1 класс. Учебно-методический комплект по письму: "Сравнение звуков [г] и [к]; письмо букв «Гэ» и «Ка» (парные звонкие и глухие)"(конспект+презентация)
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Ситдикова Айсылу Раефовна

Тема: Сравнение звуков [г] и [к]; письмо букв «Гэ» и «Ка» (парные звонкие и глухие)

Тип урока: обобщающий урок.

Цели деятельности учителя:

  - научить характеризовать, сравнивать звуки [г] и [к];

 - научить  писать каллиграфически буквы г и к;

 - находить и выделять при письме буквы г и к;

 - совершенствовать умения выполнять виды соединений букв;

Планируемые результаты:

Предметные: 

   - получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;

   - научатся писать буквы  г и к;

   - научатся соединять буквы г и к с другими буквами; 

Личностные:

   - развитие наблюдательности, речи;

   - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

   - развитие  самостоятельности, инициативности в выборе решения.

Оборудование: презентация, прописи «Мой алфавит», 1 часть.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект урока письма

 

Тема: Сравнение звуков [г] и [к]; письмо букв «Гэ» и «Ка» (парные звонкие и глухие)

Тип урока: обобщающий урок.

Цели деятельности учителя:

  - научить характеризовать, сравнивать звуки [г] и [к];

 - научить  писать каллиграфически буквы г и к;

 - находить и выделять при письме буквы г и к;

 - совершенствовать умения выполнять виды соединений букв;

 

Планируемые результаты:

Предметные:  

   - получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;

   - научатся писать буквы  г и к;

   - научатся соединять буквы г и к с другими буквами;  

Личностные:

   - развитие наблюдательности, речи;

   - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

   - развитие  самостоятельности, инициативности в выборе решения.

Оборудование: презентация, прописи «Мой алфавит», 1 часть.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организацион-ный

Словесный: монолог

≈ 1 мин

- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Айсылу Раефовна.  Я проведу у вас урок письма.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок, знакомство с учителем

2.

Мотивационный.

Актуализация знаний

Словесный;

репродуктивный;

фронтальная беседа

≈ 2-3 мин

- Ребята, с какими буквами вы работали? (с буквами Г и К)

- Что нового узнали на уроке? (согласные бывают парные по звонкости - глухости)

ЛУГ – ЛУК

- Какие парные согласные буквы  вы видите? (Г-К)

Беседовать с учителем

Характеризовать звуки [г] – согл.,тв, зв

[г’] – согл, мяг., зв

[к] – согл., твглухой

[к’] – согл, мяг, гл

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания.

обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: эвристический;

наглядный;

словесный,

фронтальный опрос

метод:

Работа с прописями: чтение букв

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация неправильного написания

Словесный: чтение, анализ, сравнение слогов

Практический: работа в прописях, написание слогов

Словесный: беседа, анализ слогов, звуков

Словесный: объяснение

≈ 10-14 мин

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке письма? (учиться писать две буквы «Гэ» и «Ка»,  находить их  в письме)

- Давайте вспомним, как правильно сидеть при письме?

- Как правильно держать ручку?  Тетрадь?

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

- Откройте тетради на с. 52.

- Давайте прочитаем печатные буквы.

Какая буква лишняя, как вы думаете?

(Лишняя буква Вв, т.к. у нее закругленные линии)

- Давайте сравним письменные буквы.

-  Лишнюю букву вы определите по такому же принципу?

(Нет, т.к. в письменных буквах все линии плавные)

- Рассмотрите письменные буквы Пп и Гг. Что общего? (в этих буквах есть одинаковые  элементы – прямая наклонная с закруглением внизу и прямая наклонная с закруглениями вверху и внизу)

- Обведите и напишите 1 раз рядом эти буквы.  

- найдите общее в буквах Вв и Рр. (о.э. - полуовал)

- Обведите и напишите 1 раз эти буквы рядом.

- Найдите и подчеркните самую красивую букву.

Карточки с неправильным написанием.

- Какие ошибки в написании этих букв вы видите?

- Прочитаем слоги вместе. Какими звуками отличаются эти слоги?

(звуки [г] и  [г’], а также по парные по звонкости – глухости)

- Начинаем писать в прописях слоги.

(гу, ги, ко, ки, вы, ви)

- Прочитайте слово, написанное  на следующей строчке про себя. (Гамак)

 - Как вы понимаете, что значит слово гамак?

- Сколько в этом слове слогов? (два)

*Давайте проверим. Поставьте ручку ниже подбородка.*

- Прочитайте слово с выделением ударения (ударного слога). (гамАк)

- давайте составим схему слова гамак.

- Охарактеризуем каждый звук.

[г] – согл, тв, зв; [а]- гл, безуд; [м]- согл, тв, зв; [а]-гл, удар; [к]- согл, тв, глух.

- Напишите рядом 2 раза, поставьте ударение, выделите дугой слоги.

Формулировать задачи урока

Знать и воспроизводить правила правильной посадки

Выполнять пальчиковую гимнастику

Работать в рабочей тетради, находить стр.52

Читать печатные буквы

Сравнивать письменные буквы

Делать вывод, что в письменных буквах все линии плавные

Сравнивать и находить общее в письменных буквах Пп и Гг

Понимать и выполнять задания учителя

Анализировать и оценивать свою работу

Уметь видеть ошибки, и не допускать из при письме

Читать слоги хором из письма

Сравнивать звуки в слогах

Выполнять упражнение в прописях,  прописать слоги

Читать про себя, хором

Определять количество слогов

Прописать слово «гамак» в прописях

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

П: обобщать, делать выводы 

П: осуществляют по учебнику поиск информации;

4.

