«Безударные гласные в корне слова».Диагностический материал.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Данный модуль из различного вида заданий, объединённых одной темой по русскому языку «Безударные гласные в корне слова». Задания можно использовать на разных этапах изучения темы в качестве проверочных, а так же объединять задания для организации контроля. Помимо проверки усвоения данной темы, при помощи данных заданий можно проверить сформированность у учащихся универсальных учебных действий:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudar.docx | 40.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические материалы
для проверки сформированности универсальных учебных действий
через проверку усвоения темы по русскому языку
«Безударные гласные в корне слова»
Характеристика задания
Данный модуль из различного вида заданий, объединённых одной темой по русскому языку «Безударные гласные в корне слова». Задания можно использовать на разных этапах изучения темы в качестве проверочных, а так же объединять задания для организации контроля. Помимо проверки усвоения данной темы, при помощи данных заданий можно проверить сформированность у учащихся универсальных учебных действий:
- Понимания учебной задачи
- Способность определять последовательность учебных операций
- Умение видеть разрыв между «знанием и незнанием»
- Планировать свою деятельность и анализировать достигнутый результат
- Вырабатывать критерии оценивания своих достижений
- Оценивать работу по заданным критериям
Рекомендации по организации выполнения задания.
Задания можно использовать на разных этапах изучения темы в качестве проверочных, а так же объединять задания для организации контроля. Результаты заносятся в оценочный лист по теме, заполняется карта самонаблюдения.
Методический комментарий:
С целью оценки уровня сформированности проверяемого умения задание выполняется в письменной форме. Ориентировочное время выполнения – 45 минут.
По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции. С помощью данной работы, возможно, оценить сформированность умственных действий.
- Для оценивания степени трудности, удовлетворённости своим результатом используются условные значки в цвете:
- Зелёный – с заданием справился успешно, я доволен собой.
- Жёлтый – мне было трудно, но я справился.
- Красный – задания оказались трудными. Мне нужна помощь.
- Планируемый результат:
Предметные - Знание понятия безударные гласные; сформированность навыка проверки безударной гласной в корне слова; алгоритм проверки правильного написания безударной гласной в корне слова
- Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД - Оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Использовать алгоритм проверки.
- Находить в тексте слова с «опасными» гласными и проверять их.
- Выделять корень слова, подобрав родственные слова.
- Правильно ставить ударение, выделять ударный слог и ударную гласную.
- Правильно подбирать проверочные слова, используя различные способы.
Планируемый результат: оценивать правильность постановки ударения, выделение ударного и безударного слога, безударной гласной.
1. П о с т а в ь ударение в выделенных словах, выдели безударный слог, подчеркни безударную гласную.
На путях я вижу сорок
Резво скачущих сорок.
Этот вид мне очень дорог
Средь неведомых дорог.
Вы очень любите остроты,
Но вы боитесь остроты. Самооценка
Критерий достижения планируемого результата:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – правильно и полностью выполнено задание
- 2 балла – задание выполнено правильно, но частично.
- 1 балл - в задании допущены ошибки
- 0 баллов - в задании допущены ошибки, выполнено частично
Планируемый результат: оценивать правильность выделения корня у родственных слов
2. В ы д е л и т е корень у родственных слов.
- Соль, соленый, посолить, соленья, рассол.
- Лес, лесник, перелесок, лесок, лесной.
- Ночь, ночка, ночной, ночевал, ночевка, заночевать. Самооценка
Критерий достижения планируемого результата:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – задание выполнено правильно
- 1 балл - в задании допущены ошибки
- Планируемый результат: оценивать правильность подбора однокоренных слов разных частей речи
- 3. К д а н н ы м словам припишите по три однокоренных слова: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
- Зимовка – … хитрец – … ночёвка – …
- Самооценка
Описание правильного ответа
- Зимовка – зимы – зимний – зимовать; хитрец – хитрость –хитрый –хитрить;
- ночёвка – ночь – ночной - ночевать
- Критерий достижения планируемого результата:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – задание выполнено правильно и полностью
- 1 балл - в задании допущены ошибки
- Планируемый результат: оценивать правильность выделения корня слова, подобрав родственные слова.
