Учебно - методический комплект по русскому языку на тему "Заглавная буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Вяргизова Ксения Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_bukva_v_imenah_sobstvennyh_1.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

русского языка

Предмет: русский язык

Класс: 2 «А»

Тема урока: «Заглавная буква в именах собственных»

Цели урока:

  • углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

предметные:

  • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • обосновывать правильность определения имён собственных;
  • писать слова с заглавной буквы в именах собственных.

личностные:

  • воспитать познавательный интерес к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

Оборудование: Учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, стр.48 – 50., презентация к уроку.

Тип урока: комбинированный.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный

≈ 1

Приветствие учителя.

Приветствовать учителя

К.: настрой на урок, знакомство с учителем.

2

Мотивационный

Словесный: ответы на вопросы, слово учителя

≈ 2

Проведем словарный диктант.

Послушайте, какое замечательное стихотворение о теме нашего урока написал Е.Измайлов.

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!

О чем пойдет сегодня речь на уроке? Попробуйте сформулировать тему и цель урока.

Контролировать правильность записи.

Слушать стихотворение, догадываться, о чем пойдет речь.

Формулировать тему и цель урока.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

П.: строят речевое высказывание.

3

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Работа по теме урока.

Работа по учебнику

Словесный: ответы на вопросы

Практический: анализ слов

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Словесный: ответы на вопросы

Практический: запись собственных слов

Итог урока.

Рефлексия. 

Домашнее задание

≈ 7

≈ 10

 Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть? (Ответы учащихся.)

Приведите ещё примеры слов, которые произносятся одинаково, а различаются написанием первой заглавной или строчной буквы. (Роза – роза, Шарик – шарик, Земля – земля.) 

Чем ещё различаются слова? (Значением.)

Почему одни слова пишем с заглавной буквы, а другие со строчной? (Есть имена собственные – они пишутся с заглавной буквы, а есть имена нарицательные – они пишутся со строчной буквы.) 

Какие слова относят к именам собственным? (Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, стран, улиц, рек.)

Откроем учебник на странице 90.

Откроем упражнение 94, прочитайте задание.

Работать вы будете в парах.

Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой.

Кошка Пушинка, собака Смешинка, петух Крикун, козёл Бодун, воробей Тишка, поросёнок Гришка, красивая синичка. Как напишешь клички? 

Откроем упражнение 95, это задание мы выполним вместе.

Упражнение 99. Прочитайте задание. Обратимся к правилу.

Выпишем под диктовку ответы на вопросы.

Упражнение 100. Прочитайте задание. Это задание вы будете выполнять самостоятельно.

Проверим.

  • Наше путешествие подходит к концу.
  • Что интересного вы узнали об именах?
  • Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме:

Сегодня на уроке я

  • узнал, открыл для себя…
  • научился, смог…
  • могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Выполнять упражнения данные учителем.

Выполнять задания из учебника.

.

Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал

Подводить итоги.

Записывать домашнее задание

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Л. Настрой на ЗОЖ

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Буква Л" (УМК "Перспектива")

Представляю Вашему вниманию конспекты уроков и презентации по русскому языку, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...