Конспект урока по русскому языку "Сложные имена прилагательные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Манаева Анна Борисовна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Сложные имена прилагательные»

Цели: познакомить с сложными именами прилагательными и их ролью в тексте.

Планируемые результаты:                                                                     

 предметные: развивать умение правильно употреблять эти прил..в речи ;

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.

 

Тип урока: освоение новых знаний

Оборудование: презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnye_imena_prilagatelnye.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

Проверьте свою готовность к уроку. Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем.  Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

2

Проверка д/з

Прочитайте словосочетания. Прочитайте предложение.

3

Актуализация знаний

Практич.: каллиграфическое упражнение

Словес.: ответы на вопросы

5 мин.

Минутка чистописания.

Запишите число и классная работа. Сегодня 14 марта.

Запишите словосочетание, которое у вас записано красным цветом.

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю нашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!

Какая часть речи украшает нашу речь?

 

Пишут

Отвечают на вопросы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

2 мин.

Упр.115 с.66

Почему некоторые имена прилагательные написаны с заглавной буквы?

Спишите , подчеркивая заглавную букву в словах.

Списывают и выполняют задания. Отвечают на вопросы.

Объясняют свое мнение.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное граммат.упр.

20 мин

Упр. 116 с.67

Докажите, что это текст-описание.

Придумайте заголовок к тексту.

Что необычного заметили в выделенных словах? Как называются такие имена прилагательные?

Прочитаем правило.

Спишите.

Выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

6

Физминутка.

1 мин.

видео

Разминаются.

7

Первичное закрепление

Практич.: устное граммат.упр.

Практич.: письм. граммат.упр.

Взаимопроверка.

10

Упр.117 с 69

Самостоятельное выполнение.

Маша пойдет на доску.

Выполняют задание.

Работают в парах.

Осуществляют взаимопроверку.

Оценивают.

Выполняют упражнение самостоятельно.

Оценивают свою работу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

8

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

—  Оцените свою работу на уроке.

О чем говорили? Какая тема урока?

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

9

Домашнее задание.

1 мин.

С. 70, упр.120

Записывают домашнее задание.

                                                                                                             

                                                                                                                                                  Учитель школы: Галактионова М.А.

Класс: 3а                                                                                                                                 Студентка: Манаева Анна 46 гр.

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Сложные имена прилагательные»

Цели: познакомить с сложными именами прилагательными и их ролью в тексте.

Планируемые результаты:        

 предметные: развивать умение правильно употреблять эти прил..в речи ;

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.

Тип урока: освоение новых знаний

Оборудование: презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Имена собственные и нарицательные"

Урок разработан учителем начальных классов Галимовой А.М. Тема урока "Имена собственные и нариательные"...

Конспект урока : «Полные и краткие имена прилагательные» 4 класс

\ Предмет:  русский языкКласс: 4Тема урока: «Полные и краткие имена прилагательные»Цели урока: познакомить учеников с понятиями «краткие и полные прилагательные», научить изменять полные при...

Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"

Разработка урока по русскому языку не тему"Собственные и нарицательные  имена существительные"...

Конспект урока по русскому языку "Имена собственные"

Цели урока: 1. Закрепление навыка правописания собственных имён 2. Коррекция и развитие мыслительной деятельности, установление причинно-следственных связей.3. Воспитание  интереса к учёбе, ...