- 4. П р о ч и т а й слова. Какое слово лишнее? Подчеркни его.
- Печурка, печь, печка, печать,
- Лев, левша, левый, налево.
- Маленький, малыш, малевать. Самооценка
- Описание правильного ответа
- Печурка, печь, печка, печать,
- Лев, левша, левый, налево.
- Маленький, малыш, малевать.
- Критерий достижения планируемого результата:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – задание выполнено правильно
- 1 балл - в задании допущены ошибки
- Планируемый результат: оценивать правильность подбора однокоренных слов
- 5. К с л о в а м подбери родственные слова. Запиши однокоренные слова, выдели в них корень.
Гора-
горе - гористый, горочка, пригорюнился, горный, горюшко, пригорок, горевать,
Самооценка
- Описание правильного ответа
Гора - горный, пригорок, гористый, горочка.
горе горюшко, горевать, пригорюнился.
- Критерий достижения планируемого результата:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – задание выполнено правильно
1 балл - в задании допущены ошибки
- Планируемый результат: оценивать правильность нахождения проверочных слов
- 6. Выдели корень, поставь знак ударения. Подчеркни проверочные слова.
- Звезда, звездочка, звездный. Трава, травка, травушка. Гроза, грозы, грозный.
- Самооценка
- Описание правильного ответа
- Звезда, звездочка, звездный. Трава, травка, травушка. Гроза, грозы, грозный.
- Критерий достижения планируемого результата:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – задание выполнено правильно и полностью
- 1 балл - в задании допущены ошибки
- Планируемый результат: оценивать правильность вставки безударной гласной.
- 7. Вставь безударную гласную в корне слова.
- Звон – позв..нить, зв..нок, зазв..нить.
- Озимые – з..ма, з..мовье, з..мующие, з..мовать.
Самооценка
Описание правильного ответа
- Звон – позвонить, звонок, зазвонить.
- Озимые – зима, зимовье, зимующие, зимовать.
- Критерий достижения планируемого результата:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – задание выполнено правильно
- 1 балл - в задании допущены ошибки
- Планируемый результат: оценивать правильность подбора проверочного слова и вставки безударной гласной.
- 8. П о д у м а й , какие гласные надо написать в каждой группе однокоренных слов.
Подбери к ним проверочные слова. … – к..тенок, к..тята, к..ты. … – т..гренок, т..грята, т..грица. Самооценка
Описание правильного ответа
Кот – котенок, котята, коты. Тигр – тигренок, тигрята, тигрица.
- Критерий достижения планируемого результата:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – задание выполнено правильно
- 1 балл - в задании допущены ошибки
- Планируемый результат: оценивать правильность вставки безударной гласной.
- 9. В с т а в ь пропущенные безударные гласные а, о, е, и, я.
Л..са была г..л..дна. Она л..гла на снег и закрыла гл..за. Нал..тели вороны и сели нед..леко от л..сы. Они х..тели кл..вать л..су, но боялись.
Самооценка
Описание правильного ответа
Лиса была голодна. Она легла на снег и закрыла глаза. Налетели вороны и сели недалеко от лисы. Они хотели клевать лису, но боялись.
- Критерий достижения планируемого результата:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – задание выполнено правильно
- 1 балл - в задании допущены ошибки
- Планируемый результат: оценивать правильность подбора проверочного слова, используя различные способы.
- 10.
- 1) П о д б е р и к каждому слову проверочное. Для этого измени слова так, чтобы они отвечали на вопрос что? Вставь пропущенные гласные.
