1 класс. Учебно-методический комплект по письму: "Сравнение звуков [г] и [к]; письмо букв «Гэ» и «Ка» (парные звонкие и глухие)"(конспект+презентация)
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: Сравнение звуков [г] и [к]; письмо букв «Гэ» и «Ка» (парные звонкие и глухие)
Тип урока: обобщающий урок.
Цели деятельности учителя:
- научить характеризовать, сравнивать звуки [г] и [к];
- научить писать каллиграфически буквы г и к;
- находить и выделять при письме буквы г и к;
- совершенствовать умения выполнять виды соединений букв;
Планируемые результаты:
Предметные:
- получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;
- научатся писать буквы г и к;
- научатся соединять буквы г и к с другими буквами;
Личностные:
- развитие наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.
Оборудование: презентация, прописи «Мой алфавит», 1 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_zvukov_g_i_k_pismo_bukv_ge_i_ka_parnye_zvonkie_i_gluhie.docx | 26.06 КБ |
1_klass_op_g-k.ppt | 911.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма
Тема: Сравнение звуков [г] и [к]; письмо букв «Гэ» и «Ка» (парные звонкие и глухие)
Тип урока: обобщающий урок.
Цели деятельности учителя:
- научить характеризовать, сравнивать звуки [г] и [к];
- научить писать каллиграфически буквы г и к;
- находить и выделять при письме буквы г и к;
- совершенствовать умения выполнять виды соединений букв;
Планируемые результаты:
Предметные:
- получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;
- научатся писать буквы г и к;
- научатся соединять буквы г и к с другими буквами;
Личностные:
- развитие наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.
Оборудование: презентация, прописи «Мой алфавит», 1 часть.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организацион-ный Словесный: монолог | ≈ 1 мин | - Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Айсылу Раефовна. Я проведу у вас урок письма. На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. | Приветствовать учителя | К: настрой на урок, знакомство с учителем |
2. | Мотивационный. Актуализация знаний Словесный; репродуктивный; фронтальная беседа | ≈ 2-3 мин | - Ребята, с какими буквами вы работали? (с буквами Г и К) - Что нового узнали на уроке? (согласные бывают парные по звонкости - глухости) ЛУГ – ЛУК - Какие парные согласные буквы вы видите? (Г-К) | Беседовать с учителем Характеризовать звуки [г] – согл.,тв, зв [г’] – согл, мяг., зв [к] – согл., твглухой [к’] – согл, мяг, гл | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Метод: эвристический; наглядный; словесный, фронтальный опрос метод: Работа с прописями: чтение букв Словесный: беседа Наглядный: демонстрация неправильного написания Словесный: чтение, анализ, сравнение слогов Практический: работа в прописях, написание слогов Словесный: беседа, анализ слогов, звуков Словесный: объяснение | ≈ 10-14 мин | - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке письма? (учиться писать две буквы «Гэ» и «Ка», находить их в письме) - Давайте вспомним, как правильно сидеть при письме? - Как правильно держать ручку? Тетрадь? Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. Этот – указательный, пальчик замечательный. Этот пальчик – вот какой, называется большой. - Откройте тетради на с. 52. - Давайте прочитаем печатные буквы. Какая буква лишняя, как вы думаете? (Лишняя буква Вв, т.к. у нее закругленные линии) - Давайте сравним письменные буквы. - Лишнюю букву вы определите по такому же принципу? (Нет, т.к. в письменных буквах все линии плавные) - Рассмотрите письменные буквы Пп и Гг. Что общего? (в этих буквах есть одинаковые элементы – прямая наклонная с закруглением внизу и прямая наклонная с закруглениями вверху и внизу) - Обведите и напишите 1 раз рядом эти буквы. - найдите общее в буквах Вв и Рр. (о.э. - полуовал) - Обведите и напишите 1 раз эти буквы рядом. - Найдите и подчеркните самую красивую букву. Карточки с неправильным написанием. - Какие ошибки в написании этих букв вы видите? - Прочитаем слоги вместе. Какими звуками отличаются эти слоги? (звуки [г] и [г’], а также по парные по звонкости – глухости) - Начинаем писать в прописях слоги. (гу, ги, ко, ки, вы, ви) - Прочитайте слово, написанное на следующей строчке про себя. (Гамак) - Как вы понимаете, что значит слово гамак? - Сколько в этом слове слогов? (два) *Давайте проверим. Поставьте ручку ниже подбородка.* - Прочитайте слово с выделением ударения (ударного слога). (гамАк) - давайте составим схему слова гамак. - Охарактеризуем каждый звук. [г] – согл, тв, зв; [а]- гл, безуд; [м]- согл, тв, зв; [а]-гл, удар; [к]- согл, тв, глух. - Напишите рядом 2 раза, поставьте ударение, выделите дугой слоги. | Формулировать задачи урока Знать и воспроизводить правила правильной посадки Выполнять пальчиковую гимнастику Работать в рабочей тетради, находить стр.52 Читать печатные буквы Сравнивать письменные буквы Делать вывод, что в письменных буквах все линии плавные Сравнивать и находить общее в письменных буквах Пп и Гг Понимать и выполнять задания учителя Анализировать и оценивать свою работу Уметь видеть ошибки, и не допускать из при письме Читать слоги хором из письма Сравнивать звуки в слогах Выполнять упражнение в прописях, прописать слоги Читать про себя, хором Определять количество слогов Прописать слово «гамак» в прописях | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: обобщать, делать выводы П: осуществляют по учебнику поиск информации; |
