учебно-методический комплект по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 4 В
Тема урока: склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Именительный и винительный падежи.
Цели урока: формировать умения различать окончания имен прилагательных женского рода, правильно писать их.
Планируемые результаты:
- Предметные
- Личностные
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: раздаточный материал; учебник 4 класс, 2 часть под ред. Канакиной В.П.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап | 30 сек. | Здравствуйте, ребята, садитесь! | ||
Мотивационный этап Практический метод (правописание словарных слов, минутка чистописания) | 1 мин. | Откройте тетради, запишите число и классная работа. Посмотрите на доску, что вы видите? (оая)Что вы можете про них сказать? Пропишите у себя в тетрадях до конца рабочей строки эти гласные. А теперь на второй рабочей строке пропишите аяо, а на третьей яоа. На следующей строке пишем слова. Я вам их продиктую. Наводнение, поварешка, погрузка, аллея, родник, ночлег, долина, утренний, зацепился, заскрипел. Докажите правописание «ошибкоопасных» мест. | Выполняют задание учителя, минутка чистописание и словарные слова | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. |
Подготовка к основному этапу Практический метод (словарная работа по проверке домашнего задания) Словесный метод (учебный диалог) | 10 мин | Я вам сейчас буду читать словосочетания, а вы их будете записывать в тетради и выделять окончания у прилагательных. Сладкая морковь, теплое молоко, известная фамилия, русская речь, верный товарищ, вкусный помидор, синий карандаш. Докажите правописание окончаний имен прилагательных. А сейчас вы самостоятельно заполните таблицу, которую учили дома (приложение 1) Ребята, а по каким падежам вопросы в таблице уже были? Какова тема урока? | Слушают учителя и выполняют задание Отвечают на вопросы | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
Основной этап Практический метод (работа с учебником) Словесный метод (учебный диалог) | 25 мин | Как мы определим падеж у прилагательного? Откройте учебники на странице 30 номер 60 (работают в тетрадях, один у доски). Смотрим на номер 61. Работаем в парах. Упражнение 62 выполняем в тетрадях, а один ученик у доски. | Работают по учебнику | П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное. П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах. |
Физ.минутка | 2 мин. | |||
Закрепление знаний Практический метод (работа с учебником) | 5 мин. | Упражнение 63 самостоятельно в тетрадях, а один у доски | Выполняют самостоятельно задание по учебнику | П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. |
Подведение итогов. Рефлексия Словесный метод (учебный диалог) | 2 мин | Что нового вы узнали на уроке? В чём особенность окончаний прилагательного именительного и винительного падежей? Спасибо за урок. Домашнее задание на странице 31 упражнение 64 | Отвечают на вопросы | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
Приложение 1.
Падеж | Окончание |
Именительный падеж | -ая; -яя |
Родительный падеж | |
Дательный падеж | |
Винительный падеж | -ую; -юю |
Творительный падеж | |
Предложный падеж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методические разработки к уроку "Русский язык"
Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Задачи:- обучающие: формировать умение распознавать...
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"
Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «обращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....