конспект урока по русскому языку для 1 класса по теме "Написание заглавной буквы Е"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цели:
- Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их.
- Закреплять правила посадки при письме, правила письма.
- Развивать у учащихся мелкие мышцы кисти руки, речь, фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorova_l.yu_._napisanie_zaglavnoy_bukvy_e.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Написание заглавной буквы Е
Цели:
- Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их.
- Закреплять правила посадки при письме, правила письма.
- Развивать у учащихся мелкие мышцы кисти руки, речь, фонематический слух.
УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов ответы на преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
Оборудование: прописи, компьютерная презентация, сказочная заглавная прописная буква Е.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
- Тихонечко садитесь.
II. Повторение пройденного.
- Давайте вспомним, с какой необычной хитрой буквой мы работали на уроке чтения?
- Послушайте рассказ об этой букве.
- Какие слова с буквой е услышали?
- Чем же эта буква необычна? (Буквой можно обозначить один звук [э] или два [йэ].)
- В каких случаях эта буква передаёт один звук, а в каких – два? (Ответы детей.)
- Распределите слова на две группы.
III. Сообщение темы.
- Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е, слова и предложения с этой буквой. Поможет нам в этом герой сказки:
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни –
К царю за царевной,
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
- О ком идёт речь?
- Из какой сказки этот герой?
- Есть ли у этой сказки автор?
- В нашей школьной библиотеке вы можете взять вот такие книги и прочитать сказку «По щучьему велению»
- Почему именно Емеля пришёл к нам на урок? (Начинается с буквы Е)
- Произнесём первый слог. Сколько звуков слышим? (2)
- Почему мы слышим два звука?
- Какая буква нам понадобиться, чтобы обозначить звуки «йэ» в начале слова? (Заглавная Е.)
IV. Подготовка руки к письму.
Пальчиковая гимнастика.
- Пальчики здороваются.
- Игра на дудочке.
- Игра на фортепиано.
- Однажды Емеля поехал к царю через лес.
- Лес густой, дремучий.
- А на встречу Емеле вылетели… отгадайте.
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я …
- Давайте нарисуем таких ос.
- Откройте прописи.
- Посмотрите на узор. Он похож на ос из леса?
- Надо их обвести и раскрасить.
Я тетрадь свою возьму.
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
- Поехал Емеля дальше по лесу.
- Был тот лес не простой, а волшебный. В нём под деревьями росли буквы. Вот слез Емеля с печи. Подошёл к дереву и увидел букву.
- Как вы думаете, какую букву нашёл Емеля под елью? (Букву Е)
- «Как зовут тебя» - спросил Емеля? Что же ему ответила буква? (Заглавная буква Е)
- Емеля спросил: « А зачем ты нужна заглавная буква?»
- Что могла ответить заглавная буква Е?
- «Какая трудная буква» - сказал Емеля и начал рассматривать её.
Забрался на самую верхушку буквы Е, а слезть не может.
- «Помоги мне спуститься вниз с тебя, буква Е» - стал умолять Емеля букву Е.
- И сказала буква Е Емеле: « Я отпущу тебя тогда, когда ребята научатся красиво и правильно меня писать». (Слайд
- Ребята, поможем Емеле?
V Физминутка
VI. Работа по теме в прописях.
а) Письмо элементов буквы Е.
- Ребята давайте посмотрим из каких элементов состоит эта буква. Сколько их? (Два полуовала).
Вывод:
У заглавной буквы Е – два полуовала. Один пишется на межстрочном пространстве, второй – на строке.
- Наш волшебный карандаш покажет как пишется верхний (нижний) полуовал.
- Пропишем в воздухе вместе с карандашом.
- Теперь пропишем в прописи, соблюдая пропорции.
б) Письмо заглавной буквы Е.
- Посмотрите, как пишется заглавная буква Е. Карандаш нам поможет в этом.
- Пропишем вместе с карандашом в воздухе.
- Теперь пропишем в прописи, сначала обведем образцы и напишем несколько букв, соблюдая пропорции буквы Е.
- Посмотрите, красивые и правильные ли буквы у вас получились, сможет ли буква отпустить Емелю.
- Подчеркните самую красивую букву.
- Помогли мы Емеле?
VII. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Деревцо всё выше, выше.
Ветер тише, тише, тише.
VIII. Работа над предложениями.
- Отпустила буква Емелю. Сел он на свою печь и поехал к царю.
-Едет, любуется елями Емеля.
- Какие ели увидел Емеля? Опишите их.
- Прочтём в прописи, какие ели увидел Емеля. (Ели красивые.)
- Что вы прочли? (предложение)
- Докажите, что это предложение.
- Назовите первое слово. С какой буквы будете его писать?
- Назовите второе слово. С какой буквы будете его писать?
- Что поставите в конце предложения?
- Как называются предложения в конце которых стоит точка?
- Посмотрите на слово ели. Как соединяется Е и л?
- Карандаш покажет как надо писать это соединение.
- Емели очень понравились ели, он восхищался ими. Прочтём это предложение. (Ели красивы!)
- Какое вы прочли предложение по интонации голоса?
- Сколько слов в этом предложении?
- Назовите первое (второе). С какой буквы будете писать, почему?
Пальчиковая гимнастика
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
- Ребята прочитайте вопрос в прописи.
- А если в лесу растут сосны, то это какие леса?
- Запишем предложение «Сосновые леса.»
XI. Повторение изученных букв.
- В волшебном лесу Емеля встретил и другие буквы. Они росли под разными деревьями. Назовите эти буквы. (Е, О,С) (Слайд 12)
- Под каким деревом Емеля встретил букву Е?
- Под каким деревом росла буква О?
- Под каким деревом росла буква С?
- Но буква Е росла заглавная (прописная). А остальные буквы какие?
XII. Итог урока.
- Чему мы научились на сегодняшнем уроке.
- Какую букву учились писать?
- Емеле понравилась ваша работа и он вам говорит… Прочтите.
- Емеля благодарит вас за хорошую работу и дарит вам свой портрет, но с ним надо немного потрудиться, то есть раскрасить его. Если вам урок сегодня понравился, то раскрасьте яркими красками Емелю, а если нет, то тёмными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа России" «Заглавная буква в написании кличек животных.»
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных.»Цели урока: Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать пр...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...
Конспект урока по русскому языку 2 класс" Согласный звук [й], буква и краткая."
Конспект урока по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
Конспект урока по русскому языку во втором классе. Программа "Школа России". Тема "какие имена пишутся с заглавной буквы?"...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема "Звуки и буквы. Повторение"
Целью данного урока является повторение изученного материала по теме «Звуки и буквы».Планируемые результаты: обучающиеся научатся различать гласные и согласные ; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие зву...
План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Большая буква в именах собственных"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе составлена по ФГОС....