Конспект по развитию речи на тему "Положение ручки в руке" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Коновалова Елена Александровна

УМК "Начальная школа 21века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_pisma.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока письма

Тема: «Положение ручки в руке»

Цель: Узнать, как правильно держать ручку в руке.

Планируемые результаты

 предметные: знать гигиенические требования к положению ручки ,правильной посадке.

личностные: формирование положительной мотивации к учению; уважительного отношения к мнению товарищей.

метапредметные: участвовать в постановке учебной задачи, чётко выполнять задания; контролировать результат своей деятельности;  проявлять внимание к собеседнику. Чётко выражать свои мысли.

 Тип урока: изучение нового материала.

          

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Мотивационный

Слов.: ответы на вопросы

Сегодня у нас с вами новый урок. Это письмо.

- Посмотрите все ли лежит у вас на партах.

- Как вы думаете писать легко или сложно?

- Посмотрите какой узор изображен на слайде.

- Сможете ли вы такой же изобразить? (нет, сложно)

-  А кто хочет научиться писать?

- Такие элементы называются каллиграфические.

 

Отвечать на вопросы

Анализировать узоры

Р:  принимают и сохраняют учебную задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы, определение темы урока

На слайде две записи.

- Можно ли эти записи считать одинаковыми?

- Какая запись вам нравится больше?

- Сегодня мы с вами откроем новое знание.

- Что нужно знать, чтобы научиться красиво писать?

- Можем ли мы за один урок научиться красиво писать?

- Возьмите в руку синюю ручку.

- Возьмите ручку в руку правильно.  Посмотрите друг на друга.

-  Все одинаково держат ручку? Все держат по- разному держат.

- Мы нашли с вами один правильный ответ?

- Что мы должны узнать?

- Тема нашего урока Положение ручки в руке.

- А какая задача нашего урока?

- Верно. Цель нашего урока узнать, как правильно держать ручку в руке.

Сегодня самый сложный урок в письме.

Показ и объяснение, как правильно держать ручку.

Ручка должна располагаться с левой стороны среднего пальца.

-Указательный палец захватывает ручку сверху- справа.
-
 Большой палец должен поддерживать ручку сверху- слева.

- Указательный пальчик организатор. Он командует, как  писать.

- Нужно, чтобы получилась ямка. Прогните  пальчик.

Сравнивать две записи и высказывать своё мнение

Отвечать на вопросы

Помогать  учителю формулировать тему и цель урока

Внимательно слушать учителя и запоминать правило положения ручки

К: участвуют в учебном  диалоге; формулируют ответы

П: дополняют и расширяют знания

Р: осмысляют учебный материал

3.

Решение частных задач

Практич.:  выполнение задания

- Зафиксируйте ручку в руке.

- Чтобы правильно писать, нужно держать правильно ручку.

- А теперь, одна рука открывает тетрадь, а другая фиксирует ручку.

- Обведите ручкой по контуру все фигуры. Выполняйте медленно и аккуратно.

 Учитель контролирует, повторяет правила.

- Теперь переверните страничку. И попробуйте выполнить каллиграфическое письмо.

- Что значит каллиграфическое письмо?

-Выберите одну строчку и пропишите её.

- Самые трудолюбивые дети  выполнят все три строчки.

Учитель контролирует работу детей, повторяет правило положения ручки и правило посадки.

- Те кто закончил, закрывают тетрадь.

Фиксируют ручку в руке

Обводить  фигуры по контуру

Выполнять каллиграфически письмо

П: осуществляют по рабочей тетради поиск необходимой информации

Р: осмысляют учебный материал. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

4.

Итог урока. Рефлексия

Словесн.: обобщение изученного

 

- Закончился второй учебный день. Какие три новых знания вы понесете сегодня домой?

- На уроке "мир деятельности" какую роль будет выполнять учитель до 11 класса?

- На какие две группы можно разделить все фигуры?

- Кто запомнил как правильно держать ручку в руке?

Отвечать на вопросы.

Обобщать.

Подводить итоги.

Р:  понимание      причин успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"

На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...

Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"

Конспект урока развития речи по русскому языку  во 2 классе, тема урока:  "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...

конспект урока развитие речи "Лексическое значение имени прилагательного" 3 класс школа росси

конспект урока развитие речи "Лексическое значение имени прилагательного" 3 класс школа росси...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...