План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Что ты умеешь?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Что ты умеешь?»
Класс: 2 «б»
Цель: научить письменному пересказу содержания текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Что ты умеешь?» | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Что ты умеешь?»
Класс: 2 «б»
Цель: научить письменному пересказу содержания текста
Задачи:
Образовательные:
- учить пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана
- совершенствовать умение определять тему и главную мысль текста
- учить составлять план текста
- учить подробно пересказывать текст в письменной форме
- совершенствовать умение находить в словах изученные орфограммы
Развивающие:
- способствовать развитию речи обучающихся
- развивать орфографическую зоркость
- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе
Оборудование:
Структура урока.
- Организационный момент (1 минута)
- Формулирование темы урока
- Знакомство с текстом изложения
- Анализ текста
- Словарно-орфографическая работа (7 минут)
- Самостоятельная работа обучающихся (20 минут)
- Самопроверка (2 минуты)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Приветствие. - Запишите сегодняшнее число (29 сентября) и «классная работа». | Настрой на урок | |
Сообщение темы и цели урока | - Сегодня на уроке мы с вами выполним творческую работу, которая называется изложение. | Самоопределение к деятельности | |
Знакомство с текстом изложения | - Посмотрите внимательно на текст изложения. Прочитайте заглавие. Определите тему текста, то есть о чем пойдет речь. - Сейчас я вам прочитаю данный текст. Внимательно слушайте, чтобы потом ответить на вопросы по тексту. Что ты умеешь? В класс пришел новый ученик. Новичка посадили с Таней. Помолчала Таня минуточку. А потом давай хвастать! Она умеет песни петь, через веревочку прыгать, быстро бегать. - А ты что умеешь делать? – спросила девочка новичка. Мальчик ответил, что умеет молчать и учительницу слушать. - Какое событие произошло в классе? Найдите в тексте ответ на этот вопрос. - Объясните значение слова новичок. - Как повела себя Таня? - Что ответил мальчик? - Как вы считаете, кто из них больше умеет? | - Что ты умеешь? - о новом ученике, который пришел в класс - В класс пришел новый ученик - новичок – новый человек - Помолчала минуточку, а потом начала хвастаться. - умеет молчать и учительницу слушать | Проверка усвоения содержания |
Анализ текста | - Прочитайте текст еще раз самостоятельно. - Найдите после текста план текста. Что такое план текста? - Прочитайте план. - У меня на доске записан план с опорными словами для построения полных ответов. Используя опорные слова, дайте полный ответ на вопросы плана текста. 1.Кто пришел в класс? Новый ученик 2.С кем посадили новичка? С Таней 3. Сколько помолчала Таня? Минуточку 4. Что она потом начала делать? Хвастать 5. О чем она хвасталась? Песни петь, через веревочку прыгать, быстро бегать. 6. О чем девочка спросила новичка? – А что ты умеешь делать? – спросила девочка новичка. 7. Что ей отметил мальчик? Умеет молчать и учительницу слушать - Сколько частей в тексте? - Как вы это определили? - Попробуйте пересказать текст изложения, используя вопросы плана и опорные слова. | - план текста – логические части текста Составляют предложения, отвечая на вопросы плана и используя для ответа опорные слова+ - 3 части - по количеству красных строк | Анализ текста по вопросам и запись ключевых слов для построения ответов |
Словарно-орфографическая подготовка | - Найдите в тексте восклицательное предложение. Почему автор написал его с восклицательным знаком? - Найдите вопросительное предложение. Почему заголовком рассказа является вопрос? - Найдите слова с сочетаниями чк, чн. - Обратите внимание на разницу в написании слов ученик, учительница. - Запомните написание слова умеешь. | А потом давай хвастать! Что ты умеешь? А ты что умеешь делать? - новичка, минуточку, веревочку, девочка | |
Самостоятельная работа обучающихся | Контролирует выполнение работы всеми учениками | Письменно пересказывают текст изложения | |
Самопроверка | - Проверьте правильность написанного вами текста. | Самостоятельно проверяют написанное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Синичка»
План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Синичка»Класс: 2Цель: научить письменному пересказу содержания текста...