Конспект по развитию речи на тему "Положение ручки в руке" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма
Тема: «Положение ручки в руке»
Цель: Узнать, как правильно держать ручку в руке.
Планируемые результаты
предметные: знать гигиенические требования к положению ручки ,правильной посадке.
личностные: формирование положительной мотивации к учению; уважительного отношения к мнению товарищей.
метапредметные: участвовать в постановке учебной задачи, чётко выполнять задания; контролировать результат своей деятельности; проявлять внимание к собеседнику. Чётко выражать свои мысли.
Тип урока: изучение нового материала.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Мотивационный Слов.: ответы на вопросы | Сегодня у нас с вами новый урок. Это письмо. - Посмотрите все ли лежит у вас на партах. - Как вы думаете писать легко или сложно? - Посмотрите какой узор изображен на слайде. - Сможете ли вы такой же изобразить? (нет, сложно) - А кто хочет научиться писать? - Такие элементы называются каллиграфические.
| Отвечать на вопросы Анализировать узоры | Р: принимают и сохраняют учебную задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания | |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы, определение темы урока | На слайде две записи. - Можно ли эти записи считать одинаковыми? - Какая запись вам нравится больше? - Сегодня мы с вами откроем новое знание. - Что нужно знать, чтобы научиться красиво писать? - Можем ли мы за один урок научиться красиво писать? - Возьмите в руку синюю ручку. - Возьмите ручку в руку правильно. Посмотрите друг на друга. - Все одинаково держат ручку? Все держат по- разному держат. - Мы нашли с вами один правильный ответ? - Что мы должны узнать? - Тема нашего урока Положение ручки в руке. - А какая задача нашего урока? - Верно. Цель нашего урока узнать, как правильно держать ручку в руке. Сегодня самый сложный урок в письме. Показ и объяснение, как правильно держать ручку. Ручка должна располагаться с левой стороны среднего пальца. -Указательный палец захватывает ручку сверху- справа. - Указательный пальчик организатор. Он командует, как писать. - Нужно, чтобы получилась ямка. Прогните пальчик. | Сравнивать две записи и высказывать своё мнение Отвечать на вопросы Помогать учителю формулировать тему и цель урока Внимательно слушать учителя и запоминать правило положения ручки | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы П: дополняют и расширяют знания Р: осмысляют учебный материал | |
3. | Решение частных задач Практич.: выполнение задания | - Зафиксируйте ручку в руке. - Чтобы правильно писать, нужно держать правильно ручку. - А теперь, одна рука открывает тетрадь, а другая фиксирует ручку. - Обведите ручкой по контуру все фигуры. Выполняйте медленно и аккуратно. Учитель контролирует, повторяет правила. - Теперь переверните страничку. И попробуйте выполнить каллиграфическое письмо. - Что значит каллиграфическое письмо? -Выберите одну строчку и пропишите её. - Самые трудолюбивые дети выполнят все три строчки. Учитель контролирует работу детей, повторяет правило положения ручки и правило посадки. - Те кто закончил, закрывают тетрадь. | Фиксируют ручку в руке Обводить фигуры по контуру Выполнять каллиграфически письмо | П: осуществляют по рабочей тетради поиск необходимой информации Р: осмысляют учебный материал. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | |
4. | Итог урока. Рефлексия Словесн.: обобщение изученного
| - Закончился второй учебный день. Какие три новых знания вы понесете сегодня домой? - На уроке "мир деятельности" какую роль будет выполнять учитель до 11 класса? - На какие две группы можно разделить все фигуры? - Кто запомнил как правильно держать ручку в руке? | Отвечать на вопросы. Обобщать. Подводить итоги. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи 2 класс.
Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"
На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе, тема урока: "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...
Конспект урока развития речи "Изложение текста повествовательного плана, 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока развития речи...
конспект урока развитие речи "Лексическое значение имени прилагательного" 3 класс школа росси
конспект урока развитие речи "Лексическое значение имени прилагательного" 3 класс школа росси...
Конспект урока развития речи по предмету "Русский язык", 3 класс
Развитие речи. Русский язык...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...