Конспект урока по русскому языку 3 класс Школа России Л.М. Зеленина
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Существительные с твердой и мягкой основами.Закрепление | 18.18 КБ |
Изменение имен существительных по вопросам | 18.06 КБ |
Изменение имен существительных по вопросам.Закрепление | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент Словесный: слово учителя | 2 мин | Встали ровненько, красиво. Посмотрю-ка, я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаю вам удачи За работу, в добрый час! -А сейчас тихо сядут девочки, а ещё тише мальчики. | Приветствовать учителя. | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка |
Постановка учебной задачи Практич. Словарная работа | 7 мин | Словарная работа. Запись под диктовку с определением формы числа существительных. Медведи, города, квартиры, сапоги, топоры, карандаши, учителя, праздники, колонны, север, овощ. – Поставьте знак ударения, выделите орфограмму. Сегодня мы вами будем закреплять правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ч, ш, щ и слов с другими изученными орфограммами. | Записывать слова. Определять тему и цели урока. | П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
Решение частных задач Практич.: упражнение Практич.: физ.упр. Словесный: ответы на вопросы | 25 мин | Упражнение 79. -Вспомните изменяются ли существительные по родам. (Существительные не изменяются по родам.) -Какого рода бываю существительные? (Мужской,женский,средний.) -Как определить род существительных? (Род существительных можно определить по начальной форме при помощи личных местоимений.) -Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего рода в начальной форме? () Физминутка - Ну а сейчас пришло время отдохнуть. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп Упражнение 80. -Прочитайте шуточное стихотворение и дайте характеристику заблудившимся буквам. -Запишите все существительные, поставив их в начальную форму. Определите род и характер основы каждого существительного. Снег, ручей, ветвь, врач, печка, кепка, болото, дорога, кошка. Молодцы Упражнение 82. -Прочитайте предложения. Объясните правописание пропущенных орфограмм. -Запишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Упражнение 83. -Прочитайте слова и укажите, на месте ударных или безударных гласных в них пропущены буквы. Запишите сначала проверочное слово, потом проверяемое. Поставьте в каждом слове знак ударения, отметьте орфограмму. Города,лагеря,топоры,сапоги,ученики,карандаши,учителя. | Отвечать на вопросы. Выполнять физ.упр. Выполнять упражнение. Выполнять упражнение раскрывая задание. | К: построение логической цепи рассуждений; К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; Р: прогнозировать и корректировать способ решения учебной задачи по составленному плану; |
Рефлексия Итог урока | 5 мин | -Что узнали, чему научились? -Какая бывает основа? -Существительные женского рода какую основу имеют? Существительные мужского рода какую основу имеют? | Отвечать на вопросы. | Р: Осуществлять итоговый контроль |
Домашнее задание | 1 мин | Откройте дневники запишите домашнее задание упражнение 84. | Записывать д/з. |
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «А»
Тема урока: Существительные с твердой и мягкой основами.
Цели урока: закрепить навык правописания существительных женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на ж, ч, ш, щ.
Планируемые результаты:
- Предметные: формировать правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ч, ш,щ и слов с другими изученными орфограммами.
- Личностные: работать над развитием памяти, мышления, речи, добиться усвоения учащимися правильного
Тип урока: закрепление
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.М. Зеленина. Школа России. «Просвещение» 2013.
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент Словесный: слово учителя | 2 мин | Встали ровненько, красиво. Посмотрю-ка, я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаю вам удачи За работу, в добрый час! -А сейчас тихо сядут девочки, а ещё тише мальчики. | Приветствовать учителя. | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка |
Актуализация знаний Практич: словарный диктант | 5 мин | Словарный диктант. Ключ, тишь, рожь, товарищ, ночь, мороз, степь, печь, снег, врач, грач. Определите род и основу существительных. | Словарный диктант. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: Списывание упражнения. Практич.: выполнение физ.упр. Практич.: списывание упражнения | 32 мин | -Прочитайте текст. -Составьте кроме первого предложения, словосочетание со словом сосна. -Посмотрите на образец: Хвоя (чего?) сосны. -Что изменяется в слове сосна в разных словосочетаниях? (Окончание.) -Обратите внимание: окончание существительного зависит от вопроса, на который оно отвечает в словосочетании, предложении. Определите тему нашего урока. Упражнение 86. -Измените существительное луна по данным вопросам. Запишите. Образец. Что? –луна, чего? -луны, к чему? – к луне, чем? –луной, на чем? –на луне. А теперь составьте устно предложения с разными формами существительного луна. Физминутка - Ну а сейчас пришло время отдохнуть. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой) Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени) Качаем головой (головой вперед назад подвигать) Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить) Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть) Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся.