- б..лит - св..стит- ш..гает- п..сать - см..треть -
- Описание правильного ответа
- Болит - боль свистит - свист шагает - шаг писать – письма смотреть - смотр
- 2) П о д б е р и к каждому слову проверочное. Для этого измени слова так, чтобы они стояли во множественном числе. Вставь пропущенные буквы. (Один – много.)
- Ст..на- с..сна - гр..з - стр..на-
- Описание правильного ответа
- Стена - стены, сосна - сосны, гроза - грозы, страна – страны.
- 3) П о д б е р и к каждому слову проверочное. Для этого измени слова так, чтобы они стояли в настоящем или будущем времени. (Вчера – сегодня, завтра.)
- пл..тил- пл..сал- пос..дил -
- Описание правильного ответа
- пл..тил - платит пл..сал - пляшет пос..дил - посадит
- 4) П о д б е р и к каждому слову проверочное. Для этого измени слова так, чтобы они стояли в прошедшем времени. (Сегодня – вчера.)
в..зёт- цв..тёт - п..сёт- м..тёт - Самооценка
Описание правильного ответа
в..зёт - вёз цв..тёт - цвёл п..сёт - пас м..тёт - мёл
- Критерий достижения планируемого результата:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – задание выполнено правильно
- 1 балл - в задании допущены ошибки
- Планируемый результат: оценивать правильность нахождения в тексте слов с «опасными» гласными и правильность их проверки.
- 11. Подчеркни слова с безударными гласными.
- Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами. Дерево дорого плодами, а человек делами.
Конец – всему делу венец. Самооценка
Описание правильного ответа
- Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами. Дерево дорого плодами, а человек делами.
Конец – всему делу венец.
- Критерий достижения планируемого результата:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – задание выполнено правильно. Подчёркнуто 7 слов
- 2 балла - в задании подчёркнуто 6 слов
- 1 балл - в задании подчёркнуто 5 слов
- 0 баллов - в задании подчёркнуто менее 3 слов
- Планируемый результат: оценивать правильность нахождения в тексте ошибок в написании слов с безударными гласными.
- 12. Исправь ошибки
Поевились первые льдинки на лужах, значит, блезка зима с её морозами. Скоро на реке все остоновится. Но лёд сделает и доброе дело. Он защетит рыб в реке, прикроет их прочной стиной. Если бы не лёд, все живое в воде погибло бы от холода. (По Е. Мару.) Самооценка
Описание правильного ответа
Появились первые льдинки на лужах, значит, близка зима с её морозами. Скоро на реке все остановится. Но лёд сделает и доброе дело. Он защитит рыб в реке, прикроет их прочной стеной. Если бы не лёд, все живое в воде погибло бы от холода.
- Критерий достижения планируемого результата:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – в задании исправлены все ошибки (5 ошибок)
- 2 балла - в задании исправлены 4 ошибки
- 1 балл - в задании исправлены 3 ошибки
- 0 баллов - в задании исправлены 2 ошибки
Оценочный лист по теме: «Безударные гласные в корне слова».
Знаю правило написания Безударных гласных в корне слова | Умею определять ошибкоопасные места в словах с Безударными гласными в корне слова | Умею подбирать проверочные слова | Умею правильно писать слова с безударными гласными в корне слова | Работа на уроке |
Взаимопроверка | ||||
Рекомендации учителя |
КАРТА САМОНАБЛЮДЕНИЯ
Достигнутый уровень | Причины неуспеха | Способы исправления результатов. | ||
хорошо | недостаточно | |||
Умение выполнять задание по алгоритму. | ||||
Знание правописания безударных гласных в корне слова | ||||
Умение находить безударные гласные | ||||
Умение вставлять безударные гласные, находящиеся в слабой позиции при помощи проверочных слов. | ||||
Умение находить безударные гласные в словах, оценивать правописание, анализировать увиденное и исправлять ошибки. | ||||
Умение подбирать проверочные слова, руководствуясь полученными знаниями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)
Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)...