КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ" 3 КЛАСС
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
конспект урока по русскому языку для 3 класса по образовательной программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_3_kl_pnsh_imya_pril.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока русского языка в 3 классе.
Составитель:
- Класс: 3. Учебник: (УМК «Перспективная начальная школа») М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. Учебник для 3 класса в 3-х частях, М.: АКАДЕМКНИГА /УЧЕБНИК, 2014 г. (Рекомендовано Министерством образования и науки).
- Тема урока: «Значение и употребление имён прилагательных в речи».
- Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
- Формы работы: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.
- Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.
- Методические приёмы: эвристическая беседа, выполнение практических задач, прием критического мышления «ПОПС».
- Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, карточки для групповой работы, тест.
- Цели урока, как планируемые результаты: знакомство учащихся с именем прилагательным и его ролью в речи; создание условий для формирования следующих планируемых результатов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- повторить знания учащихся об имени прилагательном;
- сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;
- учить выделять имена прилагательные среди других частей речи;
развивать орфографическую зоркость.
УУД:
Личностные:
- мотивация к учебной деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, взаимопомощь, терпение друг к другу.
Регулятивные:
- формулировать цели своей деятельности, делать выводы;
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- соотносить выполненное задание с образцом;
- оценка выполнения своего задания и задания одноклассников.
Познавательные:
- находить нужную информацию в учебнике;
- самостоятельно делать выводы, строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- уметь передать содержание изученного правила.
Коммуникативные:
- отвечать на вопросы учителя;
- учиться строить высказывания в соответствии с задачами.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
I этап Организационный момент Цель: Поприветствовать учащихся, создать благоприятный эмоциональный настрой. | Прозвенел звонок - начинается урок. Улыбнемся мы друг другу, Пожелаем всем удачи и добра!
-Ребята, а вы знаете, кто делает научные открытия?
Мотивация учебной деятельности. -Давайте же сегодня на уроке мы будем научными исследователями. Итак, поехали по дорогам знаний. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. - Открытия делают ученые, исследователи, открыватели | |
II этап Актуализация знаний. Цель: Повторить ранее изученный материал, необходимый для изучения нового. | Чистописание. - А теперь откройте тетради и запишите число, классная работа. - Прочитайте написанные слова. - Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она обозначает парный глухой твердый согласный звук, встречающийся в данных словах один раз. Какая это буква? В каком слове находится? - Напишите заглавную письменную букву «Ф» в соединении со строчной письменной буквой «ф». - На доске записаны слова. Прочитайте их. Ос..нь, к..рова, в..селые, с..пог, сла..кий, р..бята, ..рбуз, сам..лет, су..ота, поз...няя - Какую работу вы предложили бы выполнить с этими словами? (на столах карточки со словами для каждой группы) • Разобрать слова по составу • Найти все орфограммы в словах • Разбить на группы • Разделить для переноса • Составить словосочетания, предложения - Много идей у вас возникло, молодцы. - Я предлагаю разбить все слова на две группы и вставить пропущенные орфограммы. (Работа в группах) - Что же у вас получилось? Объясните пропущенные орфограммы. -Как вы объединили слова? -Докажите свое мнение. -Почему вы так решили? -Отгадайте, какая из этих частей речи так о себе рассказала: Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Меня вам надо знать, беречь. - Как вы думаете, что будем исследовать на уроке? - Тема нашего урока? Проблемный вопрос: -Ребята, скажите, а зачем в нашей речи употребляются имена прилагательные? - Кто догадался, над каким разделом мы начали сегодня работать? | - Фонтан, привезти, тема, лето. - Сегодня мы будем писать букву «ф». Она обозначает парный глухой твердый согласный звук [ф], встречающийся в данных словах один раз. Звук [ф] находится в слове фонтан. Читают слова вслух. Слушают учителя. Отвечают на вопросы (Работа в группах) - Осень, корова, сапог, ребята, арбуз, самолет, суббота - это имена существительные. - Веселые, сладкий, поздняя – это имена прилагательные. - Слова разбились на 2 группы. - Значение и употребление имён прилагательных в речи. Слушают учителя. Отвечают на вопросы | |
III этап Постановка учебной задачи. Цель: Сформулировать учебную задачу урока | Откройте учебник на странице 32. Прочитайте, как звучит наша тема? - Что мы знаем, что не знаем? - Мы с вами знаем, что такое имя прилагательное? - Тогда, какую цель мы сегодня поставим перед собой? - Как думаете, что мы сегодня будем делать на уроке, давайте определим задачи. | - Части речи. Имя прилагательное. - Знаем, что части речи – большие группы слов. - Нет. - Узнать, что называется именем прилагательным - Узнаем, какие слова называются именами прилагательными? Как их находить и подбирать самим? Для чего нужны имена прилагательные? Исследуем слова – признаки | |
IV этап Изучение нового материала. Цель: Выявить существенные признаки нового понятия «Имя прилагательное» | 1. Наблюдение над признаками имён прилагательных, их ролью в речи. - Расскажите, что вы уже знаете об имени прилагательном? 2. Введение термина «имя прилагательное» - Как вы думаете, почему же прилагательное получило такое название?
