Конспект урока на тему: Изменение прилагательных по родам и числам 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Изменение прилагательных по родам и числам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_prilagatelnyh_po_rodam_i_chislam._3_klass.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 95 Методист: Кондратьева И.И.
Класс: 3-2 Студентка: Туравинина
Кабинет: 304 Ирина, 34 группа
Учитель: Варавва Е.В.
Дата: 31.03.17
Тема урока: «Изменение прилагательных по родам и числам»
Тип урока: комбинированный
Цель:
-вспомнить и закрепить знания по изменению имен прилагательных по родам и числам
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь изменять прилагательное по родам, числам
-уметь согласовывать прилагательные с существительными
Личностные:
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные:
-уметь ориентироваться в знаниях, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой опыт и текст учебника.
Оборудование: рабочая тетрадь по русскому языку, учебник Чуракова Н.А, презентация, карточки
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг.момент Мотивационный Словесный: слово учителя | 2 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна, я проведу у вас урок русского языка. -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь! В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного. Будем думать и решать! И о многом узнавать. -Как вы их понимаете? -Ну, а я понимаю эту фразу, что в жизни много есть интересного и надо запоминать это все, ведь в будущем это все нам пригодится и самые великие открытия начинаются с самых маленьких знаний. | Приветствовать учителя Включаться в деловой ритм Слушать правило хорошего настроения | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Р.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Постановка учебной задачи и её решение Практический: блиц-опрос. | 15 мин | Ребят давайте для начала откроем свои тетради и запишем число и классная работа. -Прочтите слова известного русского писателя А. Куприна. (написаны на доске) «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». (только знаток русского языка может сделать свою речь красивой, певучей и выразительной) -Как вы понимаете это высказывание? - Подумайте слова какой части речи делают нашу речь красивой, певучей, выразительной? - Вспомните, на какие вопросы отвечают имена прилагательные? (какой, какая, какие) -Ребята, составьте 3 словосочетания с данными словами (красив, певуч, выразителен, гибок, послушен), но чтобы уже не краткое было прилагательное, а полное. Берете одно прилагательное, составляете словосочетание, чтоб оно было либо м.р, ж.р, ср.р. 1) Выделите окончания у прилагательных. Что вы заметили? (что они разные) Почему? (изменился род) 2) Как изменяются прилагательные? -Запишите следующие словосочетания, задавая вопрос от главного слова к зависимому, вставьте пропущенные окончания у прилагательных, определите род и число у прилагательных: соломенн.. лето, соломенн.. песок, соломенн.. шляпа, соломенн.. дни. | Отвечать на вопросы Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения рода и числа прилагательного Писать каллиграфически | П: Поиск и выделение информации К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Л.- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; |
Практический: словарная работа, образование однокоренных слов, моделирование словосочетаний Практический: списывание с грамматическим заданием Практический: Списывание с грамматическим заданием Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ Анализ своей деятельности на уроке | 20 мин 3 мин | На доске вы видите словарные слова, запишите их в столбик (..втобус ж.р. ед.ч, д..рога м.р. ед.ч, з..мл..ника с.р ед.ч, косм..с мн.ч.) напротив этих слов образуйте однокоренные прилагательные в таком роде и числе, в котором указано. Подберите к этим прилагательным любое существительное и задайте от него вопрос к прилагательному, выделите окончания. например: автобус - автобусная (какая?) остановка -Выберите одно из словосочетаний и составьте предложение. -Как определить род и число имени прилагательного? -Как проверить написание окончания прилагательных? (по вопросу) -У каких прилагательных род не определяется? (мн.ч) Открываем учебник на стр. 102 и читаем текст. Где мы возьмем инструкцию? (на соседней странице). Читая, по одному пункту из инструкции, начинаем выполнять упр. 114. Читаем. Переписываем данное предложение в тетрадь. -1 пункт нам нужно определить к какому существительному относится прилагательное. (белая блузка, синяя футболка). –пункт 2 определяем род и падеж имени существительного. (ж. р., и.п.). -3 пункт, нам уже дан вопрос, читаем. -и пункт 4 смотрим на вопрос, какое окончание у него? (ударное, -ая), значит и у прилагательных будет (-ая, -яя), выделяем. Тоесть, чтобы определить безударные окончания у имени прилагательного, нам нужно пользоваться инструкцией. Откроем рабочую тетрадь на стр. 58 упр. 62 Читаем задание. Внизу читаем пословицы. У нас с вами есть инструкция и на примере 1 пословицы, мы будем выполнять другие 2 слова. Для начала мы сделаем вторую пословицу. Прочитайте ее, как вы ее понимаете? Читаем под буквой А. Какое существительное относится к прилагательному (корове). Под буквой Б. задаем вопрос (кому? чему?) корове (д.