Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
« Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Лицей № 1451»
специальное (коррекционное) отделение
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект урока
по русскому языку проведенный
в 4 «В» классе Лицей № 1451
учителем начальных классов
Руденко Людмилой Юрьевной
Тема урока:
« Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. »
Цель урока:
Формирование умения склонять имена существительные с ударными окончаниями в единственном числе, ознакомление с приемами распознавания падежей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения учеников склонять имена существительные.
Развивающие:
-развивать речь на основе полных ответов.
-развивать мышление, на основе выполнения упражнений
-развивать воображение.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность
-воспитывать любовь к родному языку
-воспитывать умение слушать друг друга
Средство обучения:
-доска
-учебник
Литература:
- И.П. Подласый, Педагогика-2-е изд. исп. и доп. – М.: Гуманитар. изд.
Центр ВЛАДОС,2007-575с.
-Р.С. Немов, Психология -5-е изд.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007-687с.
- Рамзаева Т.Г. 4кл. в 2ч Ч : учеб. Т.Г. Рамзаева –М:Дрофа 2007.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организационный момент. 2. Словарная работа. 3. Актуализация изученного материала. 4. Изучение новой темы. 5. Работа на доске. 6. Работа в тетради. 7. Физкультминутка 8. Итог урока. | Учитель приветствует учащихся, проверьте свои рабочие места. А сейчас мы с вами напишем словарную работу. Догадайтесь, о чем идет речь, и замените одним словом. Напишите.
А теперь вы обменяйтесь тетрадями, я буду диктовать правильные ответы, а вы проверяйте если ответ правильный, то вы ставите +, а если не правильный, то -. - Что такое склонение? Сегодня мы с вами будем изучать новую тему склонение имен существительных . - Как можно определить имя существительное? - По какому вопросу? -Что такое единственное число? На доске написано два предложения. - Я дала книгу девочке и я дала книгу девочки. - Чем отличаются эти два предложения? - Чем отличаются эти два слова? - Как вы определили? Значит, чтобы точно выразить свою мысль и правильно написать окончание существительных, надо что? - Перечислите название падежей с вопросами. Откройте тетради, отступите 2 строчки вниз, запишите число, классная работа. Просклоняйте самостоятельно в тетрадях существительные: ученик, звонок. Давайте проверим правильно ли ученики стоящие у доски выполнили задание. Давайте выполним с вами упражнение 110 устно. Буратино потянулся, Раз- нагнулся, Два- нагнулся, Три –нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Давайте рассмотрим таблицу. - Что добавилось в таблицу? - Давайте посмотрим и прочтем с вами эти предлоги. Выполним упражнение № 111. Запишите в тетрадях номер упражнения. Прочитайте задание. Спишите , вставляя пропущенные буквы. А теперь давайте определим падеж выделенных существительных. Прочитаем памятку на странице 5. Упражнение «Кто быстрее, определит падеж» На доске написаны словосочетания, определите падеж имени существительного, выполняем все в тетрадях.
- Что такое единственное число? -Что такое склонение? | Приветствуют учителя, проверяют рабочее место. ( Библиотека) (Километр) (Герой) (Трамвай) (Газета) (Адрес) (Пассажир) (Месяц) Склонение относится к имени существительному, зависит от его рода и окончания в начальной форме. Мужской и женский род с окончанием –а- -я- 1 склонение. Мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода 2 склонения. Женский род с нулевым окончанием 3 склонения. - По вопросу - Кто, что? - Словами « девочке» и «девочки» -В первом предложении указано на то, кому дана книга, а во втором предложении чью книгу дали. - Разные окончания, значит разные падежи по вопросу. Знать падежи. К доске выходят три ученика: первый называет падеж, второй один вопрос, третий второй вопрос. 2 учащихся выходят к доске, 1 ученик склоняет слово ученик, 2 ученик склоняет слово звонок. Да нет -Предлоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....