Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта» УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05.03.2018.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.03.18 Школа: ЧПК№1 Класс: 4-3 Урок: 2 Программа УМК: Школа России. Кабинет: 2 | Учитель: Меркушкина Л.А Студентка: Севостьянова И. 41 группы |
КОСПЕКТ РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта»
Цель деятельности учителя: развивать умение учащихся работать с памяткой «Как подготовиться к изложению», определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения, подробно излагать содержание повествовательного текста, соблюдать нормы построения текста; расширять кругозор учащихся; развивать чувство ответственности за порученное дело; воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа.
Планируемые результаты:
Предметные:
-формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;
-развивать навык точного употребления в речи местоимений, умение различать местоимения по лицам и определять падеж личных местоимений;
-воспитывать аккуратность при оформлении письменных работ.
Личностные:
-установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Оборудование: учебник «Школа России» 4кл. 2ч., презентация.
Тип урока: открытие нового знания
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Доброе утро, ребята! Присаживайтесь на свои места. | -Приветствовать учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: чтение стихотворение учителем Аудиальный метод: Прослушивание и анализирование теста стихотворения | 2 мин. | -Прослушайте стихотворение Аркадия Хайта. Определите, какие речевые ошибки допущены. Как-то раз во дворе из собачьей миски. Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошел, крикнул возмущенно: «Так съедите вы у пса весь обед евонный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упреки. Детям все прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день». И у нас во дворе слышал я однажды. Как ребята говорят: ихний, ейный, кажный, Чтобы вы никогда не попали в лужу, Их, его и ее говорить вам нужно. Пели мы про поросят, Намекали на ребят. То, что можно поросятам, Непростительно ребятам. - Какие речевые ошибки допущены в тексте? (нельзя говорить «ихний», «ейный». Нужно употреблять в речи местоимения «их», «его», «её».) | - Слушать -Анализировать -Искать речевые ошибки | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
III.Постановка учебной задачи Словесный метод: определение темы и целей урока | 2 мин. | - Откройте ваши учебники на странице 65. Посмотрите на упражнение 137. - Предположите тему нашего урока. (Составление поздравительной открытки к 8 Марта) - А какую цель мы можем с вами поставить? | - Работать с упражнением -Определять тему и цели урока | Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
IV. Открытие нового знания Словесный метод: объяснение задания Практический метод: работа со стихотворением | 5 мин. | -Давайте прочитаем с вами стихотворение Э.Асадова « Доборота» в учебнике на странице 66. -Если друг твой в словесном споре В жизни всякое может случиться, -Почему оно так названо? (Определение главной мысли стихотворения) -Спишите, подчеркните местоимения и над каждым напишите лицо. -Выпишите местоимения 3-го лица, женского рода в дательном падеже, в единственном числе. В скобках запишите, какое имя существительное оно заменяет. | -Работать с упражнением -Списывать стихотворение -Выполнять задание | Р.: контроль, коррекция выводов |
V. Первичное закрепление во внешней речи Игра «Редактор» Практический метод: диктант | 5 мин. | - Ребята, кто знает такую профессию как «Редактор»? -А что это за профессия? -Давайте попробуем себя в роли редактора и выполним упражнение 135 на странице 64. -Прочитайте задание. Правильно ли в предложениях использованы местоимения? Отредактируйте предложения, постройте их правильно и запишите. - Справились с задание? Хорошо. Тогда приступаем к следующему заданию. - Упражнение 136 на странице 64. -Прочитайте задание. Определите главную мысль стихотворения. -Теперь закрываем учебники и записываем стихотворение под диктовку. -Определите в данном стихотворении падежи местоимений. -Молодцы. -Кто из вас знает, что такое поздравительная открытка? -В каких жизненных ситуациях мы пользуемся поздравительными открытками? -Давайте посмотрим на упражнение 137, на странице 65 с правилами составление открытки. Правила составления открытки:
| -Отвечать на вопросы -Воображать -Выполнять упражнение -Выполнять упражнение -Определять главную мысль задания. -Знакомиться с правилами | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа | 5 мин. | - Сейчас я вам раздам отдельные листочки, на которых вы будете составлять поздравительный текст открытки. | -Составлять текст поздравительной открытки | П.: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VII.Включение в систему знаний | 5 мин. | Прочитайте слова. Сгруппируйте их по какому-либо признаку. (с)бежал, (с)ней, (с)тетрадью, (от)лепил, (от)них, (от)берега. -Как можно было сгруппировать? (Можно сгруппировать по принадлежности к разным частям речи (существительные, местоимения, глаголы); слитно или раздельное написание; с орфограммами в корне и без орфограмм.) -Запишите те слова, написание которых вам известно. Объясните. -Какие слова не написали? Почему? (Не выписали местоимения, так как не знаем, слитно пишутся или раздельно.) -Сейчас мы с вами напишем диктант. - Из всего диктанта вам нужно записать местоимения, определить их лицо, число, падеж в косвенных формах. 1) Мама спит, она устала… Ну, и я играть не стала! (А.Барто). 2)Не зря прилетают зимой снегири. Говорят на снегу они, как фонари. (В.Степанов). 3) «Кто вы?»- «Мы лисички, дружные сестрички» (А.Шибаев). 4) Жил на свете один Хомячок, спать он ложился на левый бочёк. (С.Козлов). 5)Ты, рябинушка раскудрявая , ты когда взошла, когда выросла? 6) Свойство зеркальце имело: говорить оно умело. (А.Пушкин). | Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный метод: подведение итого, объяснение домашнего задания | 1 мин. | -Закончите предложения:
- Что вы знаете о личном местоимении как части речи? -Кому вы будете составлять поздравительную открытку? -Вы сегодня хорошо поработали. Запишите домашнее задание на следующий урок: учебник страница 65, упражнение 138. | -Подводить итог урока | Л: самооценка; П.: рефлексия способов и условий действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"
Данный урок проводится в 3 классе с целью продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...
Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: «Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания»
Конспект урока по развитию речи в 4 классе. Учащиеся пишут краткое изложение по последней части рассказа К. Паустовского "Заячьи лапы"....
Конспект урока развития связной речи по теме: "Подробное изложение по рассказу В. Бочарникова "Алёшина яблоня".
Урок развития связной речи направлен на формирование у учащихся речевых умений....
Презентация к уроку русского языка по теме "Подробное изложение повествовательного текста" Школа России 3 класс
Презентация к уроку русского языка по теме "Подробное изложение повествовательного текста" по упражнению 191 учебника авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...
Тема: Подробное изложение повествовательного текста. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Подробное изложение повествовательного текста»Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка "Развитие речи. Написание подробного изложения" (УМК "Школа России", 3 класс, 2ч.)
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: формирование способностей, позволяющих осуществлять контроль в процессе воспроизведения повествовательного текста; обучение детей способам самоко...