Конспект урока на тему:"Изложение." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Тема:«Закрепление. Обучающее изложение»
Цели деятельности учителя:закрепить знания и умения учащихся по определению падежей имён существительных; закрепить умение находить и определять главные и второстепенные члены предложения; написать обучающее изложение по плану.
Планируемые результаты:
Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие общеучебных компетенций.
Предметные:
- закрепят умение определять падеж имени существительного, находить главные и второстепенные члены предложения;
- получат возможность научиться передавать текст;
- научатся писать изложение по плану.
Тип урока: урок «открытия» нового знания;
Оборудование: Учебник «Русский язык», 3 класс, часть 1, автор Рамзаева Т.Г., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 0,5 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. Приступим к русскому языку. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, минутка чистописания | 2 | Отгадайте загадку: Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Запишите в тетрадь число, классная работа. Пропишите слово сорока Скажите, где вам встречалось это слово? | определяют грамматические признаки имён существительных; соотносят звук и соответствующую ему букву; | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); |
III | Постановка учебной задачи Метод: эвристический; проблемный диалог; | 1 | Скажите, а в чём была особенность в домашней работе? Какие трудности возникли? Вы подготовились к изложению? Сейчас мы с вами проверим. Кроме того, у нас заканчивается тема «Падежи». А это значит? ... Поставьте цели на урок. | анализируют свою деятельность на предмет успешности/не успешности; определяют цели и пути их достижения; | самоопределение; целеполагание; сохранять учебную цель и задачу; |
IV | Решение учебной задачи метод: чтение учебного материала; списывание; комментирование; | 7 | Упражнение 449. – Сейчас мы прочитаем текст «Длиннохвостые разбойницы» и найдем в нем слова, которые помогают точно, ярко представить случай, описанный автором. 1. Знакомство с содержанием текста. Прочитайте текст, о чём он? Почему текст так назван? Сколько частей имеет текст повествование? 2. Беседа по содержанию текста. - Когда произошёл этот случай? – Что услышали автор и его спутник, когда шли по тропинке? – Что значит «тревожно застрекотали»? – Каким близким по смыслу словом можно заменить слово тревожно? (Беспокойно.) - Что происходило на лужайке? - В чём причина драки зайчихи и сорок? - Как зайчиха защищала своего зайчонка? - Почему зайчонка отнесли в кусты? – С помощью какой части речи автор описывает действия зайца и сорок? – Назовите глаголы, которые употребил автор. – Как автор передал свое отношение к зайчонку? (Маленький, серенький комочек.)– Сравните слова крошечный – маленький, заметила – увидела, непременно – обязательно. Что вы можете о них сказать? 3. Составление плана. – Найдите в тексте три части. Как начинается каждая из них? Прочитаем первую часть. Назовите основную мысль этой части? (Тревожное стрекотание сорок) – Прочитайте вторую часть, основную. Назовите основную мысль. (Драка сорок и зайчихи). - Прочитайте третью часть, заключительную. (Спасение зайчонка). 4. Орфография.Найдите слова, которые могут вызвать у вас затруднение при написании?На доске записаны слова: впереди, застрекотала, мечется, наскакивает, непременно, видим. 5. Пересказ текста. – первой части, второй, третей. 6. Повторное чтение текста. Самостоятельно. | сравнивают; контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма; пересказывают правило; | определение основной и второстепенной информации; |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 2 | Выполнение упражнений по презентации. | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу. |
V | Самостоятельная работа самостоятельная – практическая работа; фронтальная проверка; | 15 | Пишем изложение опираясь на план. | выполняют задание; пишут изложение; анализируют и соотносят полученные знания с имеющимися; | умение воспроизводить текстовую информацию; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; дифференцированное задание; | 5 | Выполняем работу над падежами по вариантам. | выполняют задания на определение падежей;закрепляют способ определения падежа у имён существительных; | умение применять знания в другой учебной ситуации; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | – Назовите тему урока. – Какова была ваша цель? - Как вы считаете, вы хорошо справились с заданием? На этом наш урок закончен. | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему"Изложение «Скворцы»" (УМК"ПНШ"3 класс)
Урок-изложение...
План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Что ты умеешь?»
План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Что ты умеешь?»Класс: 2 «б»Цель: научить письменному пересказу содержания текста...
План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Синичка»
План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Синичка»Класс: 2Цель: научить письменному пересказу содержания текста...
Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта» УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта»...
Конспект урока по теме "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...
Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема:Изложение повествовательного текстапо опорным словам и составленному плануЦели деятельности учителя:формирование умения передавать содержание текста по составленно...
Конспект урока русского языка 4 класс Тема: Сжатое изложение по материалам стихотворения в прозе "Воробей" И.С. Тургенева
Представлен материал по обучению учащихся 4 класса написанию сжатого изложения...