План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Что ты умеешь?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Что ты умеешь?»

Класс: 2 «б»

Цель: научить письменному пересказу содержания текста

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Что ты умеешь?»

Класс: 2 «б»

Цель: научить письменному пересказу содержания текста

Задачи:

Образовательные:

- учить пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана

- совершенствовать умение определять тему и главную мысль текста

- учить составлять план текста

- учить подробно пересказывать текст в письменной форме

- совершенствовать умение находить в словах изученные орфограммы

Развивающие:

- способствовать развитию речи обучающихся

- развивать орфографическую зоркость

- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение

- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

Оборудование:

Структура урока.

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Формулирование темы урока
  3. Знакомство с текстом изложения
  4. Анализ текста
  5. Словарно-орфографическая работа (7 минут)
  6. Самостоятельная работа обучающихся (20 минут)
  7. Самопроверка (2 минуты)


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Оргмомент

Приветствие.

- Запишите сегодняшнее число (29 сентября) и «классная работа».

Настрой на урок

Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы с вами выполним творческую работу, которая называется изложение.

Самоопределение к деятельности

Знакомство с текстом изложения

- Посмотрите внимательно на текст изложения. Прочитайте заглавие. Определите тему текста, то есть о чем пойдет речь.

- Сейчас я вам прочитаю данный текст. Внимательно слушайте, чтобы потом ответить на вопросы по тексту.

Что ты умеешь?

В класс пришел новый ученик. Новичка посадили с Таней.

Помолчала Таня минуточку. А потом давай хвастать! Она умеет песни петь, через веревочку прыгать, быстро бегать.

- А ты что умеешь делать? – спросила девочка новичка.

Мальчик ответил, что умеет молчать и учительницу слушать.

- Какое событие произошло в классе? Найдите в тексте ответ на этот вопрос.

- Объясните значение слова новичок.

- Как повела себя Таня?

- Что ответил мальчик?

- Как вы считаете, кто из них больше умеет?

- Что ты умеешь?

- о новом ученике, который пришел в класс

- В класс пришел новый ученик

- новичок – новый человек

- Помолчала минуточку, а потом начала хвастаться.

- умеет молчать и учительницу слушать

Проверка усвоения содержания

Анализ текста

- Прочитайте текст еще раз самостоятельно.

- Найдите после текста план текста. Что такое план текста?

- Прочитайте план.

- У меня на доске записан план с опорными словами  для построения полных ответов.

Используя опорные слова, дайте полный ответ на вопросы плана текста.

1.Кто пришел в класс? Новый ученик

2.С кем посадили новичка? С Таней

3. Сколько помолчала Таня? Минуточку

4. Что она потом начала делать? Хвастать

5. О чем она хвасталась? Песни петь, через веревочку прыгать, быстро бегать.

6. О чем девочка спросила новичка? – А что ты умеешь делать? – спросила девочка новичка.

7. Что ей отметил мальчик? Умеет молчать и учительницу слушать

- Сколько частей в тексте?

- Как вы это определили?

- Попробуйте пересказать текст изложения, используя вопросы плана и опорные слова.

- план текста – логические части текста

Составляют предложения, отвечая на вопросы плана и используя для ответа опорные слова+

- 3 части

- по количеству красных строк

Анализ текста по вопросам и запись ключевых слов для построения ответов

Словарно-орфографическая подготовка

- Найдите в тексте восклицательное предложение. Почему автор написал его с восклицательным знаком?

- Найдите вопросительное предложение. Почему заголовком рассказа является вопрос?

- Найдите слова с сочетаниями чк, чн.

- Обратите внимание на разницу в написании слов ученик, учительница.

- Запомните написание слова умеешь.

А потом давай хвастать!

Что ты умеешь?

А ты что умеешь делать?

- новичка, минуточку, веревочку, девочка

Самостоятельная работа обучающихся

Контролирует выполнение работы всеми учениками

Письменно пересказывают текст изложения

Самопроверка

 - Проверьте правильность написанного вами текста.

Самостоятельно проверяют написанное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...

План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Синичка»

План-конспект урока по теме: Обучающее изложение «Синичка»Класс: 2Цель: научить письменному пересказу содержания текста...