Конспект урока " Правописание буквы Ы"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Братцева  Оксана Олеговна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_bukvy_y.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Правописание буквы Ы.

Цель: формировать в памяти образ  строчной буквы Ы, ы; учить писать  строчную букву. 

Планируемые результаты (предметные): овладеют навыком письма  строчной буквы Ы, ы; письма слов, предложений с изученной буквой.

    -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Личностные: имеют познавательные интересы, учебные мотивы. Обще учебные – осуществляют поиск необходимой информации в рабочей тетради; логические – характеризуют звук [Ы]; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками. Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения, и общему способу действия; развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Этап урока

Хро

Содержание урока.

 Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Повернитесь друг к другу улыбнитесь. Проверьте готовность к уроку. Меня зовут Оксана Олеговна ,сегодня урок «Обучение письму» проведу у вас я.

Приветствуют учителя.

Готовят рабочее место.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

2

Постановка учебной задачи и её решение

Откройте прописи на 21 стр, посмотрите на иллюстрацию. Давайте определим тему и цели нашего сегодняшнего урока. «Прописная буква  Ы».

Цели: научится писать, отличать, сравнивать  письменную и печатную букву ы. Посмотрите вверху на прямоугольники и скажите где письменная, а где печатная буква ы? Молодцы! Давайте выберем элементы которые нам понадобятся для написания письменной прописной буквы ы! Хорошо, молодцы!  Прежде чем мы приступим к письму, давайте вспомним правила! Кто мне скажет как нужно правильно сидеть на уроке при письме? Как должна лежать тетрадь?(что бы нижний угол был направлен на середину груди) Как расположены ваши ноги? Как нужно обращаться с ручкой?(держать ее правильно тремя пальцами)

Молодцы! Посмотрите внизу на странице расположены узоры,пропишите элементы и дорисуйте их до конца.

ФИЗМИНУТКА

Работа с прописью.

Определение темы и целей урока.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Формулирование правила правильного писания.

П: обще учебные – осуществляют поиск необходимой информации в рабочей тетради; логические – характеризуют звук [о]; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками.

Р: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

К:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

3

Решение частных задач

Посмотрите на первую строчку с буквой ы, и так давайте попробуем ее обвести по пунктирам! Взяли ручки в руки и поставили на локоток, а теперь давайте в  воздухе попробуем написать прописную букву ы (учитель  показывает на доске или в воздухе).

Рах и, два и, три и.

Давайте сейчас покажу вам на доске.

Найдите точку выше нижней строки и поставьте ручку на нее и так начинаем писать. Сверху вниз пишем прямую. Не дойдя немного до нижней линейки, вправо пишем полуовальную линию, коснувшись ее. Поднимаем полуовальную линию вверх, закругляем влево, коснувшись середины строки, опускаем вниз и «закрываем» овал на прямой. Делаем повтор нижней части овала, линию повтора продолжаем до верхней линейки, отклоняясь вправо. Вниз опускаем прямую, не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.

Работа с иллюстрацией прописи. Выполняют написание букв в воздухе.

Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения;

выполняют последовательность необходимых операций;

4

Практическая работа

Работа в прописях с детьми (учитель на доске).

Далее продолжите самостоятельно до конца строки! Итак давайте посмотрим что нам предложил Господин Раскраскин. давайте поможем расставить буквы в таблицу правильно!

ФИЗМИНУТКА

[] 

ы

{}

б

ы

к

{}

{ы}

{}

{ы}

р

ы

б

ы

Молодцы! У вас все хорошо

получается!

здесь имеются?

Выполняют написание букв в воздухе и в прописи.

Отвечают на вопросы.

Находить правильно написанную букву; 

находят общие элементы в буквах. 

Выявление отличий лишней письменной буквы А от других письменных букв.

К:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

П:

-соединение с другими

буквами.

-нахождение путей выхода из проблемной ситуации.

5

Итог урока

Ребята скажите:

Какую тему урока мы изучили?

Что нового мы узнали?

Чему мы сегодня научились?

Отвечают на вопросы. Формулируют свои высказывания.

Л:

- умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.

К: слушать и понимать речь других;

6

Рефлексия

Ребята если вам понравился урок, и вы считаете что со всем сегодня справились, и всему научились поднимите зеленый карандаш, если урок понравился но вы считаете что нужно еще не много узнать или повторить поднимите жёлтый карандаш, если урок не понравился вы не чего не поняли и считаете что было не интересно поднимите красный карандаш.

Делают выводы и подводят итоги урока.

К:

- донести свою позицию до других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ". Программа "Школа 2100"

Целью данного урока является развитие умений писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости согласных, а также различать по смыслу слова с мягкими и твёрдыми согласными на конце....

Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова."

Данный урок предназначен для учителей начальных классов...

Конспект урока "Строчная буква х", "Заглавная буква Х"

УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока "Согласная буква Л. Правописание строчной буквы л" + интерактивная презентация

Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Формирование новых знаний, умений, навыков.Фонетическая зарядка:– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′...

Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация

Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...

Презентация + конспект урока "Большая буква в именах. Письмо заглавной буквы А." (1 кл. УМК "Эльконин-Давыдов")

Цели деятельности учителя: научить написанию заглавной буквы а.Планируемые результаты:Предметные: учатся писать элементы и заглавную букву А;Личностные: учатся выражать свое мнение; строить сообщ...