- Интересно, к какой части речи присоединяется имя прилагательное? - Правильно, прилагательные даже говорят о себе так: С существительными подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука. Но если нас к ним приложить Им веселее станет жить. 3. Установление связи прилагательного с существительным. - А теперь присоедините к существительным подходящие имена прилагательные. - Составьте словосочетания из данных слов. (поздняя осень, веселые ребята, сладкий арбуз) - Запишем словосочетания в тетрадь вместе с вопросом. - Составьте предложения с этими словосочетаниями. Запишем с комментированием одно из них. - Что мы хотели показать - Молодцы! 4. Роль прилагательных в описании предметов, явлений природы. Индивидуальная работа по карточкам. * Деформированное предложение. Прочитайте, из данных слов составьте предложение. Ветер, с, листья, деревьев, срывает. - Какую картину себе представили? Даны слова: золотые, холодный, высокая - Прочитайте слова, на какие вопросы отвечают? - Используя эти слова, распространите предложения. Окончания слов можно менять. - Какое предложение вам больше понравилось? Почему? - Так для чего нужны в речи имена прилагательные? | Отвечают, используя полученные ранее знания. Высказывают свое мнение. - к имени существительному. Выполняют задания по требованию учителя. - Связь имени существительного с именем прилагательным - Ветер срывает листья с деревьев. Ответы учеников. - Какой? Какая? Какие? Ответы учеников. | |
V этап Физ. минутка. Цель: снятие эмоционального напряжения с целью переключения на другой вид деятельности. | - Настало время отдохнуть. Встали все в кружок. У меня в руках мяч. - Я называю признак, а вы добавляете к нему подходящий по смыслу предмет. Например: Красное…(платье) Безоблачное…(небо) Добрый…(человек) Яркое…(солнце) Душистая…(роза) Надежный…(друг) Дождливая…(погода) Грибной …(суп) Карие…(глаза) - А теперь наоборот, я называю предмет, а вы добавляете признак. | Выполняют по указанию учителя. | |
VI этап Первичное закрепление нового материала Цель: закрепить знания и выработать умение находить и отличать имена прилагательные от других частей речи, правильно их употреблять |
Работа с учебником. Упр. 111 (с. 65). -Найдите упр.111. Прочитайте слова и подумайте, к какой части речи они относятся? -Почему так думаете? -Договоритесь и запишите любых 6 прилагательных, подобрав к ним подходящие существительные. Прочитайте свои словосочетания - Молодцы! Все справились с заданием! -Прилагательные могут обозначать разные признаки предметов. -Выберите и назовите прилагательные, которые обозначают цвет, размер и т.д. -А что обозначает прилагательное душистая? (запах) - А громкий? (звук) - А тёплый, прохладная? (температуру) -Что могут обозначать имена прилагательные? (вывод на доску) Имена прилагательные обозначают разные признаки предметов, характеризуя их: ЗАПАХ, ЦВЕТ, ВКУС, ФОРМУ, РАЗМЕР …
(На экране картинки с разными временами года) -Чем отличаются эти картинки? -Прочитаем текст Был ____________________ день. Дул ___________________ ветер. По ________________ небу плыли ___________________ облака. Погода была _____________________. -Можете сказать, о каком времени года говориться в этом тексте? -Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. - Каждой группе будет дана карточка с этим текстом, нужно дополнить данный текст такими прилагательными, чтобы описать время года, указанное в задании (раздать карточки с заданием). - Договоритесь, кто будет докладчиком, а кто помощником. Приступайте к работе. - Прочитайте, что у вас получилось. -Оцените работу группы. -Какая часть речи помогала менять текст? -Какую роль выполняют имена прилагательные в речи? -Расскажите всё, что узнали об имени прилагательном. | Читают слова из упражнения - Имена прилагательные Доказывают своё мнение Работа в парах. Выполняют задание Проверка в парах (2-3 пары) Отвечают на вопросы. - Разные времена года. Читают текст. - Нет. Работа в группах Слушают задание Группы получают задания на карточках. Самостоятельное выполнение. Записывают прилагательные в полученный текст. Каждая группа зачитывает свой текст - Имена прилагательные. - Украшают нашу речь. Делают её более интересной, яркой, точной. | |
VII этап Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель: организовать самостоятельную работу с последующей самопроверкой. | - Перед вами лежат тесты -Проверим ваши знания, выполним тест. -Проверьте свою работу по ключу. Самопроверка (по ключу) -За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. 6 баллов - отлично 5 баллов - хорошо 4-3 балла - удовлетворительно меньше 3 баллов - никуда не годиться | Выполняют проверочную работу по карточкам. Тест. Проверяют свою работу по образцу Оценивают свои знания | |
VIII этап Рефлексия Итог урока Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности. | Вспомним, какие задачи ставили на уроке? -Мы их достигли? -Что вы сегодня узнали об имени прилагательном? Прием «ПОПС» П – позиция (Я считаю, что…); О – обоснование (Потому что…); П – пример (Я могу доказать это на примере…); С – следствие/суждение (Таким образом, я делаю вывод…). -Оцените свою работу на уроке Если вы считаете, что работали очень хорошо, вам было всё понятно, поднимите розовое личико; если работали неплохо, но могли бы лучше – жёлтое; если ваша работа на уроке вам не понравилась – голубое личико без улыбки. -Я думаю, знания, полученные на уроке, позволят вам легко выполнить домашнее задание | Ответы учеников. Выслушивается 3 – 4 версии суждения. Оценивают индивидуально свою работу на уроке. Самооценка деятельности. | |
IX этап Дифференцированное домашнее задание | Предлагает выполнить по выбору: 1.Базовый уровень с.65, упр. 112 2. Повышенный уровень с.65, упр. 112 составить предложение с любым прилагательным. СПАСИБО всем, кто сегодня помог сделать успешным наш урок! И пожелать всем: Здоровья - богатырского, Зрения - зоркого, Памяти - ясной, Дня - чудесного, Настроения - отличного! | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока математики в 3 классе классе на тему: « Доли ». Презентация к уроку.
Изучение нового материала по теме " Доли"...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...