Конспект урока на тему:"Имя прилагательное." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Тема:«Понятие об имени прилагательном как части речи»
Цели деятельности учителя:ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте; находить имя существительное, к которому относится прилагательное.
Планируемые результаты:
Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие общеучебных компетенций.
Предметные:
- научатсянаходить имена прилагательные в тексте;
- получат возможность научиться определять основные признаки имени прилагательного;
- получат возможность находить в тексте имя существительное, к которому относится прилагательное;
- научатся определять части речи, употребляя правильную систему постановки вопросов.
Тип урока: урок «открытия» нового знания;
Оборудование: Учебник «Русский язык», 3 класс, часть 1, автор Рамзаева Т.Г., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 0,5 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. Приступим к русскому языку. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, минутка чистописания | 2 | На доске записаны слова: з..лёный, рож.., реч.., ст..на, плач.., б..льница. – Распределите данные слова на группы в зависимости от орфограмм. Сколько групп у вас получилось? (Две группы. Первая группа – слова с проверяемыми безударными гласными в корне: зелёный – зелень, стена – стенка, больница – боль. Вторая группа – существительные с шипящими на конце, которые пишутся с мягким знаком и без него.) – Какое слово лишнее в каждой группе? (В первой группе лишнее слово – зелёный – это прилагательное, остальные слова – имена существительные. Во второй группе лишнее слово – плач, оно мужского рода, пишется без мягкого знака, остальные слова – женского рода, пишутся с мягким знаком на конце.) – Найдите в лишних словах буквы, которые обозначают твердые согласные звуки, и составьте из них цепочку букв. (Зелёный – н, плач – п, л.) Запишите цепочку из этих букв: нпл, пнл, лпн | определяют грамматические признаки имён существительных; соотносят звук и соответствующую ему букву; выполняют письменную работу, соединяя буквы; | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); |
III | Постановка учебной задачи Метод: эвристический; проблемный диалог; наблюдения над изучаемым учебным материалом; нахождение изучаемого языкового явления; | 1 | 1. Игра «Узнай, кто это или что это». – Отгадайте загадки: Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.) – Что позволило вам ярко представить предмет? Стоит Алёна, платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза.) – Какие слова помогли вам отгадать загадку? Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей, И питается он листьями – листьями деревьев. (Жираф.) – Что позволило вам ярко представить предмет? – Какая часть речи часто употребляется при описании предмета? Если ребята затрудняются назвать прилагательное, учитель читает эти загадки, убрав прилагательные. – Какой вопрос вам приготовил сегодня Почемучка? – Что вы ему ответите? Давайте поставим цели на урок, исходя из вопроса почемучки. Чтение правила, с. 47. | различают на слух и употребляют в речи слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?; объясняют значение и роль прилагательного в тексте; анализируют свою деятельность на предмет успешности/не успешности; определяют цели и пути их достижения; | самоопределение; целеполагание; сохранять учебную цель и задачу; |
IV | Решение учебной задачи метод: чтение учебного материала; списывание; комментирование; | 7 | Работа над упражнением 468. Работа над упражнением 469. – Как отличить прилагательное от других частей речи? (Нужно поставить вопрос и узнать, что оно обозначает.) – В каждом предложении подчеркните имя прилагательное волнистой линией и найдите слово, с которым оно связано. Давайте прочитаем правило, которое поможет нам определить вопросы имени прилагательного. (стр. 48) – С какой частью речи связано прилагательное? Почему? | сравнивают; контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма; пересказывают правило; | определение основной и второстепенной информации; |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 2 | Выполнение упражнений по презентации. | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу. |
V | Самостоятельная работа письмо по памяти; анализ учебного материала; | 15 | Работа над загадкой. (Упр. 470.) Прочитайте загадку. Отгадайте. Найдите слова с пропущенными буквами. Объясните их написание. Назовите имена прилагательные, поставьте к ним вопросы. Прочитайте загадку ещё раз, обратите внимание на знаки препинания. Напишите загадку по памяти. Составьте свою загадку о животном. | выполняют задание; готовятся к письму по памяти; анализируют и соотносят полученные знания с имеющимися; | умение воспроизводить текстовую информацию; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; поставка вопросов для осмысления, усвоения и закрепления; | 5 | – Что такое имя прилагательное? – Что оно обозначает? – На какие вопросы отвечает? – С какой частью речи связано? – Каким членом предложения чаще всего бывает? | закрепляют способ определения части речи; отвечают на систему вопросов; контролирую свою деятельность; | умение применять знания в другой учебной ситуации; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | – Назовите тему урока. – Какова была ваша цель? Домашнее задание: упр. 471, 472. На этом наш урок закончен. | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Имя прилагательное".
Конспект урока по русскому языку для 3 класса....
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...
Конспект урока на тему: Изменение прилагательных по родам и числам 3 класс
Изменение прилагательных по родам и числам...
Конспект урока на тему: "Имя прилагательное" (2 класс)
Конспект вводного урока на тему "Имя прилагательное"....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ" 3 КЛАСС
конспект урока по русскому языку для 3 класса по образовательной программе "Перспективная начальная школа"...
Урок русского языка во 2 классе Конспект урока на тему: «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи».
Тип урока: урок открытия нового знанияЦЕЛЬ:познакомить учащихся со словами, обозначающими признакипредметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и ихролью в речиФормирование УУД:ЛИЧНОСТ...
Конспект урока по теме «Имя прилагательное» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Имя прилагательное». Планируемые результаты: Предметные: Знать: об имени прилагательном, как части речи; Уметь: находить прилагательн...