учебно-методический комплект по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Сапожникова Мария Владимировна

Программа Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17_fevralya_2016_god_2.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 4 В

Тема урока: склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

Цели урока: обеспечить усвоение учащимися особенностей склонения прилагательных женского рода, обогащать речь учащихся прилагательными.

Планируемые результаты:

  • Предметные
  • Личностные

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал; учебник 4 класс, 2 часть под ред. Канакиной В.П.

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

30 сек.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Мотивационный этап

1 мин.

Минутка чистописания словарные слова

Вспомните,  какую  часть  речи  мы  изучаем? ( Имя  прилагательное)

- Как  изменяется  имя  прилагательное? ( Имя  прилагательное  изменяется  по  числам,  родам  и  падежам.)

- Как  определить  число,  род  и  падеж   имени  прилагательного?  (По  числу,  роду  и  падежу  существительного)

- Назовите  орфограмму,  которую мы  изучаем.  (Безударное  падежное  окончание  имён  прилагательных)

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Подготовка к основному этапу

10 мин

 -Возьмите  карточку № 1. (У  каждого  ученика  карточка)

- Прочитайте  текст

В  сюжетах  сказок  А. С. Пушкин  обращается  к  устному  народному  творчеству.  Поэтому  сказки  Пушкина - это  народная  вера  в  торжество  добра,  в  великую  победу  над  тёмной  силой,  мечта  об  искренней  любви  и  верности.

- Найдите  и  подчеркните  в  тексте  слова,  в  которых  есть  орфограмма «Безударное  падежное  окончание  имён  прилагательных». (Выполняют  задание)

- Проверим.  

- По  каким  признакам  находили  слова  с  нужной  орфограммой?  ( Имена  прилагательные,  у  которых  в  окончании  есть  безударная  гласная)

- Назовите  эти   слова.

В  сюжетах  сказок  А. С. Пушкин  обращается  к  устному   народному  творчеству.  Поэтому  сказки  Пушкина - это  народная  вера  в  торжество  добра,  в  великую  победу  над  тёмной  силой,  мечта  об  искренней  любви  и  верности.

- Сколько  способов  проверки  безударных  падежных  окончаний  имён  прилагательных  вы  знаете?  (3  способа)

- Вспомните,  расскажите.

(Слайд2.  Как  проверить  безударные  падежные  окончания  имён   прилагательных)

- Правописание  безударных  падежных  окончаний  каких  прилагательных  мы  уже  изучили? (родовые  окончания,  правописание  окончаний  прилагательных  мужского  и  среднего  рода)

- Найдите  имена  прилагательные,  в  которых  вы  можете  объяснить  правописание  окончания (прилагательные «устному»,  «народному»,  «народная»)

Можете ли  вы  сейчас  объяснить  правописание  окончаний  следующих  прилагательных?

- Почему?  (это  прилагательные  женского  рода,  а  мы  ещё  не  знаем,  как  склоняются  прилагательные  женского  рода    и  какие  окончания  имеют  в  каждом  из  падежей)

- Предположите,  о  чём  пойдёт  речь  на  уроке? (Высказываются)

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Основной этап

25 мин

Откройте  учебники,  найдите  новую  тему

- Прочитайте  тему  урока (Читают)

- Вы  молодцы,  правильно  определили   задачи  урока,  они  подходят  к  теме  нашего   урока.

-Рассмотрите  страницу  учебника.  Что  поможет  вам  получить  сегодня  новую  информацию? (Таблица)

- Внимательно  рассмотрите  таблицу,  прочитайте  задания  и  вопросы  к  ней,  приготовьтесь  отвечать.  (Выполняют  задание)

- Первое  задание: назовите  окончания  имён  прилагательных  женского  рода  в  каждом из  падежей (Называют  по  порядку)

- Ответьте  на  вопрос: в  каких  падежах  имена  прилагательные  женского  рода    отвечают  на  одинаковые  вопросы  и  имеют  одинаковые  окончания?  (Отвечают)

- Чтобы  узнать,  как  склоняются  имена  прилагательные  женского  рода,  вы  использовали  таблицу.  Я  предлагаю  вам  сейчас  самим  с помощью  таблицы  в  учебнике   составить  опорную   схему «Склонение  имён  прилагательных  женского  рода»

Работа по учебнику

П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное.

П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Физ.минутка

2 мин.

Закрепление знаний

5 мин.

Работа по учебнику

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин

Подведём  итог   урока.

- Расскажите,  удалось ли нам  выполнить  задачи,  которые  мы  поставили  в  начале  урока?  

-  Давайте  вернёмся  к  заданию,  которое  нам  встретилось  в  начале  урока.

В  сюжетах  сказок  А. С. Пушкин  обращается  к  устному народному  творчеству.  Поэтому  сказки  Пушкина - это  народная  вера  в  торжество  добра,  в  великую  победу  над  тёмной  силой,  мечта  об  искренней  любви  и  верности.

- С какой  проблемой  мы  столкнулись?

- Можете ли  вы  сейчас  объяснить  правописание  безударных  падежных  окончаний  имён  прилагательных «великую», «тёмной», «искренней»?

- Объясните  любым  способом.

- На  следующих  уроках  мы  продолжим учиться  правильно  писать  безударные  падежные  окончания  имён  прилагательных  женского  рода,  а  помогут  вам  те  знания  и   умения,  которые  вы  получили  сегодня  на   уроке.

- Расскажите  о  ваших   впечатлениях  от   урока, продолжите   предложения.

Д.з. зависит от того, что успели сделать на уроке

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Приложение 1.

1 вариант.

Молод___  месяца, под проливн___ дождём, в стар___  доме, свеж___ ветер, серебрис__ инеем, в дальн___ краю, с син__ неба, на осенн___ ветру, широк___ поясом, у дальн___ озера, о русск___ лесе, в нарядн__ уборе, до поздн___ вечера, в елов___ лесу, под тенист__ дубом, от утренн__ тумана.

2 вариант.

Пушист__ покрывалом, к молчалив__ лесу, чудесн__ запахом, к дремуч__ лесу, от утренн__ тумана, на снежн__ обрыве, до поздн__ вечера, к морск__ берегу, с син__ неба, больш__ пятном, могуч__ дуб, в свеж__ воздухе, серебрист__ инеем, смолист__ ароматом, весен__ цветок, чист__ море.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методические разработки к уроку "Русский язык"

    Цель  урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Задачи:- обучающие: формировать умение распознавать...

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «об­ращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....