п, ед.ч, ж.р). Буква В. Какой вопрос мы зададим к прилагательному вопрос корове (какой?) бодливой. Выделяем окончание. Пословицу под номер 3 читаем. Как вы ее понимаете? Также по алгоритму выполняем, советуясь в парах. На слайде один пишет, и мы делаем проверку. Чтобы правильно определять окончания, нам необходимо пользоваться алгоритмом, который у нас в инструкции Упр. 115. Читаем выразительно и громко текст. Выписываем прилагательные вместе с существительным, читаем по цепочке по предложению и говорим есть или нет существительное с прилагательным (веселое небо, веселый старик, веселое солнце, веселом окне, веселый бульдог) сразу, когда выписываем одно словосочетание мы пишем вопрос от главному к зависимому слову, над прилагательным ставим число и род. Выписываем выделенные слова в строчку и подчеркиваем известные орфограммы, при этом объясняем. (авторучка (для обозначение мягкости согласных ь знак не пишется), схватила (проверяемая гласная в корне (хват)), за строкой (проверяемая гласная в корне (строчка)), солнце (непроизносимая согласная), в окне (словарное слово), бульдог (разделительный ь), мальчишка 9разделительный ь) , пятерки (проверяемая гласная в корне (пять)), несет (проверяемая гласная в корне (занес).) Сейчас мы будем работать в группах. Раздам вам листы а4 и маленькие листочки, вы объединяйтесь в группы и будете приклеивать эти листочки так, чтобы они были в правильном порядке. Закрываем все тетради и учебники. Проверим как вы запомнили нашу инструкцию. Один представитель из группы выходит к доске и читает нам по одному пункту инструкцию, а мы проверяем. Сейчас будем работать в парах. Даю вам листочки с предложениями, пользуясь инструкцией определяете род и число имени прилагательного.. Ранней весною над деревьями зазвенела серебристая трель. Стайка синиц опустилась на макушку высокай ели. Когда ваша пара выполнит задания, вы меняетесь с соседней партой и проверяете правильность выполнения. Обратите внимание в предложение есть ошибка, постарайтесь ее найти и доказать. Кто-то один выходит к доске и определяет уже здесь. Б. Деятельностная -Что нового вы узнали? -Что запомнили? - Что смогли сделать? В.Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? -Сможете ли вы определить род и число имени прилагательного? -Как же определить число и род имени прилагательного? -Могут ли изменяться имена прилагательные по родам? -Как проверить безударные окончания имени прилагательных? | Объяснять смысл пословиц Определять грамматическое нарушение частей речи Правильно писать окончания прилагательных; Определять цели и пути их достижения Определять грамматические признаки имени прилагательного Выполнять задание в группах. Закреплять инструкцию по определению безударных окончаний прилагательного Оценивать свои достижения | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы выводы; обмениваются мнениями, строят реч. высказывания П:структурирование знаний; П:умение самостоятельно делать выводы; Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности П.: осуществлять анализ. К.: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с изменением прилагательных по родам и числам
В презентации представлены страницы из учебников, иллюстрирующие поэтапное ознакомление с изменением прилагательных по родам и числам....
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Изменение прилагательных по родам"
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, используются здоровьесберегающие технологии и интерактивная доска SMART Board.К сожалению формат презентации не поддерживается....
Конспект урока на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе" 3 класс...
Конспект урока по теме «Имя прилагательное» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Имя прилагательное». Планируемые результаты: Предметные: Знать: об имени прилагательном, как части речи; Уметь: находить прилагательн...
Конспект урока по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся об изменении глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе; формирование умения определять род глаголов в прошедшем времени.Планируемые ре...
Конспект урока русского языка "Изменение прилагательных по родам и числам" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение прилагательных по родам и числам»Цели деятельности учителя:-Формирование знаний об основных грамматических признаках имен прилагательных...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение прилагательных по родам и числам»(3 класс, УМК "Перспективная начальная школа)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об основных грамматических признаках имён прилагательных(изменение по числам и в е...