Упражнение 87. -Прочитайте пословицы, изменяя начальную форму существительных в скобках. (Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Не хвались рублём, а гордись трудом. Люди находят в труде радость.) -Выпишите из каждого предложения словосочетание с существительным труд. -Посмотрите на образец. Не вынешь (без чего?) без труда. -Что изменяется в слове труд в словосочетаниях? (Окончание.) Упражнение 88. -Прочитайте предложения. -Выделите в каждом предложении, кроме первого словосочетание с существительным тропинка. -Запишите словосочетания. Тропинка от дачи, тропинка к озеру, по краям тропинки, по этой тропинке, ходим по тропинке. | Составлять словосочетание. Определять тему урока. Выполнять упражнение по образцу. Устно составлять предложения. Делать разминку. Читать пословицы. Анализировать. Выписывать словосочетание. Делать вывод. Читать предложения. Выделять словосочетание. Записывать | П: искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П:преобразовывать информацию из одной формы в другую: |
Рефлексия Итог урока Словесный: ответы на вопросы | 5 мин | Что узнали, чему учились. Что изменяется у существительных при связи его с другими словами. Окончание существительного отчего зависит. | Итог урока. | Р: Осуществлять итоговый контроль |
Домашнее задание | 1 мин | Откройте дневники запишите домашнее задание упражнение 89. | Записывать д/з. |
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «А»
Тема урока: Изменение имен существительных по вопросам.
Цели урока: формировать понятие, что при изменении формы существительных по вопросам изменяются их окончания.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся узнают, что изменяется у существительного при его связи с другими словами в предложении.
- Личностные: работать над развитием памяти, мышления, речи; добиться усвоения учащимися правильного выбора.
Тип урока: изучение нового
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.М. Зеленина. Школа России. «Просвещение» 2013.
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Встали ровненько, красиво. Посмотрю-ка, я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаю вам удачи За работу, в добрый час! -А сейчас тихо сядут девочки, а ещё тише мальчики. | Приветствовать учителя. | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка |
Актуализация знаний Практич.: работа в карточках Постановка учебной задачи и её решение Практич.: работа с книгой | 10 мин 20 мин | Сейчас ребята, у вас будет небольшая проверочная работа. Я раздам вам карточки на которых написано слово молоток. Измените существительное по вопросам. Образец на слайде. Откройте учебник на стр.91. рассмотрите рисунки и составьте по ним четыре предложения о леснике и детях. Используйте слова встретили, помогли, возвращались с, рассказывали о. Составьте в паре рассказ. Итак, кто готов рассказать свой рассказ. -Какая тема нашего урока? -Какие цели поставим? (Будем учиться составлять предложения по рисункам и опорным словам, изменять существительные по вопросам.) | Работать на карточках. Рассматривать рисунки. Определять тему урока. | К: строить речевые высказывания; П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
Практич.: упражнение Практич.: изменять по вопросам Практи.: выполнение физминутки | 5 мин | Упражнение 97. Разберите по составу слова городок и моряк. Какую роль в этих словах играют суффиксы? (Суффикс ок-придает слову уменьшительно-ласкательное значение; суффикс як-придает слову значение профессии.) -Измените существительное моряк по вопросам. Запишите как в упражнении 94. Выделите окончание. Кто? –моряк Кого?-моряка Кому?-моряку Кого? –моряка Кем? –моряком О ком?- о моряке Физминутка - Ну а сейчас пришло время отдохнуть. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп Упражнение 98. Измените существительное поле по вопросам и запишите, как в упражнении 94. Что? - поле Чего? -поля Чему? -полю Что? –поле Чем? -полем О чём? - о поле Выделите окончания. | Разбирать по составу слова. Изменять существительное по вопросам. Выполнять физминутку. Изменять существительное по вопросам. Выделять окончание. | К: построение логической цепи рассуждений; К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; Р: прогнозировать и корректировать способ решения учебной задачи по составленному плану; П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, К: построения рассуждений, |
Рефлексия Итог урока Словесный: ответы на вопросы | 5 мин | Измените по вопросам существительное рыба. Чему учились, что узнали? Оцените свою работу. | Подводить итог урока. | Р: Осуществлять итоговый контроль |
Домашнее задание | Откройте дневники запишите упражнение 99. |
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «А»
Тема урока: Изменение имен существительных по вопросам
Цели урока: закреплять изменение имен существительных по вопросам, составлять предложения по рисункам и опорным словам.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся составлять предложения по рисункам и опорным словам, изменять имена существительные по вопросам.
- Личностные: работать над развитием памяти, мышления, речи; добиться усвоения учащимися правильного выбора.
Тип урока: закрепление
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.М. Зеленина. Школа России. «Просвещение» 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России" "ЖИ-ШИ", 2 класс
Конспект по Русскому языку...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Имя прилагательное
Цели деятельности учителя: формирование представлений об имени прилагательном как части речи;Способствовать ознакомлению с основными признаками имен прилагательных.Планируемые ...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.
Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Прил. близкие и противоположные по значению
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила прав...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Единственное и множественное число имён прилагательных
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...