учебно-методический комплект по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 4 В
Тема урока: склонение имен прилагательных женского рода единственного числа
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися особенностей склонения прилагательных женского рода, обогащать речь учащихся прилагательными.
Планируемые результаты:
- Предметные
- Личностные
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: раздаточный материал; учебник 4 класс, 2 часть под ред. Канакиной В.П.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап | 30 сек. | Здравствуйте, ребята, садитесь! | ||
Мотивационный этап | 1 мин. | Минутка чистописания словарные слова Вспомните, какую часть речи мы изучаем? ( Имя прилагательное) - Как изменяется имя прилагательное? ( Имя прилагательное изменяется по числам, родам и падежам.) - Как определить число, род и падеж имени прилагательного? (По числу, роду и падежу существительного) - Назовите орфограмму, которую мы изучаем. (Безударное падежное окончание имён прилагательных) | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. | |
Подготовка к основному этапу | 10 мин | -Возьмите карточку № 1. (У каждого ученика карточка) - Прочитайте текст В сюжетах сказок А. С. Пушкин обращается к устному народному творчеству. Поэтому сказки Пушкина - это народная вера в торжество добра, в великую победу над тёмной силой, мечта об искренней любви и верности. - Найдите и подчеркните в тексте слова, в которых есть орфограмма «Безударное падежное окончание имён прилагательных». (Выполняют задание) - Проверим. - По каким признакам находили слова с нужной орфограммой? ( Имена прилагательные, у которых в окончании есть безударная гласная) - Назовите эти слова. В сюжетах сказок А. С. Пушкин обращается к устному народному творчеству. Поэтому сказки Пушкина - это народная вера в торжество добра, в великую победу над тёмной силой, мечта об искренней любви и верности. - Сколько способов проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных вы знаете? (3 способа) - Вспомните, расскажите. (Слайд2. Как проверить безударные падежные окончания имён прилагательных) - Правописание безударных падежных окончаний каких прилагательных мы уже изучили? (родовые окончания, правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода) - Найдите имена прилагательные, в которых вы можете объяснить правописание окончания (прилагательные «устному», «народному», «народная») Можете ли вы сейчас объяснить правописание окончаний следующих прилагательных? - Почему? (это прилагательные женского рода, а мы ещё не знаем, как склоняются прилагательные женского рода и какие окончания имеют в каждом из падежей) - Предположите, о чём пойдёт речь на уроке? (Высказываются) | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |
Основной этап | 25 мин | Откройте учебники, найдите новую тему - Прочитайте тему урока (Читают) - Вы молодцы, правильно определили задачи урока, они подходят к теме нашего урока. -Рассмотрите страницу учебника. Что поможет вам получить сегодня новую информацию? (Таблица) - Внимательно рассмотрите таблицу, прочитайте задания и вопросы к ней, приготовьтесь отвечать. (Выполняют задание) - Первое задание: назовите окончания имён прилагательных женского рода в каждом из падежей (Называют по порядку) - Ответьте на вопрос: в каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания? (Отвечают) - Чтобы узнать, как склоняются имена прилагательные женского рода, вы использовали таблицу. Я предлагаю вам сейчас самим с помощью таблицы в учебнике составить опорную схему «Склонение имён прилагательных женского рода» Работа по учебнику | П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное. П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах. | |
Физ.минутка | 2 мин. | |||
Закрепление знаний | 5 мин. | Работа по учебнику | ||
Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин | Подведём итог урока. - Расскажите, удалось ли нам выполнить задачи, которые мы поставили в начале урока? - Давайте вернёмся к заданию, которое нам встретилось в начале урока. В сюжетах сказок А. С. Пушкин обращается к устному народному творчеству. Поэтому сказки Пушкина - это народная вера в торжество добра, в великую победу над тёмной силой, мечта об искренней любви и верности. - С какой проблемой мы столкнулись? - Можете ли вы сейчас объяснить правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных «великую», «тёмной», «искренней»? - Объясните любым способом. - На следующих уроках мы продолжим учиться правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных женского рода, а помогут вам те знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке. - Расскажите о ваших впечатлениях от урока, продолжите предложения. Д.з. зависит от того, что успели сделать на уроке | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
Приложение 1.
1 вариант.
Молод___ месяца, под проливн___ дождём, в стар___ доме, свеж___ ветер, серебрис__ инеем, в дальн___ краю, с син__ неба, на осенн___ ветру, широк___ поясом, у дальн___ озера, о русск___ лесе, в нарядн__ уборе, до поздн___ вечера, в елов___ лесу, под тенист__ дубом, от утренн__ тумана.
2 вариант.
Пушист__ покрывалом, к молчалив__ лесу, чудесн__ запахом, к дремуч__ лесу, от утренн__ тумана, на снежн__ обрыве, до поздн__ вечера, к морск__ берегу, с син__ неба, больш__ пятном, могуч__ дуб, в свеж__ воздухе, серебрист__ инеем, смолист__ ароматом, весен__ цветок, чист__ море.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методические разработки к уроку "Русский язык"
Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Задачи:- обучающие: формировать умение распознавать...
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"
Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «обращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....