4. | Физминутка метод: наглядный, практический | ≈ 1-2 мин | - Сделаем небольшую разминку. … - Садитесь, продолжаем урок. | Выполнять движения | Л: установка на ЗОЖ |
5. | Решение частных задач Словесный: беседа Словесный: объяснение Словесный: беседа Практический: работа в прописях Словесный: чтение предложения, объяснение Практический: списывание предложения Словесный: обобщение | ≈ 10-13 мин | Характеристика звуков [г] и [к]. - Читаем пары слов: ГОРА-КОРА; ИГРА – ИКРА. - Чем отличаются слова? (первыми буквами и звуками) - Чем похожи звуки в этих парах? (эти звуки согласные, твердые) - Чем отличаются? (звук [г] –звонкий, а звук [к] - глухой) - Подчеркните парные согласные Г и К. - Разделите эти слова на слоги, подчеркните снизу дугой. - Проверьте. У кого не так? Исправьте. - Ребята, слово отличается одной буквой, а смысл слова совершенно другой. - Читаем начало слова Гал… - Какое это слово? (галка) Кто догадался? - Обводим начало гал, дописываем недостающий слог. - Прочитаем начало второго слова Воро… - Как вы думаете, какое это слово? (ворона) - Обведите и допишите недостающий слог. - Разделите слова на слоги, поставьте ударение. - Прочитай предложение про себя. - Докажите, что это предложение. (предложение выражает оконченный смысл, слова в предложении связаны по смыслу; предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка) Крапива – это трава. - Сколько слов в предложении? (3 слова) - После слова крапива стоит «тире», это такой знак, после которого при чтении нужно сделать паузу. - Спишите на нижнюю строчку это предложение. Списываете слово под словом. - Подчеркните все гласные буквы. - проверка: читаем предложение по словам, выделяя гласные. - Прочитайте следующее предложение. Павлин, галка, ворона. - Что вы можете сказать об этом предложении? - Каким словом вы можете заменить эти слова? (это птицы) - Сколько слогов в каждом слове: павлин, галка, ворона. - Спишите предложение на нижнюю строчку 1 раз. Слово под словом. - проверка. | Характеризовать звуки [г] и [к] Читать пары слов Делить слова на слоги, подчеркивать дугой Проверять, находить ошибки Найти и подчеркнуть парные Г-К Анализировать, сравнивать, понимать значение слов Читать хором Осмыслять слово Читать начало слова Выполнять задание учителя в прописях Формулировать основные характеристики предложения: первое слово пишется с заглавной буквы, а в конце ставится точка. Читать предложение про себя Списывать предложение Подчеркивать гласные буквы Читать предложение Заменять слова Определять количество слогов Списать слова | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
6. | Итог урока Словесный: беседа Рефлексия Словесный: инструктаж | ≈ 5 мин | - Какие буквы сегодня встречались вам больше всего? (г и к) - Какие звуки они обозначают? - Как называются такие звуки? - Чему учились на уроке?
- Возьмите красный и зеленый карандаш, если вам было легко, интересно, покажите зеленый карандаш, а если вам было трудно писать, было не интересно, то красный. - Спасибо за урок! До свидания! | Подводить итог урока Оценивать свой эмоционально- интеллектуальный уровень | Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г г К к
Луг Лук Гиря Кит [ г ] - [ г ’] [ к ] - [ к ’]
Г К В У и и и ы о [ г ] - [ г ’] [ к ] - [ к ’] [ в ] - [ в ’] [ г ’] [ к ’] [ в ’]
00000 гамак ,
Г О Р А – К О Р А И Г Р А – И К Р А
Г О Р А – К О Р А И Г Р А – И К Р А
Крапива – это трава. Кр а п и в а – тр а в а . э т о
Павлин, галка, ворона. П а вл и н, г а лк а , в о р о н а .
Парные звонкие и глухие [ г ] - [ к ] [ г ’] - [ к ’] [ г ] - [ г ’] [ к ] - [ к ’] Парные твердые и мягкие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова"
Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При...
Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс...
1 класс. Учебно-методический комплект по обучению грамоте по теме: "Согласные звуки [г], [п], [т], [р]. Заглавные буквы Г, П, Т, Р." (конспект+презентация)
Цели: обеспечить запоминание заглавных букв «Г», «П», «Т», «Р»; учить различать начертания букв и правильно их писать;обеспечить развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания на материале урока...
Учебно-методический комплект по письму: "Сравнение звуков [г] и [к]; письмо букв «Гэ» и «Ка» (парные звонкие и глухие)"(конспект+презентация)
Тема: Сравнение звуков [г] и [к]; письмо букв «Гэ» и «Ка» (парные звонкие и глухие)Тип урока: обобщающий урок.Цели деятельности учителя: - научить характеризовать, сравнивать звуки [г] и [к...
«Парные звонкие и глухие согласные. Согласные звуки [ж], [ш]. Буквы ж, Ж, ш, Ш»
Урок обучения грамоте по теме «Парные звонкие и глухие согласные. Согласные звуки [ж], [ш]. Буквы ж, Ж, ш, Ш» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом...
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков буквами Дидактический материал 1-2 класс
Дидактический материал по теме "Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков буквами" 1-2 класс...