Физминутка

метод: наглядный, практический

≈ 1-2 мин

- Сделаем небольшую разминку.

- Садитесь, продолжаем урок.

Выполнять движения

Л: установка на ЗОЖ

5.

Решение частных задач

Словесный: беседа

Словесный: объяснение

Словесный: беседа

Практический: работа в прописях

Словесный: чтение предложения, объяснение

Практический: списывание предложения

Словесный: обобщение

≈ 10-13 мин

Характеристика звуков [г] и [к].

- Читаем пары слов: ГОРА-КОРА; ИГРА – ИКРА.

- Чем отличаются слова? (первыми буквами и звуками)

- Чем похожи звуки в этих парах? (эти звуки согласные, твердые)

- Чем отличаются? (звук [г] –звонкий, а звук [к] - глухой)

- Подчеркните парные согласные Г и К.

- Разделите эти слова на слоги, подчеркните снизу дугой.

- Проверьте. У кого не так? Исправьте.

- Ребята, слово отличается одной буквой, а смысл слова совершенно другой.

- Читаем начало слова Гал…

- Какое это слово? (галка) Кто догадался?

- Обводим начало гал, дописываем недостающий слог.

- Прочитаем начало второго слова Воро…

- Как вы думаете, какое это слово? (ворона)

- Обведите и допишите недостающий слог.

- Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

- Прочитай  предложение про себя.

- Докажите, что это предложение. (предложение выражает оконченный смысл, слова в предложении связаны по смыслу; предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка)

Крапива – это трава.

- Сколько слов в предложении? (3 слова)

- После слова крапива стоит «тире», это такой знак, после которого при чтении нужно сделать паузу.

- Спишите на нижнюю строчку это предложение. Списываете слово под словом.

- Подчеркните все гласные буквы.

- проверка: читаем предложение по словам, выделяя гласные.

- Прочитайте следующее предложение.

Павлин, галка, ворона.

- Что вы можете сказать об этом предложении?

- Каким словом вы можете заменить эти слова? (это птицы)

- Сколько слогов в каждом слове: павлин, галка, ворона.

- Спишите предложение на нижнюю строчку 1 раз.

Слово под словом.

- проверка.

Характеризовать звуки [г] и [к]

Читать пары слов

Делить слова на слоги, подчеркивать дугой

Проверять, находить ошибки

Найти и подчеркнуть парные Г-К

Анализировать, сравнивать, понимать значение слов

Читать хором

Осмыслять слово

Читать начало слова

Выполнять задание учителя в прописях

Формулировать основные характеристики предложения: первое слово пишется с заглавной буквы, а в конце ставится точка.

Читать предложение про себя

Списывать предложение

Подчеркивать гласные буквы

Читать предложение

Заменять слова

Определять количество слогов

Списать слова

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

6.

Итог урока

Словесный: беседа

Рефлексия

Словесный: инструктаж

≈ 5 мин

- Какие буквы сегодня встречались вам больше всего? (г и к)

- Какие звуки они обозначают?

- Как называются такие звуки?

- Чему учились на уроке?

 

- Возьмите красный и зеленый карандаш, если вам было легко, интересно, покажите зеленый карандаш, а если вам было трудно писать, было не интересно, то красный.

- Спасибо за урок! До свидания!

Подводить итог урока        

Оценивать свой эмоционально- интеллектуальный уровень

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А д П ф о К г к Г з f б б К Г Т т

Слайд 2

Г г К к

Слайд 3

Луг Лук Гиря Кит [ г ] - [ г ’] [ к ] - [ к ’]

Слайд 9

Г К В У и и и ы о [ г ] - [ г ’] [ к ] - [ к ’] [ в ] - [ в ’] [ г ’] [ к ’] [ в ’]

Слайд 10

00000 гамак ,

Слайд 11

Г О Р А – К О Р А И Г Р А – И К Р А

Слайд 12

Г О Р А – К О Р А И Г Р А – И К Р А

Слайд 13

Крапива – это трава. Кр а п и в а – тр а в а . э т о

Слайд 14

Павлин, галка, ворона. П а вл и н, г а лк а , в о р о н а .

Слайд 15

Парные звонкие и глухие [ г ] - [ к ] [ г ’] - [ к ’] [ г ] - [ г ’] [ к ] - [ к ’] Парные твердые и мягкие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова"

Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При...

Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Урок письма и развития речи  3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова" 1  класс...

1 класс. Учебно-методический комплект по обучению грамоте по теме: "Согласные звуки [г], [п], [т], [р]. Заглавные буквы Г, П, Т, Р." (конспект+презентация)

Цели: обеспечить запоминание заглавных букв «Г», «П», «Т», «Р»; учить различать начертания букв и правильно их писать;обеспечить развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания на материале урока...

Учебно-методический комплект по письму: "Сравнение звуков [г] и [к]; письмо букв «Гэ» и «Ка» (парные звонкие и глухие)"(конспект+презентация)

Тема: Сравнение звуков [г] и [к]; письмо букв «Гэ» и «Ка» (парные звонкие и глухие)Тип урока: обобщающий урок.Цели деятельности учителя:  - научить характеризовать, сравнивать звуки [г] и [к...

«Парные звонкие и глухие согласные. Согласные звуки [ж], [ш]. Буквы ж, Ж, ш, Ш»

Урок обучения грамоте по теме «Парные звонкие и глухие согласные. Согласные звуки  [ж],  [ш]. Буквы ж, Ж, ш, Ш» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом...

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков буквами Дидактический материал 1-2 класс

Дидактический материал по теме "Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков буквами" 1-2 класс...