Конспект урока на тему"Изложение «Скворцы»" (УМК"ПНШ"3 класс)
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент Сл: слово учителя Пр.: запись в тетради | 1 мин | - Здравствуйте, меня зовут Анна Александровна, сегодня урок развития речи у вас проведу я. Присаживайтесь. - Откройте тетради для письменных работ, запишите число, изложение. | Настраиваться на урок Записывать число, тему урока | Л: эмоционально настраиваться на урок |
2. | Мотивационный Сл.: отгадывание загадки | 2 мин | -Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать о чём будет текст, вам нужно отгадать загадку: Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. (Скворец) | Отгадывать загадку, | сохранять учебную цель и задачу; |
2. | Постановка учебной задачи Работа с учебником: чтение Работа с учебником: озаглавливание текста Сл.: беседа по содержанию текста Работа с учебником: определение части Сл: беседа по содержанию текста | 21 мин | -Откройте учебник на странице 99. Послушайте текст. Осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далекий путь.
-Кто такая скворчиха? -В какое время года происходит данное действие? -Почему птицы улетают? -Вернутся ли они? -А когда?
-Как можно озаглавить текст? -Назовите тему текста на следующей строчке( Скворцы)-пишу под изложением. -Назовите главную мысль текста (Птицы прощались с родным домиком) -Прочитаем текст ещё раз и разделим его на части. Опираясь на план данный ниже. 1. Одинокий скворечник -На какие три части мы поделим текст? -Ребята, мы будем писать изложение , что такое изложение? -Мы текст с вами озаглавили, план придумали, что же дальше нам предстоит сделать? -Нам нужно подобрать опорные слова, для чего они нам нужны? (для создания текста и предотвращения ошибок) -По цепочке называйте мне слово с выделенной орфограммой и объясняйте её значение. 1часть.
2часть.
3часть.
- Сколько предложений в первой части? -О чем в ней говорится? -Кто попробует пересказать? -Молодец! -Самая большая- это вторая часть. -Как она называется? -Сколько в ней предложений? -О чем в ней говорится? -Кто попробует нам пересказать эту часть? -Правильно! -Сколько предложений в третей части? -О чем в ней говорится? -Попробуй пересказать нам её. -Молодец! | Читать текст в учебнике Озаглавливание текста Отвечать на вопросы; делать выводы; Отвечать на вопросы По цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание. Анализировать текст Пересказывать части текста | способствовать формированию умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы. сохранять учебную цель и задачу; формулирование выводов; определение основной и второстепенной инфо-рмации; ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание). К: уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, |
3. | Физминутка Пр.: упражнения | 2 мин | - Повторяйте за мной движения. | Повторять движения за учителем | Л: установка на ЗОЖ |
4. | Решение частных задач Пр: изложение | 20 мин | -Итак, еще раз прочитайте про себя. -Закрыли учебники, положили оба на середину парты. -Начинаем писать. -Опорные слова на доске. -Кто забыл, как пишется, какое-то слово вы знаете, что у вас в классе есть словарики. -Слова можно заменять, не обязательно писать именно те , что были в тексте. Это не диктант, а изложение. - Учебник мы не открываем! -Кто написал, проверьте еще раз. -Можете принести мне. -Кто написал разберите слово в тексте, над ним стоит цифра 1. Т.е.фонетический разбор слова : скворчиха1. [сквар'ч'и́ха] Количество слогов: 3: сквор - чи - ха с(c)-согл, глух,тверд Количество: букв 9, звуков 9 | Писать изложение Воспроизводить собственный текст | сохранять учебную цель и задачу; уметь излагать свой текст, |
5. | Итог урока Сл.: отв.на вопросы Рефлексия | 2 мин | - Что мы сегодня сделали на уроке? - Кто желает прочитать получившиеся изложения? -Была ли логичность в его изложении? По порядку ли он рассказывал? Близко к тексту? -Молодец! Садись. - Кому было трудно писать изложение? - Кто совсем не справился? - Молодцы! Урок окончен! | Читать текст изложения Выполнять самооценку | Л: применять полученные в жизни, на других уроках |
Изложение
«Скворцы»
Первая часть
поредела
листва
сиротливо
качается
скворечник
Вторая часть
прилетели
скворчиха
скользнула
на веточку
запел
закончилась
Третья часть
вылетела
весной
далёкий
1. Одинокий скворечник.
2.Прощальная песенка.
3. В далекий путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме Профессия в 4-ом классе.
: Урок обобщения знаний по теме «Профессии» в 4-м классе с использованием элементов технологии критического мышления (мозговой штурм, синквейн, рефлексия), игровой методики, ИКТ и здоровьесберегатель...
Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО
1. Тема «Повторение и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...
Конспект урока на тему "Мезенская роспись" для 4 класса
Конспект урока включает в себя изучение обозначения элементов мезенской росписи, практическую часть (изображение одного из элементов росписи - олень или лошадь)...
конспект урока на тему "Боги древних славян" 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, пораж...
Конспект урока по теме "Что такое глобус?" 2 класс
Урок охватывает большой объем информации по теме, позволяет ученикам узнать много интересного о планете Земля, поучаствовать в составлении модели Земли....
Конспект урока на тему:"Изложение." 3 класс
конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по теме "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...