1 кл ШР "Наша речь"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Шопина Марина Валерьевна

Цели деятельности учителя:

Познакомиться со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником

Планируемые результаты:

Предметные:

Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;

Понимать условные обозначения учебника;

Находить нужное упражнений и ориентироваться в заданиях.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению нового предмета;

Проявлять уважительное отношение в родному языку и языкам других народов;

Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_shkola_rossii_nasha_rech.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Тема урока: «Наша речь»

Цели деятельности учителя:

Познакомиться со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником

Планируемые результаты:

Предметные:

Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;

Понимать условные обозначения учебника;

Находить нужное упражнений и ориентироваться в заданиях.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению нового предмета;

Проявлять уважительное отношение в родному языку и языкам других народов;

Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесный:

Приветствие  

8:30-8:32

Здравствуйте ребята!

У Вас на партах лежат значки: тучки, и солнышки. Если вас ничего не беспокоит,  и вы чувствуйте уверенность в себе, то поднимите солнце. Если же у вас плохое настроение, или вас что - то беспокоит,  поднимите тучку.

На этом уроке мы будем работать над орфограммой, но над какой узнаем позже.

Приветствуют учителя.

Л:Внутренняя позиция  школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Постановка темы и цели урока.

 Словесный:

Отгадывание загадок

Словесный: Ответы на вопросы

8:32-8:39

Ребята, на сегодняшнем уроке, вы переходите на следующую ступень.

И как называется этот предмет мы с вами узнаем, после того как вы разгадайте кроссворд. А для это вспомните, что можно найти в рюкзаке первоклассника.

Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы – твои труды.
(Карандаш)

Грамоты не знаю,
а весь век пишу.
(Ручка)

Ходит весь век.
А не человек.

( Часы).

Аз+буки.

 (Азбука)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

(Линейка)

- Какое слово у вас получилось (русский)

На доске записаны слова.

Пенал, тетрадь, язык, портфель.

 (язык, так как остальные слова обозначают учебные принадлежности.)

- Если соединить два слова русский и язык.

то название какого предмета получится (Русский язык)

- откройте учебник и прочитайте тему урока, на сегодня.

На уроках вы будите открывать тайны русского языка: узнаете много интересного: какие  слова есть в русском языке, как правильно нужно говорить и писать , чтобы другие понимали вас.

Отгадывают загадки

отвечают на вопросы

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

П: Строят высказывания в устной форме

3.

Решение частных задач.

 

Наглядный:

Знакомство с учебником.

Словесный:

Ответы на вопросы

Словесный:

8:39-8:46

8:46-8:53

Откройте учебник на с. 4.(условные обозначения)

- Откройте учебник на стр. 134. Что находится там? (Справочные материалы)

- Рассмотрите рисунки на стр. 5 .

- Прочитайте тему. Выскажите свои предложения о том, что такое речь..

- Прочитайте,  что мы узнаем и чему мы научимся, изучая эту тему.

№1 с.6

- Рассмотрите

 рисунок. Прочитайте. О чем  сообщает автор? (Только человек обладает даром речи)

- А как общаются животные?

- А  человек может сказать, что говорят животные?

- Так можно ли отнести звуковые сигналы животных к речи?

№ 2.

- Рассмотрите схему на рисунке на с.5

- Что делает мальчик вверху слева? (слушает)

- Какой это вид речи? (слушание)

- А что делает девочка  вверху с права? (говорит.)

- А какой это вид речи? (говорение).

- А что делает девочка внизу слева? (читает).

- Какой это вид речи? (чтение)

- Что делает мальчик внизу слева?(Пишет)

- Какой это вид речи? (письмо)

Сделайте вывод: для чего нужна речь?

Прочитайте сведение о языке.

- Что такое речь?

- Приведите пример такого вида речи, как письмо.

Знакомятся со страницами учебниками.

- Отвечают на вопросы

отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания

П: Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

4.

Итоги урока. рефлексия.

Словесный:

Ответы на вопросы

9:01-9:10

 В начале урока вы выбирали картинку для своего настроения. Сейчас сделайте тоже самое.  

Добились ли поставленной цели? Почему?

Что было для вас сложным на уроке? Почему?

- Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Речь!Речь!Речь!

О важности речевого общения....

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.

Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель:  познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...