учебно-методический комплект по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 4 В
Тема урока: обобщение по разделу «Имя прилагательное»
Цели урока: закрепить знания об имени прилагательном
Планируемые результаты:
- Предметные: повторят, как образуются имена прилагательные; вспомнят окончания имен прилагательных мужского, среднего и женского родов в единственном числе; окончания имен прилагательных множественного числа.
- Личностные:
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: раздаточный материал; учебник 4 класс, 2 часть под ред. Канакиной В.П.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап | 30 сек. | Здравствуйте, ребята, садитесь! | ||
Мотивационный этап Практический метод (правописание словарных слов, минутка чистописания) | 1 мин. | Откройте тетради и запишите число. Минутка чистописания + словарные слова. | Выполняют задание учителя, минутка чистописание и словарные слова | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. |
Подготовка к основному этапу Практический метод (словарная работа по проверке домашнего задания) Словесный метод (учебный диалог) | 10 мин | В тетрадях под мою диктовку записываем словосочетания. Выделяем окончания прилагательных и падеж. Давайте вспомним, как определить падеж у прилагательного? Чистые капли; красную землянику; осенней ночью; возле глубокого озера; на летней прогулке, в тихой роще; до позднего часа; зеленным листом; в густых зарослях; белые кувшинки; в летних днях. Как вы думаете, какова же тема урока? | Слушают учителя и выполняют задание Отвечают на вопросы | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
Основной этап Практический метод (работа с учебником) Словесный метод (учебный диалог) | 25 мин | Открываем учебники на странице 47. Упражнение 101. Прочитайте задание. Что необходимо сделать. Давайте первое слово разберем вместе. Приветливый мальчик; приветливая собачка; приветливое слово. Теперь следующее слово сами и т.д. Упражнение 102. Прочитайте задание. Прежде, чем мы начнем писать какое-либо словосочетание нам надо что сделать? Не забываем выделять окончание и падеж (2 человека). | Работают по учебнику | П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное. П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах. |
Физ.минутка | 2 мин. | |||
Закрепление знаний Практический метод (работа с учебником) | 5 мин. | Упражнение 103 и 104 | Выполняют самостоятельно задание по учебнику | П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. |
Подведение итогов. Рефлексия Словесный метод (учебный диалог) | 2 мин | Что делали сегодня на уроке? Д.з.: упражнение 105 | Отвечают на вопросы | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методические разработки к уроку "Русский язык"
Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Задачи:- обучающие: формировать умение распознавать...
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"
Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «обращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....