учебно-методический комплект по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Сапожникова Мария Владимировна

Программа Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_marta_5.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 4 В

Тема урока: обобщение по разделу «Имя прилагательное»

Цели урока: закрепить знания об имени прилагательном

Планируемые результаты:

  • Предметные: повторят, как образуются имена прилагательные; вспомнят окончания имен прилагательных мужского, среднего и женского родов в единственном числе; окончания имен прилагательных множественного числа.
  • Личностные:

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал; учебник 4 класс, 2 часть под ред. Канакиной В.П.

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

30 сек.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Мотивационный этап

Практический метод (правописание словарных слов, минутка чистописания)

1 мин.

Откройте тетради и запишите число. Минутка чистописания + словарные слова.

Выполняют задание учителя, минутка чистописание и словарные слова

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Подготовка к основному этапу

Практический метод (словарная работа по проверке домашнего задания)

Словесный метод (учебный диалог)

10 мин

В тетрадях под мою диктовку записываем словосочетания. Выделяем окончания прилагательных и падеж. Давайте вспомним, как определить падеж у прилагательного?

Чистые капли; красную землянику; осенней ночью; возле глубокого озера; на летней прогулке, в тихой роще; до позднего часа; зеленным листом; в густых зарослях; белые кувшинки; в летних днях.

Как вы думаете, какова же тема урока? 

Слушают учителя и выполняют задание

Отвечают на вопросы

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Основной этап

Практический метод (работа с учебником)

Словесный метод (учебный диалог)

25 мин

Открываем учебники на странице 47. Упражнение 101. Прочитайте задание. Что необходимо сделать. Давайте первое слово разберем вместе.

Приветливый мальчик; приветливая собачка; приветливое слово.

Теперь следующее слово сами и т.д.

Упражнение 102. Прочитайте задание. Прежде, чем мы начнем писать  какое-либо словосочетание нам надо что сделать? Не забываем выделять окончание и падеж (2 человека).

Работают по учебнику

П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное.

П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Физ.минутка

2 мин.

Закрепление знаний

Практический метод (работа с учебником)

5 мин.

Упражнение 103 и 104

Выполняют самостоятельно задание по учебнику

П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

Подведение итогов. Рефлексия

Словесный метод (учебный диалог)

2 мин

Что делали сегодня на уроке?

Д.з.: упражнение 105

Отвечают на вопросы

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методические разработки к уроку "Русский язык"

    Цель  урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Задачи:- обучающие: формировать умение распознавать...

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «об­ращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....