, когда ребята научатся красиво и правильно меня писать». (Слайд

- Ребята, поможем Емеле?

V Физминутка

VI. Работа по теме в прописях.

а) Письмо элементов буквы Е.

- Ребята давайте посмотрим из каких элементов состоит эта буква. Сколько их? (Два полуовала).

Вывод:

У заглавной буквы Е – два полуовала. Один пишется на межстрочном пространстве, второй – на строке.

- Наш волшебный карандаш покажет как пишется верхний (нижний) полуовал.

- Пропишем в воздухе вместе с карандашом.

- Теперь пропишем в прописи, соблюдая пропорции.

б) Письмо заглавной буквы Е.

- Посмотрите, как пишется заглавная буква Е. Карандаш нам поможет в этом.

- Пропишем вместе с карандашом в воздухе.

- Теперь пропишем в прописи, сначала обведем образцы и напишем несколько букв, соблюдая пропорции буквы Е.

- Посмотрите, красивые и правильные ли буквы у вас получились, сможет ли буква отпустить Емелю.

- Подчеркните самую красивую букву.

- Помогли мы Емеле?

VII. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Деревцо всё выше, выше.
Ветер тише, тише, тише.

VIII. Работа над предложениями.

- Отпустила буква Емелю. Сел он на свою печь и поехал к царю.

-Едет, любуется елями Емеля.

- Какие ели увидел Емеля? Опишите их.

- Прочтём в прописи, какие ели увидел Емеля. (Ели красивые.)

- Что вы прочли? (предложение)

- Докажите, что это предложение.

- Назовите первое слово. С какой буквы будете его писать?

- Назовите второе слово. С какой буквы будете его писать?

- Что поставите в конце предложения?

- Как называются предложения в конце которых стоит точка?

- Посмотрите на слово ели. Как соединяется Е и л?

- Карандаш покажет как надо писать это соединение.

- Емели очень понравились ели, он восхищался ими. Прочтём это предложение. (Ели красивы!)

- Какое вы прочли предложение по интонации голоса?

- Сколько слов в этом предложении?

- Назовите первое (второе). С какой буквы будете писать, почему?

Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.

- Ребята прочитайте вопрос в прописи.

- А если в лесу растут сосны, то это какие леса?

- Запишем предложение «Сосновые леса.»

XI. Повторение изученных букв.

- В волшебном лесу Емеля встретил и другие буквы. Они росли под разными деревьями. Назовите эти буквы. (Е, О,С) (Слайд 12)

- Под каким деревом Емеля встретил букву Е?

- Под каким деревом росла буква О?

- Под каким деревом росла буква С?

- Но буква Е росла заглавная (прописная). А остальные буквы какие?

XII. Итог урока.

- Чему мы научились на сегодняшнем уроке.

- Какую букву учились писать?

- Емеле понравилась ваша работа и он вам говорит… Прочтите.

- Емеля благодарит вас за хорошую работу и дарит вам свой портрет, но с ним надо немного потрудиться, то есть раскрасить его. Если вам урок сегодня понравился, то раскрасьте яркими красками Емелю, а если нет, то тёмными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа России" «Заглавная буква в написании кличек животных.»

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных.»Цели урока: Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать пр...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...

Конспект урока по русскому языку "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

Конспект урока по русскому языку во втором классе. Программа "Школа России". Тема "какие имена пишутся с заглавной буквы?"...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема "Звуки и буквы. Повторение"

Целью данного урока является повторение изученного материала по теме «Звуки и буквы».Планируемые результаты: обучающиеся научатся различать гласные и согласные ; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие зву...

План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Большая буква в именах собственных"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе составлена по ФГОС....