Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Руденко Людмила Юрьевна

« Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока

по русскому языку проведенный

в 4 «В» классе Лицей № 1451

учителем начальных классов

Руденко Людмилой Юрьевной

       

Тема урока:

« Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. »

Цель урока:

Формирование умения склонять имена существительные с ударными окончаниями в единственном числе, ознакомление с приемами распознавания падежей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения учеников склонять имена существительные.

Развивающие:

-развивать речь на основе полных ответов.

-развивать мышление, на основе выполнения упражнений

-развивать воображение.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность

-воспитывать любовь к родному языку

-воспитывать умение слушать друг друга

Средство обучения:

-доска

-учебник

Литература:

- И.П. Подласый, Педагогика-2-е изд. исп. и доп. – М.: Гуманитар. изд.

 Центр ВЛАДОС,2007-575с.

-Р.С. Немов, Психология -5-е изд.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007-687с.

- Рамзаева Т.Г. 4кл. в 2ч Ч : учеб. Т.Г. Рамзаева –М:Дрофа 2007.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент.

2. Словарная работа.

3. Актуализация изученного материала.

4. Изучение новой темы.

5. Работа на доске.

6. Работа в тетради.

7. Физкультминутка

8. Итог урока.

Учитель приветствует учащихся, проверьте свои рабочие места.

А сейчас мы с вами напишем словарную работу.

 Догадайтесь, о чем идет речь, и замените одним словом. Напишите.

  1. Учреждение, где хранятся и выдаются книги для общественного пользования?
  2. Мера длины , равная тысяче метров?
  3. Человек, совершающий подвиг?
  4. Вагон или несколько вагонов городской электрической железной дороги?
  5. Листы бумаги, на которых печатаются сообщения о событиях в стране и за рубежом?
  6. Надпись на письме с указанием места назначения и получателя?
  7. Человек, совершающий поездку на поезде, самолете или ином виде транспорта?
  8. Двенадцатая часть года?

А теперь вы обменяйтесь тетрадями, я буду диктовать правильные ответы, а вы проверяйте если ответ правильный, то вы ставите +, а если не правильный, то -.

- Что такое склонение?

Сегодня мы с вами будем изучать новую тему склонение имен существительных .

- Как можно определить имя существительное?

- По какому вопросу?

-Что такое единственное число?

На доске написано два предложения.

- Я дала книгу девочке и я дала книгу девочки.

- Чем отличаются эти два предложения?

- Чем отличаются эти два слова?

- Как вы определили?

Значит, чтобы точно выразить свою мысль и правильно написать окончание существительных, надо что?

- Перечислите название падежей с вопросами.

Откройте тетради, отступите 2 строчки вниз, запишите число, классная работа.

 Просклоняйте самостоятельно в тетрадях существительные: ученик, звонок.

Давайте проверим правильно ли ученики стоящие у доски выполнили задание.

Давайте выполним с вами упражнение 110 устно.

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Три –нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Давайте рассмотрим таблицу.

- Что добавилось в таблицу?

- Давайте посмотрим и прочтем с вами эти предлоги.

Выполним упражнение № 111. Запишите в тетрадях номер упражнения. Прочитайте задание.

Спишите , вставляя пропущенные буквы.

А теперь давайте определим падеж выделенных существительных.

Прочитаем памятку на странице 5.

 Упражнение «Кто быстрее, определит падеж»

На доске написаны словосочетания, определите падеж имени существительного, выполняем все в тетрадях.

  1. расцвел на дереве(П.п)
  2. учился в школе(П.п)
  3. встретим маму(В.п.)
  4. прочитал в учебнике(П.п.)
  5. подъехал к оврагу(Д.п)
  6. убежал за братом(Т.п.)
  7. подарил игрушку(В.п.)
  8. дружил с сестрой(Т.п.)
  9. покрасил пол(В.п.)
  10. закрыл квартиру(В.п.)
  11. въехал в дом(В.п.)

- Что такое единственное число?

-Что такое склонение?

Приветствуют учителя, проверяют рабочее место.

( Библиотека)

(Километр)

(Герой)

(Трамвай)

(Газета)

(Адрес)

(Пассажир)

(Месяц)

Склонение

относится к имени существительному, зависит от его рода и окончания в начальной форме.

Мужской и женский род с окончанием –а- -я- 1 склонение. Мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода 2 склонения. Женский род с нулевым окончанием 3 склонения.

- По вопросу

- Кто, что?

- Словами « девочке» и «девочки»

-В первом предложении указано на то, кому дана книга, а во втором предложении чью книгу дали.

- Разные окончания, значит разные падежи по вопросу.

Знать падежи.

К доске выходят три ученика: первый называет падеж, второй один вопрос, третий второй вопрос.

2 учащихся выходят к доске, 1 ученик склоняет слово ученик, 2 ученик склоняет слово звонок.

Да нет

-Предлоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...