Конспект урока на тему:"Изложение." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

                         Тема:«Закрепление. Обучающее изложение»

Цели деятельности учителя:закрепить знания и умения учащихся по определению падежей имён существительных; закрепить умение находить и определять главные и второстепенные члены предложения; написать обучающее изложение по плану.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                  - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- закрепят умение определять падеж имени существительного, находить главные и второстепенные члены предложения;

- получат возможность научиться передавать текст;

- научатся писать изложение по плану.

Тип урока: урок «открытия» нового знания;

Оборудование: Учебник «Русский язык», 3 класс, часть 1, автор Рамзаева Т.Г., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

0,5

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. Приступим к русскому языку.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный, минутка чистописания

2

Отгадайте загадку: Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

                                 Птица говорливая, самая болтливая.

Запишите в тетрадь число, классная работа.

Пропишите слово                     сорока

Скажите, где вам встречалось это слово?

определяют грамматические признаки имён существительных;

соотносят звук и соответствующую ему букву;

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

проблемный диалог;

1

Скажите, а в чём была особенность в домашней работе? Какие трудности возникли? Вы подготовились к изложению? Сейчас мы с вами проверим.

Кроме того, у нас заканчивается тема «Падежи». А это значит? ...

Поставьте цели на урок.

анализируют свою деятельность на предмет успешности/не успешности;

определяют цели и пути их достижения;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

IV

Решение учебной задачи

метод: чтение учебного материала;

списывание;

комментирование;

7

Упражнение 449.

– Сейчас мы прочитаем текст «Длиннохвостые разбойницы» и найдем в нем слова, которые помогают точно, ярко представить случай, описанный автором.

1. Знакомство с содержанием текста.

Прочитайте текст, о чём он? Почему текст так назван? Сколько частей имеет текст повествование?

2. Беседа по содержанию текста.

-  Когда произошёл этот случай?

– Что услышали автор и его спутник, когда шли по тропинке?

– Что значит «тревожно застрекотали»?

– Каким близким по смыслу словом можно заменить слово тревожно? (Беспокойно.)

- Что происходило на лужайке?

- В чём причина драки зайчихи и сорок?

- Как зайчиха защищала своего зайчонка?

- Почему зайчонка отнесли в кусты?

– С помощью какой части речи автор описывает действия зайца и сорок?

– Назовите глаголы, которые употребил автор.

– Как автор передал свое отношение к зайчонку? (Маленький, серенький комочек.)– Сравните слова крошечный – маленький, заметила – увидела, непременно – обязательно. Что вы можете о них сказать?

3. Составление плана.

– Найдите в тексте три части. Как начинается каждая из них?

Прочитаем первую часть. Назовите основную мысль этой части? (Тревожное стрекотание сорок)

– Прочитайте вторую часть, основную. Назовите основную мысль. (Драка сорок и зайчихи).

- Прочитайте третью часть, заключительную. (Спасение зайчонка).

4. Орфография.Найдите слова, которые могут вызвать у вас затруднение при написании?На доске записаны слова: впереди, застрекотала, мечется, наскакивает, непременно, видим.

5. Пересказ текста. – первой части, второй, третей.

6. Повторное чтение текста. Самостоятельно.

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

пересказывают правило;

определение основной и

второстепенной информации;

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

Выполнение упражнений по презентации.

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

самостоятельная – практическая работа;

фронтальная проверка;

15

Пишем изложение опираясь на план.

выполняют задание;

пишут изложение;

анализируют и соотносят полученные знания с имеющимися;

умение воспроизводить текстовую информацию;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; дифференцированное задание;

5

Выполняем работу над падежами по вариантам.

выполняют задания

на определение падежей;закрепляют способ определения падежа у имён существительных;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

–  Назовите тему урока.

–  Какова была ваша цель?

- Как вы считаете, вы хорошо справились с заданием?

На этом наш урок закончен.

подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятиеоценкиучителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Что ты умеешь?»

План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Что ты умеешь?»Класс: 2 «б»Цель: научить письменному пересказу содержания текста...

План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Синичка»

План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Синичка»Класс: 2Цель: научить письменному пересказу содержания текста...

Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта» УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта»...

Конспект урока по теме "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема:Изложение повествовательного текстапо опорным словам и составленному плануЦели деятельности учителя:формирование умения передавать содержание текста по составленно...

Конспект урока русского языка 4 класс Тема: Сжатое изложение по материалам стихотворения в прозе "Воробей" И.С. Тургенева

Представлен материал по обучению учащихся 4 класса написанию сжатого изложения...